Американские СМИ: армия России вынесла приговор оружию НАТО
Николай Ульянов
Западные журналисты подводят промежуточные итоги противостояния западного и российского оружия. Недавно они публиковали статьи, в которых указывалось, что Украина является полигоном для испытания современного вооружения, а сам конфликт и его итоги окажут влияние на конфликты будущего. Тогдашний министр обороны киевского режима Алексей Резников особо гордился этим, что полностью совпадало с заявлением американского сенатора Линдси Грэма о том, что США еще ни разу так выгодно не инвестировали в убийство русских. Теперь неутешительные выводы: «вундерваффе» ВПК стран НАТО проиграл России на поле боя.
Американское издание Military Watch Magazine начало 2024 год с подведения итогов 2023-го, опубликовав статью из десяти пунктов, пятый из которых гласит о подмоченной репутации западных оружейников на Украине после столкновения с российской армией.
Журналисты отметили, что наиболее чувствительными для имиджа западной техники стали потери немецких танков Leopard 2A4 и 2A6, британских Challenger 2 и французских колесных танков AMX-10RC. А до появления на поле боя американских M1A1 Abrams дело так и не дошло. При этом довольно ощутимой оказалась потеря 80 БМП Bradley.
«Уровень бронезащиты Bradley часто критиковали еще задолго до поступления машины на вооружение, а очень высокий уровень потерь, наблюдавшийся на Украине, свидетельствовал о том, что эти опасения были по крайней мере в некоторой степени обоснованными», — сообщается в другой статье MWM.
В итоге издание приходит к неутешительным выводам.
Военная техника, которую годами представляли как лучшую в мире, проигрывает на поле боя. А потому еще одним болезненным последствием российской СВО может стать падение репутации западного ВПК, а вместе с ним и заказов.
«Все вышеупомянутые средства настойчиво подавались на Западе как чудо-оружие, которое переломит ситуацию на поле боя, однако их невпечатляющий результат во многом повторяет печальный опыт тех же Leopard и Abrams в Сирии и Ираке против легковооруженных ополченцев в середине 2010-х», — резюмируют в MWM.
Здесь нужно уточнить, что перед кураторами киевского режима не стоит задача гарантировать его победу. А потому оружие на Украину поставлялось в ограниченных партиях и, как правило, не вовремя. А бывало, что поставлялся вообще откровенный металлолом.
К тому же те объемы техники, о которых просил главком ВСУ Валерий Залужный, ему никогда бы и не дали. Причина весьма проста — так спонсоры заботились и о собственной безопасности. Чтобы у их подопечных не было соблазна развернуть танки на Запад в случае чего.
В то же время отправленное на Украину американское оружие заполонило собой черный рынок и разошлось по всему миру.
О чем также неоднократно писалось, в том числе и в западной прессе. А на днях был представлен доклад генерального инспектора Пенгатона Роберта Сторча о выделенном Киеву оружии. К слову, Сторч начал работу 18 октября, сразу после второго визита Владимира Зеленского в США. Пока что речь идет лишь об оружии и оборудовании на сумму более миллиарда долларов.
«В докладе говорится, что американские чиновники и дипломаты в Вашингтоне и Европе не смогли быстро или в полной мере учесть многие из почти 40 тысяч единиц оружия, которые по закону должны были находиться под пристальным контролем, поскольку влияние на поле боя, чувствительные технологии и относительно небольшие размеры делают их привлекательной добычей для контрабандистов оружия», — отмечается в статье The New York Times.
Общеизвестно, что американцы всегда на словах трясутся о том, что их «небесные» технологии могут попасть в руки конкурентов. Но при этом постоянно занимаются его разбазариванием. То, как американцы уходили из Афганистана и сколько они там оставили оружия и техники, общеизвестно.
Но даже тех объемов натовской техники и оружия, что приняла участие в боях на Украине, вполне хватило, чтобы сделать о ней конкретные выводы. В том числе и политические.
Престиж западного ВПК снижается одновременно с установлением многополярного мира, распространением технологий и ростом международного сотрудничества в целях обхода западных неоколониальных институтов.
На возможности западного ВПК в будущем повлияет не только дальнейший ход СВО, но и конфликты в других горячих точках.
