Социальный расизм: «лучшие люди России» требуют особого отношения от националистов Прибалтики
Александр Носович
Перебравшийся в Эстонию музыкальный критик Артемий Троицкий заявил, что власти Прибалтики должны общаться с русскими как с равными и выучить русский язык. Известный оппозиционер уточнил, что он имеет в виду «нормальных русских», а с «советскими людьми» разговаривать нечего. Социальный расизм Троицкого с головой выдает российских политэмигрантов в Прибалтике: равенства, уважения и разговора с русскими на русском языке они требуют для себя, любимых. «Вату» же и «совкобыдло» можно хоть расстреливать на улицах.
«Я считаю, что большая ошибка властей и в Латвии, и в Эстонии заключается в том, что они с русскими людьми обращаются, я бы сказал, довольно равнодушно и высокомерно. Понятно, в общем-то, что они русских не любят, что они русских терпят. Но им нужно понять, что русские здесь живут, и общаться с ними не как с каким-то меньшинством. Вот если бы власти Латвии и Эстонии общались с русскими как с равными, говорили бы с ними честно и старались хотя бы немного выучить русский язык и говорить по-русски, стремились бы лучше понять русских людей, то в этом случае, я думаю, удалось бы решить многие вопросы», — сказал в интервью латвийскому информационному агентству LETA проживающий ныне в Эстонии российский музыкальный критик Артемий Троицкий.
Это уже второе выступление за последний месяц, в котором перебравшийся в Эстонию оппозиционный журналист позволяет себе критиковать руководство приютившей его страны.
В сентябре Троицкий заявил, что в Эстонии царит сегрегация, как в Южной Африке. Эстонское большинство и русское меньшинство живут порознь и испытывают неприязнь друг к другу, а Эстонское государство ничего не делает для полноценной интеграции общества.
Тогда по выступлению политэмигранта стало понятно, что недоволен он не положением эстонских русских вообще — Троицкого волновало положение в Эстонии себя, любимого. Музыкальный критик ныл, что в Эстонии равнодушно относятся к «профессионалам из России», которые могли бы принести большую пользу; жаловался, что совсем не говорит по-эстонски, а Министерство образования и интеграции до сих пор не выработало хорошей программы обучения русских эстонскому языку.
Подобное нытье от «лучших людей России», решивших спасаться от «свинцовых мерзостей путинского режима» в Прибалтике, за последние месяцы стало обычным делом.
Вот и оппозиционная активистка Евгения Чирикова, тоже перебравшаяся на постоянное место жительства в Эстонию, летом этого года написала открытое письмо президенту страны Керсти Кальюлайд. В письме она пожаловалась, что эстонские власти не хотят заниматься интеграцией русских и непонятно, за что они с мужем платят налоги этой стране, если ее дочку не могут выучить в школе государственному языку, а эстонские одноклассники и учителя не могут и не хотят с ней общаться.
«Ум, честь и совесть» русского народа узнают на собственной шкуре, что значит быть русским в Прибалтике.
Можно, конечно, сказать, что у них начали открываться глаза на прибалтийские национализм, дискриминацию и русофобию, на царящую в странах Балтии этнократию. Но это нужно делать с одной поправкой.
Равенства, уважения и разговора с властями на русском языке политэмигранты из России требуют исключительно для себя и своих единомышленников; с попранием прав остальных русских в Прибалтике они абсолютно согласны.
«С коммунистами, сталинистами, с советскими людьми я бы разговаривать не стал. Я считаю, что это безнадежно. А нормальных русских, которые просто не понимают все, что здесь происходит, чувствуют себя заброшенными или даже людьми второго сорта, — их нужно переубеждать. Не только словами, но и какими-то акциями тоже», — говорит в том же интервью агентству LETA Артемий Троицкий.
На пару слов вежливой критики руководства Эстонии за равнодушие и высокомерие по отношению к «нормальным русским» у Троицкого приходятся потоки высокомерного пренебрежения в адрес соотечественников.
