Фальшивые праведники: смеет ли Запад учить кого-то соблюдать права человека?
Святослав Князев
В Исполнительном комитете СНГ 29 ноября состоится первое заседание Комиссии по правам человека. Само понятие «права человека» основательно дискредитировали западные политические институты, поэтому государства, участвующие в евразийских интеграционных процессах, стремятся вдохнуть в него новую жизнь. Ведь США с сателлитами используют его лишь для оправдания военных интервенций, «оранжевых» революций и информационных манипуляций.
На встрече представители стран СНГ рассмотрят и примут план работы на 2024–2025 годы, а также обменяются опытом по соответствующим вопросам. Комиссия будет заниматься подготовкой тематических докладов по актуальным вопросам поощрения и защиты прав и свобод человека в Содружестве.
В целом проекты евразийской интеграции, помимо экономического и политического, уже давно приобретают правозащитное наполнение.
Например, Союзное государство является наглядным примером демократического правового объединения.
Среди его приоритетов заявлено неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также формирование единой правовой системы. Граждане России и Беларуси пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства-участника. И это — не теория и громкие декларации, а реальная практика, выражающаяся даже в обыденных вещах.
Например, проживающие в России белорусы могут получить медицинскую помощь в рамках ОМС, а россияне в Беларуси имеют в сфере здравоохранения равные права с местным населением. Та же ситуация и с поступлением в учебные заведения. В частности, вузы России принимают абитуриентов из Беларуси на основе результатов ЕГЭ или ЦТ, внутренних экзаменов и предоставляют квоты на бесплатное обучение.
Белорусы не обязаны проходить медицинскую комиссию и дактилоскопическую регистрацию в РФ. Им не нужно оформлять патент для трудоустройства, а работодателям — информировать органы МВД об их приеме на работу.
Россияне в Беларуси даже могут принимать участие в местных выборах.
Русский язык в Беларуси имеет статус государственного. Большинство школьников республики учатся в русскоязычных школах, и никто искусственно не навязывает им выбор языка обучения. Кроме того, на русском издаются средства массовой информации, демонстрируются спектакли и кинофильмы.
Не сталкиваются с дискриминацией российские и белорусские католики или греко-католики.
Из прав человека на труд, медицинское обслуживание, образование, использование родного языка и свободы вероисповедания складываются жизнь с ощущением собственного достоинства и гражданское самоуважение. В рамках СНГ, Союзного государства и ЕАЭС делается все возможное для создания людям соответствующих условий. Тем не менее данные проекты регулярно подвергаются жесткой деструктивной критике из Европы и США.
Но как обстоят дела с обеспечением прав человека у любимых детищ коллективного Запада?
Французский телеканал LCI недавно снял материал о репрессиях на Украине. По данным опрошенных европейскими журналистами экспертов, в ближайшее время фигурантами уголовных дел с политической окраской там могут стать около 200 тысяч человек.
Впрочем, у этих людей хотя бы есть шанс на обмен и жизнь. У многих антифашистски настроенных украинцев его нет и никогда уже не будет. Сторонники киевского режима неоднократно выкладывали видео с убийствами безоружных соотечественников.
Так, весь мир облетели ролики с казнью где-то под Киевом представителей молодежной организации, близкой к ныне запрещенному на Украине «Оппозиционному блоку — За жизнь», или со сбрасыванием тел убитых мирных людей в яму под Купянском после захода туда ВСУ. Украинские власти даже не посчитали нужным это комментировать.
Возможности использовать родной язык в публичной сфере русскоязычные жители Украины лишены практически полностью.
Он под запретом во всех государственных учреждениях, театрах, кино, образовании, торговле и сфере услуг. Новейшая история человечества, пожалуй, не знала других прецедентов подобной дикости. Украина умудрилась обогнать даже прибалтийские режимы, считавшиеся долгое время эталонами легализованного неонацизма. Фактически речь идет о полноценном этноциде в форме преднамеренного насильственного стирания идентичности. Но коллективный Запад только мило улыбается, наблюдая за этим.
Практически разгромлена Украинская православная церковь, которая еще совсем недавно была ведущей религиозной организацией в стране. Интернет забит видео, на которых звероподобные персонажи в камуфляже берут штурмом храмы, попутно избивая женщин и стариков. Ситуация с измывательством над прихожанами УПЦ даже привлекла внимание ООН. Но официальный Киев замечания с ее стороны игнорирует, впрочем, как и его хозяева из Вашингтона, Лондона и Брюсселя.
Практически невозможны на Украине стали акции протеста — даже по совершенно невинным поводам вроде отключений электроэнергии. Всех недовольных действиями власти моментально объявляют «агентами Кремля» и передают «в ведение» СБУ.
И это не говоря о таких вещах, как похищения и избиения «кандидатов на мобилизацию», закрытие границ, изъятие транспорта, запрет на использование советской символики и аресты людей за «неправильные» разговоры друг с другом по телефону…
И если на Украине западные «адвокаты» пытаются списать вопиющий тоталитаризм на ситуацию военного времени, то в некоторых других случаях — например, в Молдове под властью режима Майи Санду — даже такого оправдания не существует.
В республике возбуждаются уголовные дела на представителей оппозиции, которых в совокупности поддерживают не менее половины избирателей. Там так же притесняют русский язык (за его использование в сфере услуг уже даже штрафуют) и в угоду соседям «отменяют» молдавский. Вовсю устанавливаются памятники приспешникам нацистов.
На Западе, глядя на это, только благосклонно кивают. США и Европа уже давно превратились в классическую антиутопию, где «свобода» касается лишь выбора вещей из специально утвержденных списков, а права для всех разные.
Именно под самыми «демократическими» лозунгами были осуществлены вторжения в Афганистан, Сирию, Ливию и Ирак, и лишь кто-то совершенно оторванный от реальности скажет сегодня, что в результате этого ситуация с защитой прав человека там улучшилась.
А «правозащитная» агрессия против Югославии только предоставила косовским боевикам «право» убивать, насиловать, похищать людей и разбирать их на органы.
Права человека в самих западных странах давно стали инструментом внутриполитической борьбы, превратившись в подачки разнообразным меньшинствам. Во всем остальном царит зловещее мракобесие. Дошло до того, что любителей Шекспира и других классических английских литераторов в Великобритании начали тайно вносить в списки лиц, склонных к экстремизму.
Происходящее сегодня — исторический шанс для участников евразийских интеграционных процессов стать новым мировым центром подлинного гуманизма и защиты прав человека.