Ультраправые Украины готовы свергнуть Лукашенко ради его защиты от России
Александр Носович
Украинский «Правый сектор» (праворадикальная националистическая организация, запрещенная в РФ — прим. RuBaltic.Ru) намерен «поддержать» Александра Лукашенко в «его конфликте с Россией». Украинские ультраправые заявляют, что не допустят вхождения Беларуси в состав России и
Объяснить столь изменчивое поведение Республики Беларусь по отношению к Российской Федерации за последние годы сложно. Угрозы Александра Лукашенко Москве о «потере единственного союзника» при регулярных дружеских встречах чиновников обеих стран делают продолжение отношений неопределенным. Однако вызывает однозначное беспокойство актуализация Союзного договора 1999 года, который должен был запустить строительство «Союзного государства», но до недавнего времени считался мертворожденным. Иными словами, встал вопрос потери Белой Русью государственности и усиления неосоветской орды, говорится в заявлении «Правого сектора» о готовности «прийти на помощь» президенту Беларуси Александру Лукашенко.
«Правосеки» честно признают: Лукашенко с ними не одной стаи. Он далеко не «белорусский националист», а выходец из «красных директоров». Однако для Лукашенко имеет значение независимость Беларуси, поэтому украинские националисты готовы выручить его из беды и оказать военную помощь, когда начнется «российская оккупация».
Только поддержат они белорусское руководство не за здорово живешь, а лишь при расторжении Минском Союзного договора. «Перед А. Лукашенко стоит выбор: путь потери государственности или путь решительного сопротивления, который начнется по расторжению Союзного договора раз и навсегда. Маневрировать долго не получится», — заявляет «Правый сектор».
То есть для Беларуси конструируют выдуманную реальность, в которой Россия ее уже аннексирует, и в этой выдуманной реальности белорусскому президенту ставятся ультиматумы: разрывай поскорее с Кремлем, а то не придем на помощь.
Нужна ли Беларуси помощь, просил ли о ней Лукашенко, идет ли разговор о вхождении Беларуси в состав России — все это даже не обсуждается. Нужна. Просил. Идет. Пусть белорусы отказываются от союза с Россией — тогда спасем их от «российской агрессии».
«Правосеки» честно приводят смущающие их факты, которые не подтверждают догму об «оккупации» Беларуси Кремлем и героической борьбе белорусов за независимость. Союзный договор действует, чиновники проводят двусторонние встречи, Лукашенко называет Беларусь единственным союзником России — где здесь российская оккупация и где героическая борьба?
Однако догма об имперской агрессии Путина против независимой Беларуси обсуждению не подлежит. Если эта догма не соответствует фактам, тем хуже для фактов. Лукашенко безапелляционно заявляют: нет, ты борешься, нет, у вас Россией конфликт, и Кремль тебя свергнет.
Под такие разговоры украинские радикалы в конце концов сядут в «поезда дружбы» и сами поедут свергать Лукашенко исключительно ради того, чтобы помочь ему защититься от агрессивных действий Кремля.
И ничего удивительного в этом не будет. Государственные перевороты в истории очень часто совершались не для свержения правителя, а под предлогом его защиты. Правитель окружен плохими советниками, правителя держат в заложниках, хотят свергнуть — под такие разговоры правителей как раз брали в заложники и свергали.
Поэтому выдуманная реальность, создаваемая Западом и его клевретами, реальность, в которой Беларусь героически противостоит российской оккупации, между двумя странами конфликт и разрыв отношений, а Минск нуждается в защите от «имперского монстра», — эта реальность опаснее, чем может показаться.
«Правосеки» не станут спрашивать, просил ли Лукашенко спасать его от Путина — возьмут и поедут «спасать». Если президент Беларуси 18 января заявил, что белорусов с россиянами столкнуть не удастся, белорус — это русский со знаком качества, а украинский пожар не должен перекинуться на Беларусь, то что с него взять — он заложник. Он все это говорит под прицелом чекистского пистолета. Нет, нас не обманешь — надо ехать в Минск и спасать.
Для Беларуси создается ситуация «принципиального напряжения». Заурядные переговоры Минска с Москвой об условиях поставок энергоносителей, которые повторяются каждые 2–3 года, представляются угрозой белорусской государственности, и от Лукашенко требуют определиться, не с кем он, а против кого, чтобы рассчитывать на западную поддержку.
Белорусского лидера «обкладывают флажками», как волка на охоте: заставляют бежать по одному-единственному пути, в конце которого его поджидает капкан.
Путь этот — прочь от России. Любые предложения США, ЕС и их сателлитов сводятся только к этому. Белорусский нейтралитет и тому подобные красивые слова – это те самые «флажки», которыми обкладывают белорусов, чтобы не дать им свернуть с выбранной загонщиками дороги.
Только в конце этой дороги находится не «интеграция интеграций», не «Славянская Швейцария», а те самые «поезда дружбы» от «Правого сектора». Всякого рода отморозки — украинские, прибалтийские, белорусские и прочие неонацисты — они ведь обитают в своей реальности и рассуждают согласно собственной логике.
Если Лукашенко четко скажет, что он не с Россией и Союзный договор недействителен, то он выполнит поставленное национал-радикалами соседней страны условие его защиты. После этого можно будет, как обещали, ехать и спасать его от «имперской агрессии» Путина.
Приедут и «спасут» так, что от Беларуси даже выжженной земли не останется. И уже не отказаться будет от такой щедро предложенной помощи, если президент Беларуси однозначно скажет, с кем он и против кого.