Языческий пафос, антихристианство и бандеровщина: на каких идеях взращен украинский неонацизм
редакция RuBaltic.Ru
Основными целями специальной военной операции, озвученными руководством России с ее началом, являются демилитаризация и денацификация Украины. Последний пункт многих изначально удивил: мол, какой нацизм может быть в европейской стране в XXI
Для людей, которые никогда не интересовались политикой, настоящим открытием стало существование неонацизма в современной Европе и на Украине в частности. Многие не хотят верить в это до сих пор, насмехаясь над требованиями России о необходимости ее денацификации. Нашлись и такие, кто даже в «Азове» (запрещен в РФ — прим. RuBaltic.Ru) отказываются признавать неонацистов, предпочитая называть его головорезов «обычными украинскими патриотами».
Однако это не так. В конце ХХ века неонацизм пришел на Украину. С самого своего зарождения там он начал претендовать на то, чтобы стать новой религией. Параллельно с этим в стране возникла и своя версия неоязычества. Впрочем, считать ее именно украинской можно с большими оговорками — все основные идеи взяты с Запада, прежде всего из Германии.
Наглядно эта тенденция просматривается в идеологии полка «Азов», являющегося одной из самых ярых неонацистских организаций на Украине, где вовсю используют неоязыческие символы.
Из них можно выделить три доминирующих: так называемый рунический трезубец, «Идея нации» (на самом деле это «вольфсангель», то есть «волчий крюк»), и «черное солнце».
Первые два используются украинскими неонацистами еще со времен «Патриота Украины», что свидетельствует об идеологической преемственности между этими двумя организациями. Можно также заметить интересную закономерность: на каждом этапе существования социал-националистического движения на Украине к его символике добавлялись новые элементы.
Несомненно, самым зловещим изображением, используемым «Азовом», является «черное солнце», которое с самого начала стало одним из его основных геральдических элементов. Неудивительно, что полковая газета организации также называется «Черное солнце». Этот знак присутствует и в атрибутике сети детских лагерей «Азовец».
«Черное солнце» — один из главных символов неонацизма. В послевоенных ультраправых кругах оно стало заменой свастики.
Самое известное его изображение находится в замке Вевельсбург в Германии, выполненное в форме напольной мозаики на полу «Зала обергруппенфюреров».
Этот замок был резиденцией школы офицеров СС во времена Третьего рейха. По воспоминаниям руководителя внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, он был «своего рода эсэсовским монастырем, в котором раз в год глава ордена проводил заседание тайной консистории. Здесь все, кто принадлежал к высшему руководству ордена, должны были упражнять свой дух в искусстве сосредоточения». Руководитель СС Генрих Гиммлер планировал сделать Вевельсбург «центром нового мира» после «финальной победы».
Нацистская символика «Азова» органично соответствует его идеологии, языческие и антихристианские основы которой очевидны.
Показательной стала установка идола Перуна на базе полка в Мариуполе в день победы князя Святослава над Хазарией. Проходило это достаточно «колоритно»: группа «азовцев» повторяла непонятно откуда взятые призывы к Перуну, время от времени поднимая руки, использовался ритуальный рог какого-то животного, а руководитель церемонии — один из командиров организации с позывным «Кирт» — порезал себе кинжалом руку и окропил кровью изваяние, после чего прямо на месте начались спортивные состязания.
При этом «азовцы» почитают не только славянских, но и скандинавских богов. В честь них также проводятся ритуальные соревнования. Более того, тренажерный зал полка называется ASGARD GYM. Асгард — это обитель скандинавских богов, то есть асов. На стенах зала красуются руны, изображения Мьёлльнира (молота бога-громовержца Тора).
Киевский спортклуб «Азова» называется Ragnarök. Рагнарёк — это финальная битва богов с хтоническими чудовищами в скандинавской мифологии, аналог христианского Апокалипсиса.
Архаическое язычество сочетается здесь с более современными формами, например, с бандеровщиной.
У новой «религии» появляются свои ритуалы. На записях проводов новобранцев слышно, как «азовцы» хором в один голос читают «Молитву украинского националиста». Она была сочинена в конце 1920-х или начале 1930-х годов членом ОУН (запрещена в РФ — прим. RuBaltic.Ru) Иосифом Мащаком, а знать ее должны были наизусть все, кто стремился вступить в организацию. Этот обряд стал визитной карточкой «Азова» и его дочерних структур. Эту молитву заучивают даже дети в «азовских» детских лагерях.
Языческий пафос украинских неонацистов сочетается с открытой антихристианской позицией. Самым ярким примером отношения к христианству, по крайней мере, со стороны некоторых «азовцев», является сожжение похищенных в православных храмах икон и репродукций религиозных картин в Широкино на День крещения Руси 28 июля 2015 года.
Нет никаких сомнений, что украинские неонацисты представляют на сегодня видимый авангард гибридной войны, которую Запад ведет против России уже несколько десятилетий.
Ее результатами должны стать переформатирование самой сущности попавшего под удар триединого русского народа, изменение его цивилизационного кода и необратимая трансформация идентичности.
Идет борьба смыслов и ценностей, а поле «боя» распространяется в первую очередь на сознание молодого поколения. Одной из основных мишеней здесь является православие как фундамент русской цивилизации. Поэтому нынешнее противостояние с западным неонацизмом на Украине можно с уверенностью считать не только войной за будущее России, но и войной за веру.