Карманные правозащитники Запада обвиняют Россию в новом «голодоморе» на Украине
Николай Ульянов
В Международный уголовный суд (МУС) планируется подать первый в истории иск об использовании преднамеренного голода в качестве метода ведения боевых действий. Обвиняют в этом, разумеется, Россию. Хотя Киев не ратифицировал Римский статут, именно на Украине совсем недавно был открыт крупнейший офис МУС. Судя по всему, в ближайшем будущем нас ожидает самый широкий ассортимент «стряпни» из данного заведения.
«Мы твердо убеждены в том, что в ходе задокументированных нами наступательных операций преступления, связанные с голодом, достаточно очевидны, и мы надеемся отправить в МУС соответствующее представление, чтобы он мог принять его к рассмотрению», — заявил старший юрист международной правозащитной фирмы Global Rights Compliance Юсуф Саид Хан.
Как он уточнил, приписываемое РФ «преступление» до сих пор ни разу не преследовалось в судебном порядке. Там же приводится заявление НПО Международный комитет спасения: «Блокада Россией экспорта украинского зерна приведет к росту мировых цен и обострению дефицита продовольствия в беднейших странах мира».
Ну а далее повествование срывается в классическую британскую пропаганду, когда действия ВС РФ сравниваются с антиисторической сказкой о так называемом «голодоморе».
«Для многих украинцев российское оружие в области продовольствия является отголоском рукотворного голода, потрясшего страну в начале 1930-х годов», — пишет The Telegraph.
Издание почему-то умалчивает о том, зачем советское руководство проводило в 1920-х политику украинизации. Видимо, затем, чтобы уморить как можно больше украинцев голодом. Логики — ноль, но кого это волнует?
С другой стороны, было бы интересно послушать комментарии западных правозащитников и МУС в частности, например, по поводу учиненного британской короной Великого голода в Ирландии с 1845 по 1849 год. Но это другое, понимать надо.
Впрочем, учитывая сегодняшние тенденции, вскоре найдется немало желающих из бывших колоний, которые захотят отсудить у метрополии средства за наносимый веками ущерб.
На абсурдность формулировок Хана обратил внимание журналист Владимир Корнилов: «Какое же лицемерие! То есть когда Украина перекрыла воду и снабжение Крыма, когда перекрыла поставки товаров и продуктов в Донбасс, никто даже не пикнул! И где же был МУС в это время?»
Где он был — очевидно. Там же, где и до этого. Так как его задача — заниматься не тем, что цивилизованные люди называют правосудием, а судилищем всех тех, кого Запад считает врагами.
За все время, прошедшее с Евромайдана, МУС ни разу не заинтересовали язык ненависти и деяния киевского режима в отношении жителей Донбасса, которые были объявлены террористами и против которых послали войска и бронетехнику. А на подконтрольной территории украинские националисты живьем сжигали несогласных с госпереворотом.
На это международные правозащитники закрывали глаза. Ведь мало того, что за подобные расследования никто не заплатит, так еще и с карьерой можно распрощаться.
Например, когда Amnesty International рискнула выпустить доклад, где указывалось, что ВСУ совершают военные преступления, то после поднявшегося в Киеве воя организация быстро замолчала и более на эту тему, как говорится, «не отсвечивала».
Имя вышеупомянутого Хана не слишком известно. Если посетить его персональный сайт Yousuf.com, то можно узнать, что он «предоставляет экспертные юридические консультации правительствам и неправительственным организациям по вопросам эффективного внедрения и обеспечения соблюдения международного гуманитарного права».
Там же указывается, что Хан почти десять лет отработал в ООН, где отвечал за юридический анализ основных преступлений, совершенных в контексте современных вооруженных конфликтов.
То есть перед нами «адвокат»-международник, которого киевский режим нанял для того, чтобы отрабатывать повестку о «военных преступлениях» России.
Нелишним будет напомнить, что ранее опубликованные отчеты ООН о расследовании действий российских военных в ходе СВО практически слово в слово повторяют западную пропаганду и категорически отказываются учитывать информацию и заявления представителей ДНР и ЛНР. Кроме того, в открытом доступе можно найти разоблачения сотрудников организации, открыто поддерживавших киевский режим. Беспристрастностью здесь и не пахнет.
К слову, когда в начале июня произошла катастрофа на Каховской ГЭС, контора Хана усиленно пыталась доказать, что данный теракт осуществила именно Россия.
Тогда представители Global Rights Compliance вместе с генпрокурором Украины и командой МУС посетили Херсонскую область, после чего подготовили предварительный отчет, из которого следовало, что совершенная атака якобы «характерна для российских войск».
Удары, наносившиеся ВСУ по плотине на протяжении многих месяцев, по понятным причинам были проигнорированы.
Может, эксперты посетили объект? Конечно, нет. Зачем? Тот факт, что бывшая ГЭС контролировалась Россией, по их логике, является лишь отягчающим обстоятельством.
В ангажированности Global Rights Compliance можно легко убедиться, посетив сайт организации и посмотрев, как часто там пишется о «военных преступлениях» РФ в ходе СВО, а также о нарушении прав человека в КНР, Иране или Йемене. При этом на Западе в этом отношении тишь да гладь — ни одной публикации.
На сайте также имеется публикация от 10 августа прошлого года под красноречивым названием «"Вся наша надежда на голод": Почему срочно необходимо расследование преступлений, связанных с голодом на Украине». И там не обошлось без отсылок к «голодомору».
Все те случаи, которые приписываются России в этом материале и на основании которых предлагается ее судить, неоднократно применялись самими США и НАТО во время вторжений и интервенций. Что еще раз свидетельствует о том, что данная организация, как и многие другие, используют международное законодательство в сфере прав человека весьма избирательно. О чем неоднократно говорили и Владимир Путин, и МИД РФ.
Подобные расследования, как правило, страдают одним серьезным недугом — они основываются только на свидетельствах заплатившей стороны.
Когда жители Крыма и Донбасса отказались в 2014 году признать переворот в Киеве и новые «власти», им незамедлительно и без каких-либо сожалений была объявлена продуктовая, водная, экономическая и транспортная блокада, из-за которой население региона оказалось без средств к существованию.
Стало ли это предметом международного расследования? Ответ очевиден. Мало кто хочет таким образом превратиться в «путинского пропагандиста». Те же из западных журналистов, кто осмеливался говорить об этом, «почему-то» незаметно пропал из эфира.