От выборов в Европарламент отстраняют неугодных кандидатов
Андрей Локтионов
В Страсбурге усиливается беспокойство: электоральные тенденции таковы, что «неправильно» ориентированные кандидаты на места в законодательном и представительном органе Евросоюза могут сильно потеснить властвующих там глобалистов. Поэтому для последних самая актуальная задача сейчас — еще на подходе к избирательным урнам отсеять опасных конкурентов. И лучше всего вместе с их электоратом. Классические примеры таких усилий демонстрируют страны Балтии, где, как обычно, борются с «российским влиянием».
Пожалуй, наиболее слабым местом выстраиваемой сейчас перед русскоязычными избирателями «прибалтийской стены» можно считать Эстонию. Руководство страны, где русские сегодня составляют 22,46% от общей численности населения, хорошо помнит 2014 год, когда в сформированный Центристской партией список кандидатов в ЕП вошли два представителя русскоязычной общины — депутаты Рийгикогу Михаил Стальнухин и Яна Тоом. Национал-радикалы тогда начали очень активно проявлять недовольство, а один из наиболее антироссийски настроенных политиков — лидер партии «Союз Отечества и Республики» и по совместительству тогдашний министр обороны Урмас Рейнсалу — открытым текстом заявил:
«Делом первостепенной важности является то, чтобы в Европарламенте Эстонию представляли люди, носящие ценности проэстонскости».
Однако, несмотря на ожесточенное сопротивление «проэстонцев», Яна Тоом все-таки выиграла те выборы. И до сих пор пытается отстаивать права русскоязычных Эстонии, используя те скромные возможности, которые ей для этого предоставляют.
Надо заметить, у европарламентариев от Эстонии вообще сложилось свое видение ЕП даже в его нынешнем, глобалистском виде. Так, одиозный политический деятель Урмас Паэт назвал Европарламент «российским центром шпионажа и ареной для китайских и российских операций влияния». Якобы не менее сотни его коллег «пляшут под дудку Кремля». Вдобавок Паэт мрачно спрогнозировал, что после 9 июня, когда станут известны результаты выборов, число неблагонадежных, скорее всего, возрастет.
На этом фоне он призывает к «фундаментальной проверке безопасности в отношении всех членов ЕП без исключения, в особенности тех, кто представляет ультраправые партии Германии, Франции и Венгрии. Именно они, по его мнению, являются крупнейшими лоббистами России в ЕС. Но если до немецкой AfD, французского «Национального объединения» или венгерского Fidesz эстонские радикалы дотянуться не могут, то своих оппозиционеров (пусть даже те никакие не правые и не левые, а просто конструктивно мыслящие) они вполне могут достать.
Стоило только основателю партии «Koos/Вместе» Айво Петерсону весной прошлого года съездить в Донбасс, как в отношении него тут же сфабриковали уголовное дело и засадили «изменника родины» в тюрьму.
Однако Петерсон, выступающий за деидеологизированные отношения с РФ, недаром является самым популярным политиком на северо-востоке Эстонии, в районах компактного проживания русского населения. Однопартийцы смогли зарегистрировать его кандидатом в Европарламент и собрать деньги на предвыборную агитацию. Правда, получив от активистов на улице листовку с именем Петерсона, люди стараются поскорее скрыться, дабы не попасться на глаза агентам «КаПо» — тайной полиции, развернувшей настоящий террор в отношении инакомыслящих.
Только по официальным данным, «каповцами» уже арестовано свыше 160 «шпионов», в реальности же количество политзаключенных намного больше.
По аналогичному пути пошли в Латвии, где русских сегодня больше, чем в Эстонии, — 23,66 % жителей. Их наиболее известным представителем можно считать Татьяну Жданок, ставшую депутатом Европарламента еще в 2004 году. Сначала Татьяну Аркадьевну подвергли репрессиям непосредственно по месту работы в Брюсселе, исключив из фракции «зеленых» и Европейского свободного альянса за то, что проголосовала против резолюции ЕП в поддержку Украины. А затем, уже в марте этого года, латвийская Служба госбезопасности возбудила в отношении главы «Русского союза Латвии» уголовное дело, обвинив Жданок в связях с российскими спецслужбами. Мол, злоупотребляя статусом евродепутата и прилагающимся к нему правовым иммунитетом, она всячески продвигала интересы РФ на европейской арене.
Характерно, что в ЕП, обычно очень трепетно следящем за соблюдением прав и свобод своих парламентариев, на сей раз никак не отреагировали.
Напротив, председатель Европарламента Роберта Метсола заявила, что «очень серьезно» относится к появившимся в СМИ обвинениям в адрес Жданок. Впрочем, двойными стандартами Запада давно уже никого не удивить: то, что немыслимо в Старой Европе, она охотно прощает «молодым демократиям». Поэтому объяснимо и отсутствие реакции Брюсселя на откровенно дискриминационные действия латвийских парламентских партий, отказавшихся участвовать в предвыборных дебатах на русском языке.
Казалось бы, литовские националисты могут быть относительно спокойны: из всего населения республики русских всего-то 5,02 %. Но при необходимости приходится бить и по своим, литовцам, в лице, например, Пятраса Мурейки. Тот решил баллотироваться в гордуму Панвежиса, одновременно выступая в соцсетях за вывод американских войск из Литвы и поддерживая российскую СВО. Потом, правда, он удалил эти призывы, но было поздно — бдительность проявили корреспондент одного из литовских порталов Вигандас Трайн и журналист Римвидас Валатка.
По их доносу генпрокуратура инкриминировала Мурейке сразу две уголовные статьи — «Возбуждение ненависти» и «Публичное одобрение международных преступлений». С муниципальных выборов политика сняли, но есть основания полагать, что на этом неприятности для него не закончатся.