Униженные и оскорбленные: Киев впал в депрессию после саммита НАТО
Николай Ульянов
После провального по сути саммита НАТО в Вильнюсе команда Владимира Зеленского пребывает в коллективной депрессии. Запад в Вильнюсе предъявил Офису президента Зеленского претензии, ответить на которые нечем. Впрочем, и сам Альянс провел свой саммит не в лучшем виде. Из арсеналов военной техники для передачи на Украину приходится отдавать последнее, а Вооруженные силы России где стояли, там и стоят.
Ожидаемый несколько месяцев так называемый «контрнаступ» ВСУ, теперь уже точно можно сказать, провалился. На Банковой (Офис президента Украины располагается в Киеве на Банковой, 10) пытались объяснить это западным спонсорам «тестированием» обороны РФ, а в Институте изучения войны даже выдумали специальный термин: асимметричный градиент истощения.
Но очередное появление в западной прессе публикаций о необходимости переговоров с Москвой лишь доказало очевидное.
В свою очередь, на Банковой быстро нашли виновных в своем провале — западных партнеров и поставщиков.
Как мы помним, на мадридском саммите НАТО Россия была определена в качестве основной прямой угрозы безопасности Альянса, а генсек Йенс Столтенберг указал, что НАТО не считает себя участником конфликта на Украине. В то же время там ставят цель не допустить вооруженного конфликта с РФ, так как это приведет к глобальной катастрофе.
Позиция организации по данному вопросу за год не поменялась.
Ситуация на вильнюсском саммите еще раз наглядно показала, насколько радикально расходится видение СВО со стороны США во главе НАТО и со стороны Украины, выступающей в качестве исполнителя.
Чем дальше, тем сильнее в Киеве пытаются втянуть Альянс в войну с РФ. Еще до прибытия в столицу Литвы Зеленский, который в дипломатическом этикете, как говорится, ни уха ни рыла, взбрыкнул из-за проникших в прессу итоговых формулировок первого дня саммита. В них отсутствовали какие-либо сроки по приглашению Украины в Альянс. Такое решение он назвал «беспрецедентным» и «абсурдным».
А ведь до того экс-комик записывал ролики, где убеждал население, что страна уже находится одной ногой в НАТО.
«Когда мы подавали заявку на вступление в НАТО, мы откровенно говорили: де-факто Украина уже в Альянсе. Наше оружие — это оружие Североатлантического союза. Наши ценности — это то, во что верит Североатлантический союз. Наша защита — именно тот элемент формулы Европы, который делает ее объединенной, свободной и в мире. Вильнюс должен все это подтвердить», — заявлял Зеленский.
Прибыв же в Вильнюс, «лидер мировой демократии» закономерно получил в свой адрес уколы и насмешки.
Это весьма контрастирует с тем образом защитника демократии и спасителя Европы от «путинских орков», который распространялся Киевом через западные СМИ с самого начала СВО. И вот он стоит среди участников саммита в полном одиночестве, и никому до него нет дела. Sic transit gloria mundi («Так проходит мирская слава», – прим. RuBaltic.Ru)…
Настоящий холодный душ окатил Зеленского во время общения с президентом США Джо Байденом на глазах у прессы. «Плохие новости для вас, господин Зеленский: мы никуда не денемся, вы застряли с нами», — заявил американский лидер.
Другими словами, Байден констатировал, что украинский народ, находящийся в заложниках у киевского режима, будет умирать так долго и так много, как потребуется.
Сам же Зеленский и его команда находятся под полным контролем, и у них нет никакого иного выхода, кроме как подчиниться воле Вашингтона.
Свои претензии озвучил и глава Минобороны Великобритании Бен Уоллес, потребовавший благодарности и уважения от Киева за поставки техники, боеприпасов и за обучение боевиков. Мало того, что Байден открыто поглумился, так еще и Уоллес сделал из Зеленского незатейливого попрошайку, героический образ которого держится в СМИ исключительно до тех пор, пока есть заказ.
Кроме того, Столтенберг во время совместной с Зеленским пресс-конференции также отчетливо дал понять, что НАТО использует киевский режим в качестве инструмента в прокси-войне с Россией и не намерен отступаться от этой цели, поскольку на кону будущее Европы.
Точнее говоря, будущее американской гегемонии в Европе. Зеленский, в свою очередь, пытался настаивать на том, что принятие Украины в НАТО необходимо для ее дальнейшего выживания.
Впрочем, ранее он не брезговал откровенно говорить, за какие цели ведется этот конфликт: «Мы не имеем права проиграть… Если мы проиграем, кто бы и что там ни говорил, тогда проиграет демократия, а значит, проиграют США. Проиграют европейские государства, которые декларируют те ценности, о которых мы все так много говорим». Как видим, ни о какой Украине здесь нет и речи. Просто расходный материал.
Нельзя сказать, что риторика Зеленского с тех пор претерпела какие-то кардинальные изменения.
Но так как ситуация на поле боя не в пользу ВСУ, и это никак не скроешь, то приходится признавать очевидное и уповать на защиту.
Однако поражение неизбежно. И чем хуже будет положение ВСУ, тем отчаяннее режим станет пытаться возложить ответственность за свои действия на НАТО.
Страны же Альянса за полтора года дошли до пределов своих возможностей по снабжению ВСУ техникой и боеприпасами, но так и не достигли желаемого результата. И здесь им следует сетовать лишь на себя. Как говорится в украинской поговорке, «бачили очі, що купували» («видели глаза, что покупали», – прим. RuBaltic.Ru), когда организовывали на Украине переворот и подбирали кадры. Но кто же признает, что просчитался…
США и их сателлиты в очередной раз сталкиваются с тем, что очередной марионеточный режим, выпестованный ими, рушится на глазах.
А на кону слишком большие ставки — будущее миропорядка, основанного на правилах. Там же лелеют мысль о переговорах с Россией. Но нужны ли переговоры самой России? Однозначно нет. Нужна победа.
Итак, саммит в Вильнюсе стал разочарованием как для киевского режима, так и для его патронов.
А принятые решения позволяют делать однозначный вывод, что коллективный Запад дал Зеленскому, по-видимому, последний шанс на то, чтобы с боями прорваться к Крыму.
Только в его победу мало кто верит. Поэтому на самом деле НАТО рассчитывает добиться заморозки конфликта для наращивания резервов техники и боеприпасов.