Борец с путинским «кровавым режимом» обвиняет прибалтийских русских в неблагодарности.
Они, мол, живут в «сытых, благополучных европейских демократических странах, где все в порядке с экономикой», и при этом обожают российскую власть, а властей Прибалтики критикуют.
«Русские пенсионеры — это абсолютно безнадежная аудитория. Это фактически советские люди, которые никогда не примут ни Европу, ни Латвию, ни Эстонию, ни так называемые западные ценности. Они выросли, жили и остались ментально в Советском Союзе. Каким-то образом переубедить их, перевести в какую-то иную веру невозможно. Это люди, которые не то что Путина — они и Сталина до сих пор очень любят. С ними бесполезно разговаривать — пусть они живут своей жизнью», — заявляет Троицкий.
То есть с «совкобыдлом» разводить церемонии нечего. С ними можно вообще не разговаривать, тем более по-русски. Как с равными говорить нужно только с «нормальными русскими».
Образцом такого «нормального русского» музыкальный критик без ложной скромности видит себя. «Я как раз редкий пример русского. Я такой и по менталитету, и по культуре, потому что пять лет в детстве прожил в Европе, потом там часто бывал, и в этом смысле я нетипичен», — заявляет Артемий Троицкий.
Позиция Артемия Троицкого и его единомышленников — это социальный расизм, когда люди делятся на «расово чистых» и «неполноценных» на основании их принадлежности к разным социальным слоям.
Компании «приличных людей» имени Артемия Троицкого социальный расизм присущ в высшей степени. Это ведь на их акции приходят «люди с хорошими лицами», тогда как Путина поддерживают «люди с плохими зубами, от которых всегда плохо пахнет».
«Быдло» должно быть отлучено от всяких общественных благ, как материальных, так и нематериальных. Разговаривать власти нужно только с «нормальными русскими». Равнодушие и высокомерие по отношению к русским пенсионерам — это нормально.
Идеология разглагольствующих о «Рашке» политэмигрантов — это «русофобия минус я».
Все русские — быдло. За исключением, конечно, меня — эстета, поэта и космополита, который прожил пять лет в Европе. Ну и еще нескольких «сливок общества», с которыми мы собираемся в кофейнях по вечерам и морщим нос на «эту Россию» с населяющими ее «ватниками».
Поэтому эти люди так ломанулись несколько лет назад в Прибалтику: они увидели на берегу Балтийского моря свой идеал.
Маленькие чистенькие европейские страны с узкими улочками и запахом кофе, которые «победили совок» и «стали Европой» благодаря тому, что запретили «совкобыдлу» участвовать в выборах.
«Люди с хорошими лицами» ведь сами об этом мечтали. Когда стало понятно, что на любых выборах в России их максимальный результат — два процента, а абсолютное большинство населения — это «вата», которая искренне и не из-под палки голосует за Путина, в среде либеральной общественности стали обычным делом разговоры об избирательных цензах и запрете голосовать «путинистам и сталинистам».
Прибалтийский опыт с негражданами, которых лишили фундаментальных человеческих прав и запретили участвовать в выборах, чтобы не голосовали за кого не надо, показался российским «сливкам нации» вершиной прогресса. Поэтому они начали массово перебираться на постоянное место жительства в Эстонию, Латвию и Литву в полной уверенности, что правящие там единомышленники примут их с распростертыми объятиями.
Спустя несколько лет после дружной эмиграции в Прибалтику «светлым лицам» становится понятно, что случился «облом».
Русофобия националистов Прибалтики распространяется на всех русских без исключения.
Все они — «русское быдло» вне зависимости от того, поддерживают ли они Путина или нет. И ответ на попытки качать права и требовать от эстонских властей учить русский язык и разговаривать с Артемием Троицким по-русски может быть только один: «чемодан, вокзал, Россия». Возьмут нашего эстета, космополита и интеллектуала под белы рученьки да вышвырнут из «европейской демократии» пинком под зад.
И правильно сделают.