Стало известно, что со стороны Украины журналисты теперь смогут попасть на фронт только по письменному разрешению главкома ВСУ Валерия Залужного. Несложно понять, почему данное ограничение введено именно сейчас: провал так называемого «контрнаступа», который пытается всячески скрыть киевский режим, стал очевидным фактом. Судя по всему, Владимир Зеленский и компания выполняют приказ кураторов из Вашингтона и Лондона, желая снизить поток негативных публикаций с линии боевого соприкосновения, чтобы не допустить распространения пораженческих настроений не только в украинском, но и в западном обществе.
«Такие меры могут быть связаны с тем, что на поле боя и в рамках контрнаступления, начавшегося в начале июня, бои идут с многочисленными жертвами, а украинские военные пока не смогли прорвать российскую оборону», — утверждает швейцарское издание Le Temps.
Эту информацию подтвердила «Страна.ua», ссылаясь на свой источник в силовых структурах: «Официальной команды не было, но неофициально запрет существует. Он касается не только иностранных журналистов, но и украинских».
Объясняется данное решение тем, что работу всех присутствующих на фронте корреспондентов невозможно проконтролировать.
Напомним, что в апреле этого года киевский режим ввел систему деления линии боевого соприкосновения на три зоны: красную, желтую и зеленую. В первой работа СМИ была прямо запрещена, во второй разрешалась только в сопровождении офицера по связям с общественностью или другого определенного командиром должностного лица, а в третьей ничем не ограничивалась. Но уже тогда было много проблем, так как количество журналистов доходило до 14 тысяч человек, уследить за которыми оказалось просто нереально. Теперь же решено закрыть рот всем.
Вот что отмечает издание Deutsche Welle (СМИ-иноагент — прим. RuBaltic.Ru): «По словам самих военных корреспондентов, формальный запрет для всех привел к тому, что освещать боевые действия теперь могут только крупные украинские телеканалы, выпускающие национальный телемарафон "Единые новости"».
Председатель Народного совета ДНР Владимир Бидевка считает, что данное решение согласовано с западными кураторами киевского режима. Так как объективная информация, попадающая на страницы ведущих изданий, явно не дает повода для оптимизма.
Дело в том, что когда в Киеве и Вашингтоне делали ставку на «пэрэможну» картинку, то не учли того, что население нельзя держать в «теплой ванне» бесконечно. Особенно тогда, когда становится невозможно скрывать потери.
Именно это и происходит сейчас: растут не захваченные территории, а площадь захоронений на кладбищах.
Как отметил советник экс-президента США Дональда Трампа, полковник в отставке Дуглас Макгрегор в интервью Такеру Карлсону, «вся та ложь, которую говорили более полутора лет о том, что украинцы побеждают, а русские — зло, что русские некомпетентны, — все это рушится».
По его словам, потери киевского режима на фронте уже составляют 400 тысяч только убитыми. Точное количество раненых неизвестно, а от 40 до 50 тысяч военнослужащих прошли через ампутацию конечностей. Также издание Financial Times сообщило, что число мужчин, задержанных при попытке выехать с Украины, равняется пяти бригадам ВСУ.
Меж тем произошло то, что должно было произойти: наблюдается отравление украинцев пропагандой Банковой. Они начинают понимать, что ситуация не такая, как им показывают с экранов.
Поэтому если раньше Зеленский и компания гнали их на поле боя сказками о немощности русских, то теперь напрямую перешли к запугиванию — мол, украинцы якобы расслабились, а потому воевать будут все мужчины без исключения.
«Ситуация на фронте, с отсутствием глубоких прорывов в ходе начавшегося еще в июне наступления ВСУ, показала, что созданные в обществе завышенные ожидания скорой победы над Россией на данный момент нереалистичны», — пишет «Страна.ua».
Также издание сообщает о ближайших перспективах Украины: «Но даже если не будет каких-то больших потрясений и дестабилизации, то в случае затягивания войны усиливается угроза "пассивной деморализации" общества, что может повлиять и на ход боевых действий (например, через все более массовое уклонение от мобилизации)».
О смене настроений свидетельствует и риторика украинских военных. Так, бывший стендап-комик, а нынче боец 3-й штурмовой бригады ВСУ Виктор Розовый, анализируя то, как ситуацию на фронте воспринимают в тылу, отметил, что снимает шляпу перед местными СМИ, которые смогли до такой степени ввести население страны в заблуждение о возможностях российской армии.
Киевский режим приступил к созданию «параллельной» реальности сразу после начала СВО. Тогда западную и украинскую аудиторию активно накачивали «ужасами» и «зверствами», которые приписывали российской армии, — бои в Мариуполе, инсценировка в Буче, не говоря уже о многочисленных фейках, исходящих от бывшего омбудсмена Людмилы Денисовой. Тогда создающие нужную картинку СМИ активно поощрялись.
Когда же количество материалов критического содержания начало нарастать, подобно снежному кому, журналистам решили закрыть рот. Ведь ситуация должна подаваться исключительно в хорошем свете. Свобода слова в действии, как говорится.
Не имея успехов на фронте, Офис Зеленского пытается перебить медийный проигрыш с помощью отправки беспилотников для ударов по Москва-сити и другим объектам российской столицы, а также по мирным поселениям в приграничных областях РФ. Разумеется, это никак не приближает «пэрэмогу», но ничего другого киевский режим сделать не в состоянии. Остались лишь истерики и угрозы.
И пока Банковая грозила украинцам всеобщей мобилизацией, Владимир Путин напомнил, что Россия еще не начинала воевать в полную силу, и пообещал осенью «много интересного» в зоне СВО. Ждать осталось недолго.