С Западом не по пути: Россия и Беларусь взяли курс на популяризацию многодетности
Николай Ульянов
Сегодня западная неолиберальная повестка направлена на агрессивное навязывание всей планете «нормальности» однополых сексуальных отношений и разрушение самого института семьи. В качестве ответа власти России и Беларуси заявили о необходимости пропаганды традиционных ценностей и многодетности. И это понятно, ведь в условиях падения рождаемости по всей Европе выправление демографических показателей в Союзном государстве становится залогом сохранения, развития и процветания россиян и белорусов.
В апреле прошлого года на сайте ООН вышла статья, в которой отмечалось, что во всем мире наблюдается тенденция к снижению рождаемости: в среднем с 5 в 1950 году до 2,3 в 2021-м ребенка на женщину.
При этом единственным регионом, где ожидается общее сокращение численности населения к 2050 году, оказалась Европа. В то же время половина прогнозируемого прироста будет приходиться на ДР Конго, Египет, Эфиопию, Индию, Нигерию, Пакистан, Филиппины и Танзанию.
«Многие правительства встревожены по поводу надвигающегося перенаселения, другие опасаются катастрофической депопуляции: и те, и другие пытаются повлиять на уровень рождаемости. В ООН считают такой подход неверным и напоминают, что женское тело не должно быть заложником решений, принимаемых правительствами или другими лицами. Женщины должны иметь возможность выбирать, хотят ли они иметь детей, когда и сколько», — сообщалось в статье.
При этом Запад агрессивно навязывает всему миру идеологию ЛГБТ (движение признано в РФ экстремистским — прим. RuBaltic.Ru).
Как отмечала в июне прошлого года председатель Комиссии Парламентского собрания Союзного государства по труду, социальной политике и здравоохранению Елена Афанасьева, институт семьи стал одной из целей атак «неолибералов».
«Происходит целенаправленная подмена понятий, выраженная идеей толерантности, которая, по существу, является не чем иным, как вседозволенностью. Государственная поддержка семьи — одно из главных направлений деятельности Союзного государства, особенно это касается семей, где есть возрастные пенсионеры и дети», — отмечала она.
Схожего мнения придерживается и посол России в Беларуси Борис Грызлов, указавший на агрессивные попытки Запада навязать российской и белорусской молодежи свое видение института семьи и воспитания детей в целях дискредитации культуры, ценностей, традиций и исторической памяти, чтобы склонить их симпатии на свою сторону.
При этом Афанасьева признала факт снижения рождаемости как в России, так и в Беларуси и призвала к комплексной поддержке молодых семей, чтобы те обзаводились потомством.
С момента развала СССР наименьшее число новорожденных в России наблюдалось в 1999 году, когда на свет появилось 1,21 млн детей. Позже ситуация несколько улучшилась, и с 2002 года показатели начали расти. Пик пришелся на 2014 год, когда родилось 1,94 миллиона младенцев. Но с 2016 года снова наметилась нисходящая тенденция, продолжающаяся до сих пор.
При этом, согласно прогнозам демографов, ситуация в ближайшие годы вряд ли улучшится. По расчетам Госстата, рост рождаемости ожидается не ранее 2028 года. А согласно Единому плану правительства по достижению национальных целей развития, стабилизировать демографические показатели планируется к 2030 году.
В Беларуси происходят схожие процессы. Как сообщила заместитель директора РНПЦ «Мать и дитя» по акушерству и гинекологии Елена Гошкевич, уже пять лет подряд в стране наблюдается снижение рождаемости. Данные показатели Александр Лукашенко назвал провалом.
Правда, как отметила социолог Елена Огорелышева, фиксируемые в Беларуси тенденции — это не столько белорусская проблема, сколько общемировой процесс, который обусловлен ростом уровня образования, медицины и повышением благосостояния.
Тема сохранения семьи и традиционных ценностей стала предметом обсуждения и на Всемирном русском народном соборе, где выступил президент РФ.
Владимир Путин подчеркнул, что многодетность должна стать нормой и образом жизни для всех народов России. По его словам, невозможно решить вопрос повышения рождаемости и популяризации многодетности в стране одними лишь деньгами и работой чиновничьего аппарата. Для этого должны произойти ценностные изменения во взглядах самих россиян.
Также президент РФ указал, что в дореволюционный период «у наших бабушек и прабабушек было и по семь, и по восемь детей». Правда, тогда, особенно в глубинке, наблюдался совершенно другой уровень медицины, а потому большое количество новорожденных должно было гарантировать выживание рода. Сейчас же подход к рождению ребенка совершенно иной.
Тем не менее курс на многодетность провозглашен.
4 января член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Александр Башкин сообщил, что в этом году единый федеральный статус многодетной семьи может быть закреплен официально, что позволит получать унифицированные преференции. Причем необходимость такого шага назревает уже давно, поскольку эти самые преференции заметно отличаются друг от друга в зависимости от конкретного региона.
В то же время сенатор призвал принимать во внимание реалии, в которых происходит работа в данном направлении.
«Не можем не учитывать санкционное давление на РФ, экономические ограничения, но, в любом случае, глава государства, Министерство финансов и парламент подчеркивают, что российский бюджет — социальный. Взятые социальные обязательства могут меняться только в сторону расширения, сокращаться они никогда не будут», — отметил Бакшин.
При этом профессор кафедры труда и социальной политики Института госслужбы и управления РАНХиГС Любовь Храпылина признала, что в настоящий момент в обществе отношение к идее многодетности зачастую негативное, так как она ассоциируется с бедностью.
К этому можно добавить и высокий уровень разводов, а также уже оформившуюся тенденцию роста количества холостяков — многие мужчины, понимая, что их в количественном соотношении меньше, чем женщин, стали более скрупулезно подходить к выбору спутницы жизни, не спеша вступать в брак и заводить детей.
Данный вопрос активно обсуждается россиянами и белорусами в соцсетях, где можно увидеть мнение людей о происходящем с демографией. И лишь время покажет, насколько их заинтересует курс на популяризацию многодетности. Безусловно, необходимо противостоять разрушительной идеологии ЛГБТ, но и к вопросу пропаганды традиционных ценностей стоит подходить обстоятельно и системно.