Политика Политика

Прибалтика и Украина не смогли устроить «майдан» в Беларуси

В Беларуси провалилась очередная попытка «цветной революции»: белорусские власти разогнали несанкционированную акцию протеста в центре Минска. Методы политической дестабилизации в Беларуси применялись те же, что на Украине: организация массовых протестов, вооруженный мятеж, поддержка государственного переворота из-за рубежа. В минский «майдан» активно инвестировал Запад и его сателлиты в Киеве и Прибалтике, но «майдана» не получилось: Беларусь вновь доказала, что она — не Украина.

За 22 года президентства Александра Лукашенко в Минске не менее шести раз пытались организовать «цветную революцию», чтобы поставить в стране нужное, «демократическое» руководство и развернуть Беларусь от союза с Россией в сторону НАТО, Евросоюза и США. Нынешняя попытка, предпринятая в субботу 25 марта, была, стало быть, уже седьмой.

Александр Лукашенко

«Цветная революция» — это технология, заключающаяся в заранее продуманной и утвержденной последовательности действий.

Во-первых, должен быть триггер — повод, который будет стимулировать людей выходить на улицы и обеспечит акциям протеста необходимую массовость. На Украине в 2013 году таким триггером была ассоциация с ЕС и вбитые в связи с ней в головы украинцев завышенные ожидания о безвизовом режиме, переходе на европейское качество жизни и вступлении Украины в Евросоюз, которое, по мнению многих участников Евромайдана, должно было состояться на Вильнюсском саммите.

В Беларуси в этом году надежды на массовость протестов связывались с «налогом на тунеядство», согласно которому все трудоспособные, но не работающие и не платящие налогов более шести месяцев жители страны должны ежегодно выплачивать денежный сбор. Ради массовости протеста лидеры белорусской оппозиции сделали вид, что социальные вопросы, которые волнуют белорусское общество, им также небезразличны, и прицепили к своей правонационалистической риторике социальную повестку.

Во-вторых, должно быть «ядро» протеста: активисты, которые никогда не уйдут с площади и станут «пушечным мясом», если дело дойдет до крови и убийств на стадии вооруженного переворота.

И в украинском, и в белорусском случае задача делать всю грязную работу всегда возлагалась на ультраправых националистов и неонацистов.

В Беларуси на сей раз социальное недовольство решили влить в ряды «свядомого» движения: массовые протесты назначили на так называемый День Воли — день провозглашения Белорусской народной республики, альтернативного нынешнему проекта Белорусского государства. Символика протеста была неизменной: бело-красно-белые флаги, «Пагоня» на лацканах; передовой отряд протеста тоже не поменялся — всё то же «свядомае кола», активисты прозападной националистической оппозиции.

В ход идут кровавые провокации, нападения на полицию и внутренние войска, избиения и убийства своих для создания образа «кровавого режима»

В-третьих, если мирного протеста власть не боится, то протест перестает быть мирным. В ход идут кровавые провокации, нападения на полицию и внутренние войска, избиения и убийства своих для создания образа «кровавого режима», терзающего сограждан. Градус истерики повышается, толпу заводят профессиональные истерички, средства массовой информации и социальные сети вопят, что «детей побили» и «було звиряче побиття».

По мере нагнетания страстей насилия становится всё больше. Идут уличные бои, захватываются административные здания, в центре города начинают работать снайперы. И так по нарастающей вплоть до силового свержения власти.

Все эти технологии собирались применить в этот раз в Беларуси спецы по «мирным протестам» из Украины, поддерживаемые из Польши и Литвы.

Президент страны Александр Лукашенко накануне «Дня Воли» говорил, что «белорусская оппозиция при поддержке финансирования западных фондов и спецслужб пытается нагнетать ситуацию в республике». На прошлой неделе Лукашенко заявил о задержании «пары десятков боевиков, которые готовили провокацию с оружием». Боевики, по словам белорусского президента, проходили подготовку в военно-тренировочных лагерях на Украине, а деньги на подготовку «шли через Польшу и Литву».

О связи белорусских радикалов с украинскими неонацистами было известно давно. Сотни белорусских националистов воевали в Донбассе в составе украинских добровольческих батальонов, на Волыни был создан отряд белорусских ультраправых, отправившийся воевать на Юго-Восток на стороне Киева и рассчитывавший затем отправиться в Минск «спасать» Беларусь от «совка».

Теперь же КГБ Беларуси в ходе обысков у лидеров «боевого ядра» протеста — активистов парамилитарных группировок «Белый легион» и «Молодой фронт» — изъял автомат Калашникова, 3 карабина, 2 пистолета, патроны, гранаты, дубинки, метательные ножи и топоры, предметы и вещества для изготовления самодельных взрывных устройств, военную форму, бронежилеты, каски, медицинские аптечки натовского образца, различную атрибутику батальона «Азов», «Тактической группы Беларусь», УНА-УНСО, а также пособия по ведению боевых действий в городе.

Одновременно с этим в Беларусь с территории Украины попыталась прорваться группа боевиков, в автомобиле у которых было обнаружено оружие. Гранаты и взрывчатка. Накануне минской акции протеста в центре белорусской столицы была обнаружена машина с несколькими десятками бутылок зажигательной смеси. «Коктейли Молотова» к месту проведения «Марша Воли» подогнал один из его организаторов.

Украинские специалисты по «майданам» и их местные ученики готовили в Минске белорусский аналог «революции гидности»: с кровавой баней на улицах столицы, террором, массовыми убийствами и — в конце концов — насильственным свержением власти.

Это подтверждает и вскрытая интернет-переписка замглавы МИД Украины Сергея Кислицы с депутатом Верховной рады от «Блока Петра Порошенко» Алексеем Гончаренко, в которой они обсуждают переброску ветеранов войны в Донбассе через Польшу и Литву в Беларусь на акцию 25 марта.

