Путин сказал правду: Польша впала в истерику из-за слов о подарках Сталина
Святослав Князев
На днях посла России вызвали в МИД Польши из-за слов президента РФ Владимира Путина о том, что официальная Варшава получила значительные территории благодаря Иосифу Сталину. Украинские миньоны польских властей даже назвали это утверждение «враньем». Похоже, отличительной чертой любого русофоба является незнание истории. Ведь благодаря позиции Советского Союза Польша действительно получила после завершения Второй мировой войны обширные земли, на которые при других обстоятельствах не могла бы даже претендовать. При этом по отношению к местным жителям поляки повели себя как настоящие изуверы.
На днях президент России Владимир Путин, выступая перед членами Совбеза, напомнил о том, что СССР сыграл важную роль в формировании территории современной Польши.
«Именно благодаря Советскому Союзу, благодаря позиции Сталина Польша получила значительные земли на Западе, земли Германии. Это именно так, западные территории нынешней Польши — подарок Сталина полякам. Наши друзья в Варшаве подзабыли об этом? Мы напомним», — цитирует слова президента агентство ТАСС.
Также Путин напомнил о том, что в 1939 году Польша была брошена на произвол судьбы своими западными союзниками и фактически утратила независимость и государственность, которая оказалась восстановлена в огромной степени благодаря Советскому Союзу.
Упоминание российским президентом этих исторических фактов вызвало настоящую истерику в Варшаве. Посла РФ вызвали в польский МИД, а премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий обозвал Сталина «военным преступником, виновным в гибели сотен тысяч поляков».
Украинские СМИ, верные своим «панам», поспешили объявить сказанное Владимиром Путиным «враньем». Вот только о том, что именно не так в словах российского президента, ни поляки, ни украинцы не сказали ничего.
И это понятно.
Ведь сказать-то нечего — польские элиты в самом деле проявляют черную неблагодарность в отношении официальной Москвы.
Под конец Второй мировой войны руководство СССР даже не скрывало, что не намерено дарить Польше территории Западной Украины и Беларуси, заселенные преимущественно восточнославянским населением, но захваченные Варшавой в ходе Советско-польской войны 1919–1921 годов. Однако обижать поляков советское руководство не хотело.
Хотя поводов наказать Варшаву было более чем достаточно — и удар в спину Советской России в годы Гражданской войны, и переговоры о совместном с Третьим рейхом походе на Москву в 1930-е, и участие в Мюнхенском сговоре с «призом» в виде части территории Чехословакии.
Тем не менее лидеры Антигитлеровской коалиции во многом благодаря личной позиции Сталина договорились передать Польше территории Восточной Германии, заселенные преимущественно этническими немцами.
Речь шла ни много ни мало о третьей части земель современной Польши — Верхней и Нижней Силезии, Западной Померании, Восточной Пруссии, Лужице, районе Гданьска и ряде других территорий.
К Польше все они имели весьма опосредованное отношение. Большая часть этих областей либо столетиями входила в состав германских государств, либо вообще никогда не имела никакого отношения к полякам.
Силезия в средние века несколько раз попадала под власть то польских, то чешских феодалов.
Польша окончательно отказалась от прав на нее еще в XIV веке.
В дальнейшем судьба региона, заселенного преимущественно германцами, была связана с Чехией — и в том числе при переходе в состав державы Габсбургов.
Лужицы принадлежали Польше совсем недолго. Большую часть времени эти территории находились под контролем либо Чехии, либо германских государств. В XVII столетии они оказались под властью саксонских курфюрстов.
Любушская земля после долгих споров между богемцами и германцами в XV веке досталась Бранденбургу. Западная Померания несколько столетий существовала как отдельное государство, но после Тридцатилетней войны была поделена между Швецией и Бранденбургом.
Земли прусских племен были в XIII веке захвачены Тевтонским орденом. Когда орден ослабел, одна часть бывших прусских земель отошла Польше, другая стала основой для возникновения самостоятельного немецкого государства.
Современный Шецин и его округа входили в состав Польши несколько десятилетий в XII веке, после чего город стал частью Священной Римской империи. После Тридцатилетней войны он некоторое время контролировался Швецией, а затем вошел в состав Пруссии.
Как, в принципе, и большая часть земель, доставшихся после Второй мировой войны Польше.
А вот город Клодзко и его округа вплоть до завершения Второй мировой войны вообще не принадлежали Польше ни одного дня.
Потеря земель, которые столетиями являлись немецкими, стали для Германии своего рода наказанием за зверства в годы Второй мировой войны.
При этом поляки в процентном отношении получили по итогам войны самую щедрую компенсацию.
ФРГ вплоть до 1970 года попросту отказывалась признавать новые границы Польши.
