Политика Политика

Шекспир — экстремист? На Западе усиливаются культурно-гуманитарные репрессии

28 октября 2024 года в Новгородском государственном университете проходит сессия международной дискуссионной площадки «Балтийская платформа» на тему «Семья, дети, общее будущее. Традиционные ценности». На мероприятии основной упор сделан на обсуждении эрозии традиционных ценностей и связанных с этим общественных рисков. Данная тема сейчас сверхактуальна. Она в буквальном смысле определяет будущее человечества.

«Балтийская платформа» — это международная дискуссионная площадка, созданная в июле 2023 года российскими учеными для обсуждения проблем, имеющих большое значение для балто-скандинавского региона. На текущей сессии обсуждаются вопросы размытия и разрушения института брака, использования темы прав человека как инструмента продвижения деструктивных идеологий, распространения и популяризации в мире идей «переоцененности» отдельных групп населения, культуры «отмены», индивидуализма, стяжательства. В дискуссиях принимают участие как российские, так и зарубежные специалисты.

«Тематика мероприятий "Балтийской платформы" определяется актуальностью и долговечностью предложенных к обсуждению проблем, а приоритет отдается фундаментальным вопросам гуманитарных и общественных наук. С момента создания платформы прошло около десяти мероприятий, посвященных темам сохранения биосферного разнообразия, защиты окружающей среды, сохранению культурно-исторического наследия, международной научно-исследовательской кооперации и другим», — заявил проректор по научной работе НовГУ Андрей Ефременков в преддверии сессии.

В рамках мероприятия работают секции «Общий мир. Ценностная парадигма под давлением», «Традиционные ценности — это неизменное в меняющемся мире. Семья, дети, образ будущего», «Социокультурные и демографические вызовы для современных обществ: новые приоритеты социальной политики».

Традиционные ценности в последние десятилетия превратились в рамках западной цивилизации в камень преткновения. В этой сфере произошли масштабные трансформации, которые нравятся далеко не всем.

По словам историков, европейская цивилизация долгое время держалась на трех ценностных столпах: христианстве, семье и трудовой этике. Сейчас они практически разрушены. В западном обществе стремительно растет популярность движения NEET (Not in Education, Employment or Training). В европейских странах из соображений толерантности зачастую отказываются ставить рождественские елки в общественных местах и запрещают носить крестики работникам бюджетной сферы. А в области семьи и личных отношений и вовсе произошли радикальные изменения.

В большинстве стран Евросоюза официально разрешены однополые браки или союзы, а любая критика таких браков находится под запретом, в ряде случаев уголовным.

Например, в «особо прогрессивной» Норвегии можно угодить в тюрьму не только за публичные выступления, осуждающие нетрадиционные отношения, но даже за критические высказывания на эту тему в личной беседе.

В Германии реально нарваться на штраф в 10 тысяч евро, если назвать трансгендера согласно его прошлой половой идентификации. В Ирландии уже в третий раз отправляют в тюрьму педагога, который отказался называть своего ученика-трансгендера местоимением «они». При этом педагог признан опасным для общества.

В Германии с младших классов проходят уроки сексуального воспитания для школьников. Родители, выступающие против подобного «просвещения», рискуют получить большие неприятности.

Все это происходит под лозунгами в поддержку «прогресса» и «толерантности», но на практике вылилось в тотальную нетерпимость к чужому мнению и в настоящий тоталитаризм. Европа все сильнее напоминает «Дивный новый мир» Олдоса Хаксли или реалии из книги «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.

Кстати, в Великобритании, которая еще совсем недавно была членом ЕС, действует правительственная программа, согласно которой подозреваемыми в экстремизме считаются люди, читающие не только Хаксли с Брэдбери, но и Гоббса, Локка, Толкина, Льюиса и Шекспира.

Причем ведущие державы ЕС и евробюрократы активно навязывают свое мнение тем государствам Европы, которые все еще пытаются хотя бы отчасти сохранить свои традиционные ценности. Так, практически изгоем в союзе стала Венгрия.