«Утром переговорил с Дещицей (посол Украины в Польше Андрей Дещица — прим. RuBaltic.Ru), так что всех переправляй в Люблин. Там от Павлюка человек расскажет, через какие пункты можно попасть в Брест. Я также Гопко (глава Комитета по иностранным делам Верховной рады Украины Анна Гопко — прим. RuBaltic.Ru) позвоню, она лично вопрос с Литвой решает. Вот-вот должна отзвониться. Всех пустим по этим трем маршрутам», — пишет замглавы МИД народному депутату. Тот ему отвечает, что «Правый сектор»*, «Азов», «Свобода» и прочие рвутся в бой, в Минске для них уже забронированы съемные квартиры и гостиницы — готовится масштабная заварушка, которая, дай-то бог, отвлечет ультраправых от родной Украины месяца на полтора.

Сергей Кислица

Так что южная соседка на самом высоком политическом уровне готовила «майдан» в Беларуси. В этом славном деле Украину поддерживали Польша и Литва. Та самая Польша, с которой у Минска произошла «перезагрузка» отношений, которая заявляла о готовности перейти к двусторонней прагматической повестке и отказаться от политизации белорусско-польских отношений. И та самая Литва, которая не устает повторять, что она всей душой за Беларусь и только добра ей желает.

Очередная попытка устроить «демократическую революцию» в Беларуси показала, что все старания официального Минска наладить отношения с Западом бесполезны: хорошие отношения с США и странами Евросоюза у белорусов будут, только когда Беларусь откажется от Союзного государства, выйдет из ЕАЭС и ОДКБ, переориентируется на НАТО и ЕС и встроится в антироссийский «санитарный кордон» плечом к плечу с Прибалтикой и Украиной.

Если этого не происходит — «смена режима» через «мирный протест». Если происходит — опять же «все на площадь»: государство, решившее встроиться в глобальную иерархию Запада, не может рассчитывать на независимость, поэтому старое самостоятельное и строптивое руководство неизбежно заменят своими марионетками. В том числе путем «цветной революции».

Поддержка Запада — еще одно непременное условие победы любого «майдана». Захват власти не может состояться без давления на эту власть извне. Без угроз ввести санкции, арестовать счета в западных банках, конфисковать недвижимость и иное имущество, если руководство страны попытается применить силу и скрутить захватывающих госучреждения и бросающихся в полицию «коктейлями Молотова» молодчиков.

Нынешняя история показывает, что спецоперацию по свержению белорусского руководства Запад поддерживает полностью и безоговорочно. Европейская служба внешних связей опубликовала коммюнике своего руководителя Федерики Могерини, которая требует отпустить «всех недавно задержанных мирных граждан» и угрожает новым обострением в отношениях Минска с Брюсселем, поскольку «такие репрессии в отношении свободы слова и собраний противоречат заявленной Беларусью политике демократизации и ее международным обязательствам».

У основных европейских СМИ мгновенно переключился «тумблер». Вчера они считали президента Лукашенко новой надеждой за то, что он не признал Крым, Южную Осетию и Абхазию и теоретически может отвернуться от России, чтобы повести свой народ по пути «европейского выбора». Теперь Лукашенко снова «последний диктатор Европы», который подавляет «мирный протест».

Все «люди доброй воли» дружно осуждают «авторитарный режим». Литовские консерваторы, многие годы организующие тренинги по обучению белорусской оппозиции методам уличной борьбы, проводят пикет у посольства Беларуси в Вильнюсе, призывая Лукашенко уважать свободу собраний. Это те же люди, которые три с лишним года назад проводили молебны за европейскую ассоциацию Украины на Вильнюсском саммите и организовывали акции солидарности с Евромайданом, призывая Януковича уважать «мирный протест» и не применять силу против сжигающих омоновцев боевиков.

К несчастью для них, Лукашенко — не Янукович, а Беларусь — не Украина, поэтому очередная попытка устроить там «демократическую революцию» вновь провалилась.

В Беларуси нет олигархов, которые могли бы финансово и информационно вложиться в «майдан». Белорусское руководство нельзя припугнуть запретом на въезд в Америку и ЕС, конфискацией зарубежных вилл, яхт и счетов в ответ на применение силы к «мирному протесту». Потому что нет у Лукашенко второго американского гражданства, французских вилл и немецких счетов — свою жизнь президент Беларуси связывает не с Лазурным берегом, а с Беларусью. Санкциями Беларусь не припугнешь — Беларусь и так десятилетиями под санкциями.

Поэтому «майдана» в Минске вновь не получилось. Несанкционированную акцию протеста в центре столицы разогнали, границу с Украиной — закрыли, главных энтузиастов «мирного протеста» с пулеметами и гранатами — повязали, террористическую сеть радикальной оппозиции — накрыли и ликвидировали.

И никакого эффекта, как в Киеве в ноябре 2013 года, ответная истеричная кампания в западных и прозападных СМИ и социальных сетях на тему «они же дети» не вызвала. Белорусское общество даже не шевельнулось в направлении поддержки «мирного протеста». Разогнали — и правильно!

Белорусы три с лишним года наблюдают, до чего «революция гидности» довела соседнюю Украину. А нормальная здоровая нация никогда не пожелает себе повторения украинской судьбы. Если украинская национальная идея в том, что «Украина — не Россия», то после Евромайдана национальная идея белорусов — «Беларусь — не Украина».

И превратить свою страну в Украину белорусы никому не позволят. 

*Правый сектор, запрещенная в России экстремистская организация — прим. RuBaltic.Ru