Концлагерь имени Зеленского: тотальная мобилизация ведет Украину к катастрофе
Святослав Князев
На Украине вступил в силу принятый в апреле Верховной радой закон о мобилизации. Власти «укрепили» его несколькими дополнительными нормативными актами: специальным постановлением Кабмина о порядке мобилизации и законом о штрафах для «уклонистов». Сотрудники военкоматов, полицейские и пограничники развернули настоящую охоту на людей. На границе находят трупы с пулевыми ранениями, а из ТЦК вывозят тела людей, погибших якобы от эпилепсии, но при этом «годных к службе» и со следами побоев. В день вступления мобилизационного закона в силу с улиц украинских городов практически исчезли мужчины. Но такая жизнь не может продолжаться до бесконечности.
Решением депутатов возраст призыва был снижен с 27 до 25 лет. По данным украинских СМИ, только за счет мобилизации граждан, которым сейчас 25–26 лет, ВСУ намереваются получить дополнительно не менее 100 тысяч рекрутов. Однако, по словам экспертов, это будет иметь катастрофические демографические последствия для страны.
В 1998–1999 годах в стране родилось 416 тысяч мальчиков. Некоторые из них не дожили до совершеннолетия, имеют серьезные врожденные проблемы со здоровьем или уже служат в ВСУ добровольно, очень многие уехали за границу. При этом статистика явно охватывала территорию Украины по состоянию на 1990-е годы, значительная часть которой уже отошла в состав РФ.
Поэтому, судя по всему, командование ВСУ планирует забрать всех мужчин такого возраста, до которых смогут дотянуться.
Все мужчины призывного возраста, а также женщины, являющиеся медиками и биологами, обязаны в течение двух месяцев со дня вступления закона в силу (отсчет идет с 18 мая 2024 года) «обновить» свои данные в ТЦК. Для этого есть два пути: личная явка или использование специального онлайн-приложения. Однако «цифровой» путь таит серьезные «подводные камни». Во-первых, военкомы получают свежие реальные данные потенциального призывника, а во-вторых, следующим шагом после «электронного обновления» станет вызов на комиссию. Причем повестка, судя по последним разъяснениям, будет считаться врученной просто после отправки ее по почте или с помощью e-mail. Если же потенциально «проходной» кандидат является в ТЦК лично, шансов выйти оттуда у него практически нет. В очередях, которые выстроились пока что перед военкоматами, практически исключительно студенты, инвалиды или забронированные работники оборонных предприятий. Сотрудники ТЦК вынуждены пока отпускать тех, кто ремонтирует для них танки или собирает дроны. Хотя иногда мобилизуют и таких. Коллеги узнают о произошедшем только тогда, когда «забронированный» уже едет в часть.
Для тех, кто не обновит свои данные и не будет являться по повесткам, украинские законодатели предусмотрели значительные штрафы, лишение права вождения транспортных средств и другие ограничения.
Вдобавок к основному мобилизационному закону вскоре появились официальные разъяснения и уточнения, фактически окончательно превращающие Украину в гетто.
Так, Кабинет министров Украины обязал работодателей раздавать своим сотрудникам повестки и доставлять их в ТЦК. Если кто-то откажется брать повестки или уволится, об этом необходимо докладывать в территориальный центр комплектования. Также руководство предприятий обязано допускать военкомов на свою территорию для проведения мобилизационных мероприятий.
Украинское правительство обязало украинских мужчин и женщин-медиков постоянно носить при себе военный билет с отметкой об обновлении данных. Проверить военно-учетные документы военкомы, полицейские и пограничники могут где угодно: по месту проживания, работы, учебы, в общественных местах, сооружениях, местах массового скопления людей, на блокпостах. При этом силовики могут вести фото- и видеофиксацию. В ходе проверки данные человека сверяются с «единым реестром». Если проверяющих что-то смущает, гражданину «предлагают проследовать в ТЦК».
Когда человек отказывается выполнить данные указания или пытается скрыться, его можно задерживать и доставлять в военкомат силой.
Предъявлять военно-учетные документы обязаны и мужчины, обращающиеся за консульскими документами за рубежом. В Интернете ходят слухи, что многие люди, пытающиеся получить административные услуги через приложение «Дия» (аналог российских «Госуслуг»), сталкиваются с блокированием и предложением посетить ТЦК.