Трансформируется и общество республик Прибалтики. Хотя местное население сопротивляется, политические элиты ведут людей по пути, навязываемому Брюсселем. Например, власти Эстонии официально ввели в стране с 2024 года однополые браки, а Латвии — «гражданские партнерства». И даже консервативную Литву заставили признавать браки, которые представители сексуальных меньшинств заключают за границей. Это важные шаги на пути к общественным нормам, которые существуют в Норвегии или Ирландии. Пройдет совсем немного времени, и в Эстонии с Латвией сторонников традиционных семей будут тоже судить.

Правда, на фоне наступления неолибералов в европейских странах возникла реакция: все больше людей по всей Европе голосует за правоконсервативные партии. Но нынешние элиты пока что «справляются» с этим, прибегая к различным манипуляциям, вроде создания «широких» коалиций. Да и сами правые консерваторы, придя к власти и пообщавшись с элитами, зачастую радикально смягчают свои взгляды, как это было, например, в Италии. Поэтому ждать от Европы каких-то принципиальных изменений в обозримом будущем не стоит.

На этом фоне нет ничего удивительного в том, что выходцы с Запада, поддерживающие традиционные ценности, в последнее время начинают выезжать в РФ. Россия всегда совмещала верность своим ценностям с уважением к укладам других народов, живущих как на российской территории, так и за ее пределами. И в этом сила нашей страны.

Тем не менее представители западных государств пытаются через все доступные им каналы навязывать россиянам, в первую очередь молодежи, свои ценности и взгляды на жизнь. Это может оказать разрушительное воздействие на наше общество и поставить под угрозу будущее страны. Поэтому защита от подобных поползновений стала для нас всех вопросом жизненной важности, и инициатива «Балтийской платформы» сверхактуальна.

Читайте также
13 октября
На днях Сейм Литвы официально ратифицировал договор о правах немецких военных на территории страны. Положения соглашения будут распространяться на военнослужащих бригады бундесвера, которая должна быть размещена в республике, а также на членов их семей. Однако перспективы самого подразделения пока туманны. Хотя первые немецкие военные уже находятся в прибалтийской республике, литовские власти минувшим летом признались, что на плановое размещение «гостей» из Германии не хватает времени и денег. Зачем было вообще начинать реализацию этого дорого проекта, неясно. Многие западные политики уже приходят к тому, что с Россией нужно договариваться «по-хорошему». Тем более что «одинокая» немецкая бригада на общую расстановку сил в Балтийском регионе принципиально не влияет.
12 октября
Свыше 975 тысяч жителей стран, входящих в Евросоюз, посетили Беларусь, воспользовавшись предоставленным официальным Минском правом на безвизовый въезд. Среди них пока преобладают граждане Латвии и Литвы, получившие такую возможность еще в 2022 году. Попытки прибалтийских режимов запугать своих граждан страшными опасностями, якобы грозящими европейцам при посещении Беларуси, полностью провалились. Не стоит удивляться, если в ближайшее время «демократические европейцы», чтобы остановить дальнейшее распространение правды о жизни в Беларуси, просто опустят на границе «железный занавес».
17 октября
Для официального Вильнюса нынешние парламентские выборы стали тревожным сигналом. В стране наблюдается заметный рост недоверия к «традиционным» политическим партиям и, напротив, растет интерес к радикальным течениям.
18 октября
Ситуация в энергетике балтийских государств ухудшается буквально на глазах. Власти Эстонии уже даже запускают сеть «кризисных» магазинов, способных работать без электроэнергии. Стоимость киловатт-часов во всех республиках Прибалтики стремительно растет. В пиковые моменты их цена в 65 раз превышает финские тарифы. Несмотря на это, местные политические элиты продолжают разрывать энергетические связи с Россией и Беларусью. Качество жизни сограждан для них ничто, главное — имидж в глазах Брюсселя, Лондона и Вашингтона.