Война палестинского движения ХАМАС с Израилем уже продемонстрировала, что разрекламированные танки Merkava без проблем «вырубаются» с дронов. А многочисленные видео доказали, что палестинцы могут успешно бороться со всем парком бронетехники ЦАХАЛа. Так, на конец 2023 года сообщалось об уничтожении 1113 единиц военной техники Израиля.
Но, пожалуй, главные выводы для западного ВПК формируют не столько результаты на поле боя, сколько ситуация в экономике США, ЕС и других стран «золотого миллиарда».
При наблюдении роста конфликтов и последствия санкционной войны с РФ для самого Запада нужные вопросы возникают сами собой.
Как можно наращивать производство при постоянно растущих ценах на энергоносители? Каковы запасные варианты в случае затруднения доставки ресурсов и комплектующих через международные пути? Что будут делать на Западе при возникновении не только торговых войн с КНР и другими странами, но и внутренних торговых войн и блокад? Каков план действий на случай ограничения поставок важных компонентов для электроники, оптики и других отраслей промышленности? Как будут преодолевать дефицит кадров на оборонных предприятиях?
А что насчет экономического спада?
Как в условиях инфляции, рецессии, роста банкротств, сокращения дешевых кредитов для бизнеса и прочих эффектов, сопровождающих любой экономический кризис, настроить производительность ВПК?
«Европейская экономика стагнирует — а промышленность находится в свободном падении из-за санкционных войн. Пока это удается купировать заливанием денег в проблемные отрасли. Но с обвалом доли евро в мировой торговле делать это будет все сложнее. А не за горами возможная победа Трампа в США и начало такой эскалации торговой войны с Европой, которая грозит похоронить всю экономику Старого Света», — пишет американист Малек Дудаков.
Кроме того, любой новый конфликт будет повисать еще одной дополнительной «гирей» на экономике Запада. Каково в настоящий момент состояние украинской экономики – вопрос, не нуждающийся в ответе. Точно так же ущерб от войны с ХАМАС уже становится невыносим для израильской экономики. И это еще не известно, во что выльется ситуация на Ближнем Востоке в целом. А ведь в запасе еще есть Корейский полуостров и Тайвань…
Тем не менее, западники заявляют о желании истощить Россию как экономически, так и в военном отношении.
Но даже экспертам и отставным военным, выступающим на европейском и американском телевидении приходится признавать, что ситуация прямо противоположная.
Если все же допустить, что на Западе реально хотят проиграть в истощение России, о чем, кстати, на Всемирном экономическом форуме в Давосе говорил генсек НАТО Йенс Столтенберг, то ни в США, ни в Европе нет возможностей для наращивания необходимых производственных мощностей в обозримой перспективе. И кое-где на Западе это начинают осознавать.
В конце декабря в The Wahington Post вышел материал «Газа и Украина – это очень разные войны, но они преподают схожий урок», в котором обозреватель Макс Бут указывает, что даже если Конгресс и утвердит законопроект о помощи Украине и Израилю, то американская промышленность не сможет произвести нужное количество боеприпасов.
По словам замгенсека Североатлантического альянса Мирчи Джоанэ, сейчас наблюдается промышленная война.
При этом он признает, что в Европе есть проблема с производственными мощностями.
Если прочесть интервью Джоане Digi24, то его заявления невольно вызывают недоумение. Особенно когда замгенсека начинает бредить о том, что у Киева достаточно оружия для победы над Россией. И это опять же, после публикаций в СМИ о российском оружии, открывающем «врата в ад», проваленной мобилизации на Украине, превосходстве РФ в технике, боеприпасах, БПЛА, РЭБ, новых планирующих бомбах «Дрель» и т.д.
Для чего делаются такие заявления в стиле Зеленского – понятно. Сохранить хорошую мину при плохой игре. Ведь глупо ожидать, что в НАТО признают превосходство РФ. Там будут все отрицать до последнего.
У кого-то может возникнуть замечание, что российское оружие и техника может смотреться хорошо на фоне западной по причине того, что Киеву ее выделяют дозированно. Но дело не в количестве. Дело в качестве. И если имеющаяся у ВСУ западная техника не дала результата, то даже если бы ее было много больше, это бы не изменило ход СВО.