Штрафы за неявку в военкомат Верховная рада подняла до 25,5 тысячи гривен (более 50 тысяч рублей) и сделала их заочными. Сумма для среднестатистического украинца весьма ощутимая: примерно две средние «чистые» зарплаты после уплаты налогов. Причем если на счету у «уклониста» не окажется столько денег, счет заблокируют, и он будет находиться под «заморозкой», пока с него не спишут штраф в полном объеме. Однако и это не спасет. Военкомат продолжит искать человека, а после нескольких штрафов, как недавно напомнил украинцам член Оборонного комитета Верховной рады Александр Федиенко, их все равно будет ждать уголовная ответственность.
«Решение ТЦК может быть обжаловано, но это долгий процесс. Не думаю, что мы получим множество судебных дел. Соревноваться с государством таким образом — это как стрелять себе в голову или повторять судьбу утопившихся в Тисе. Потому я не думаю, что будет много исков», — заявил украинский парламентарий.
Аналогичная ситуация, по его словам, сложится и с изъятием у «уклонистов» прав на управление автомобилем. Власти обещают, что соответствующие решения будут «безапелляционными».
Почти 100 тысяч граждан Украины военкоматы уже подали в полицейский розыск с начала года. Правда, эта цифра очень скоро вырастет на порядок — как только ТЦК полностью освоят систему. Ведь около 40 тысяч находящихся в розыске военнообязанных приходится на одну только Днепропетровскую область. На 11 тысяч «уклонистов» уже возбуждены уголовные дела. Суды массово дают им реальные сроки лишения свободы.
Однако, помимо «правового гетто», в которое украинцев загоняют через законы и постановления Кабмина, есть еще неформальная сторона вопроса — «беспредел во имя эффективности», санкционированный властью негласно.
Например, пограничники просто расстреливают тех, кто пытается сбежать в Румынию и Молдову. Согласно официальным рапортам, силовики ведут предупредительный огонь в воздух, вот только потом в районе границы обнаруживают трупы с пулевыми отверстиями в голове.
Практически каждый день в оппозиционных СМИ и соцсетях всплывают случаи смерти людей, доставленных в ТЦК. Граждане, которых уже признали годными, «неожиданно» умирают или впадают в кому из-за «эпилептических приступов», «отеков мозга», «остановки сердца». Родные и близкие пишут, что людей, имеющих хронические болезни, просто избивают до смерти, заставляя дать согласие на прохождение военно-врачебной комиссии. Только за последние дни такие случаи были выявлены в Шостке, Черновцах, Кривом Роге и на Закарпатье.
Некоторые из доведенных до отчаяния несчастных совершают попытки суицида. На днях незаконно доставленный в ТЦК мужчина, стоявший на учете у психиатра, вскрыл себе вены в пригороде Киева Вишневом. Чтобы избавиться от проблем, его просто выбросили на улицу. Похожая история произошла и в Измаиле.
Кстати, психиатрия — не проблема для ТЦК. Согласно новым правилам оборонного ведомства, призыву подлежат люди с онкологическими заболеваниями, ВИЧ, умственной отсталостью и «клинически излеченным» туберкулезом. На практике все еще серьезнее. По отзывам мобилизованных, вместе с ними в части везут даже бездомных с гнойными поражениями тканей ног.
Некоторые люди по старой памяти пытаются снимать нарушения на видео. Но это тоже небезопасно для жизни. В Одессе сотрудник военкомата избил деревянным костылем 19-летнюю девушку, которая фиксировала на свой телефон задержание ее знакомого. Она получила черепно-мозговую травму, рассечение головы, ушиб грудной клетки и многочисленные ушиби конечностей.
Интересно, что полиция спокойно наблюдала за избиением и ни во что не вмешивалась. Более того, позже военные обвинили жертву зверского избиения в «работе на врага», так как ее история якобы дискредитирует ВСУ.
Блогеров же, которые снимали незаконные раздачи повесток «на потоке» из правозащитных соображений, сейчас массово задерживает СБУ.
Пока что улицы украинских городов опустели. Мужчины массово увольняются. В ряде регионов некому обслуживать жилищно-коммунальное хозяйство и общественный транспорт.
Согласно соцопросам, из тех, кто не пришел в военкоматы добровольно, лишь 20% в том случае, если их поймают, готовы все-таки записаться в ВСУ. Две трети военнообязанных говорят, что не пойдут воевать ни за что. Остальные пока не определились. Но пока практически все гражданские прячутся.
И все же до бесконечности отсиживаться в подвалах не получится. Во-первых, людям нужно на что-то жить. А существовать за счет жен и матерей долго не выйдет. Во-вторых, законодательство скоро может поменяться. По слухам, официальный Киев рассматривает варианты с обысками жилья на предмет «уклонистов» и массовой мобилизации женщин.