Изгоняя этнических немцев со своих новоприобретенных земель, польские националисты показали себя с наихудшей стороны.
Что особенно примечательно, жертвами польского террора в это время массово становились немецкие антифашисты, а в издевательствах над немцами активно участвовали вчерашние гитлеровские коллаборационисты.
«Один из активных коммунистов Зелиг (город Вальденбург) вскоре после возращения из заключения в концлагере Бухенвальд был арестован поляками, отправлен в тюрьму и подвергся избиениям из-за обвинений в коммунистической пропаганде. Неоднократные попытки добиться изгнания тех или иных активных нацистов из шахтоуправлений также не приводят ни к какому результату, так как польские власти кладут заявления антифашистов под сукно, а в некоторых случаях оказывают прямую поддержку отдельным фашистам, выдавая им особые охранные удостоверения. В городе Франкенштайн работает в качестве переводчика при польском магистрате фашист Малюна, бывший начальник 3 лагерей военнопленных. В районе Гермсфорф имели место случаи, когда арестованные фашисты после того, как у них забиралось имущество, вновь выпускались на свободу», — говорилось в донесении Политуправления Северной группы войск Красной армии.
Примерно половина из проживавших в передаваемых регионах семи миллионов немцев сбежали в центральные районы Германии сразу и назад возвращаться не стали. Однако, по оценкам историков, около 3,5 миллионов коренного германского населения оставались на месте либо вернулись после завершения финальных боев Второй мировой.
Согласно воспоминаниям очевидцев этих событий, советская военная администрация относилась к местным немцам лояльно и поддерживала их, однако передача бывших территорий рейха под юрисдикцию поляков превратилась для германцев в настоящий ужас.
Те, кто в 1939 году фактически сдали свою страну немцам за две с половиной недели, начали вовсю «мстить» за пережитые унижения женщинам, детям и старикам.
Выезжающих в Германию людей грабили сначала прямо у них дома, а затем — в уходящих на запад эшелонах. Зафиксированы случаи, когда немцы отдавали скот и габаритные вещи в советские комендатуры, чтобы их добро не досталось польским грабителям, а дома — поджигали.
В дороге поляки отнимали у немцев обувь, теплую одежду и еду. Раздевали даже детей.
Трудоспособных немцев задерживали, загоняли в концлагеря и использовали максимально долго на неоплачиваемых работах. Детей у них отбирали и отдавали в приюты.
Представители советской администрации с возмущением писали в своих отчетах о том, что «поляки копируют гитлеровские методы обращения с населением оккупированных областей».
«Каждый день ко мне приходили немцы в слезах и рассказывали, что поляки отняли у них все их пожитки». «Поляки вели себя как вандалы… мародерствовали, обыскивали, насиловали». «Поляки отнимали у нас все, что находили, ругали нас, плевали нам в лицо, хлестали и били нас». «К нам постоянно приставал и грабил всякий сброд», — говорится в воспоминаниях очевидцев о событиях тех времен.
«Люди – мужчины, женщины и дети – все вперемешку плотно набиты в железнодорожные вагоны для перевозки скота и заперты снаружи. Целыми днями люди ехали в таких условиях, в Гёрлице вагоны открыли в первый раз. Я своими глазами видел, как из одного вагона достали и бросили в стоявшие наготове гробы десять трупов. Далее я заметил, что несколько человек тронулись умом… Они были испачканы экскрементами и, скорее всего, так плотно стиснуты в вагоне, что у них не было никакой возможности облегчиться в предназначенном для этого месте», — писал о происходившем немецкий священник.
Очевидцы вспоминают множество чудовищных сцен. Например, когда четыре вооруженных поляка выхватили из потока и потащили в лес кричащую девушку-немку. Отец попытался отбить ее, но был расстрелян на месте.
За всеми этими жестокостями стояли не центральные польские власти. Те, напротив, пытались упорядочить процесс переселения и сделать его хотя бы относительно гуманным. Грабежи, изнасилования, похищения людей были на совести обычного населения и представителей местного самоуправления — зачастую тех, кто ранее были настроены пронацистски.
Польша получила от СССР грандиозный исторический подарок — вместо заселенных нелояльным иноэтническим населением слаборазвитых аграрных районов в «Восточных кресах» — богатые немецкие территории с промышленными предприятиями, полезными ископаемыми, портами и обширным морским побережьем.
И сегодня руководство Польши, делая вид, что забыло об этом, требует «репараций» с Германии и утверждает, что ничего не должно Советскому Союзу, а облагодетельствовавшего Польшу Сталина называет «преступником».
Американские марионетки вовсю верстают виртуальную историческую реальность, основанную на тотальной лжи. Поэтому борьба за историческую правду становится для России и российского народа экзистенциальным вопросом.