«Дружбу» с террористами не построишь: Запад угрожает Венгрии с помощью Украины
Николай Ульянов
Венгрия, пожалуй, остается единственной страной в Евросоюзе, которая смеет проводить независимую от США политику. После начала специальной военной операции она не стала поставлять киевскому режиму оружие, не желает отказываться от российских энергоносителей и поддерживает план Китая по мирному урегулированию конфликта. Все это очень раздражает Вашингтон с Брюсселем, поэтому там готовы использовать против Будапешта диверсионные «методы воздействия», если потребуется. Тем более что свои карманные террористы у них имеются.
Еще в начале марта министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что премьер-министр Виктор Орбан собирается посетить Украину, чтобы наладить диалог между странами. Как отмечал глава администрации премьера Гергей Гуйяш, дата будет зависеть от готовности украинских властей решить вопрос венгерского меньшинства. Визит так и не состоялся.
Позже президент Каталин Новак направила Владимиру Зеленскому письмо, чтобы узнать, какую политику он намерен проводить в отношении нацменьшинств в Закарпатье, но ответа так и не дождалась. Напомним, что в конце прошлого года боевики «Правого сектора» (запрещен в РФ — прим. RuBaltic.Ru) сняли видео, на котором угрожали тамошним жителям, получившим венгерский паспорт.
В итоге это привело к закономерному итогу — еще большему ухудшению отношений между Киевом и Будапештом. Киевский режим уже давно доказал свою террористическую сущность, рассматривая при этом другие страны исключительно с целью вымогательства.
Если же он не получает желаемого, то после плаксивых просьб переходит к завуалированным или не очень угрозам.
Как сообщает The Washington Post, Зеленский договорился до идеи уничтожения нефтепровода «Дружба», по которому сырье поступает в Венгрию, Чехию и Словакию. Позже в венгерском издании Origo был опубликован материал, в котором утверждалось, что согласие на его подрыв одобрила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. А официальный представитель правительства Венгрии Александра Сенткирайи подтвердила изданию Magyar Nemzet, что киевский режим не отрицает своих намерений.
Это не первая такая угроза. В мае прошлого года советница главы Министерства энергетики Украины Елена Зеркаль уже допускала возможность перекрытия «Дружбы» для давления на Будапешт, который не пожелал поддержать шестой пакет санкций против России, предусматривавший полный отказ от российской нефти. Орбан объяснял свою позицию тем, что данная мера аналогична удару «атомной бомбы» по экономике его страны.
«В руках Украины есть прекрасный рычаг — это нефтепровод "Дружба"… Очень бы уместно было, если бы с ним что-то случилось», — предположила тогда Зеркаль.
Впрочем, после теракта на обеих нитках «Северного потока» вряд ли стоит чему-либо удивляться.
Если подорвали на севере, то вполне могут подорвать и на юге. Кто заинтересован в том, чтобы полностью лишить Европу дешевых российских энергоносителей — секрет полишинеля.
В конце февраля этого года во время выступления в парламенте Орбан предупредил, что в случае уничтожения газопроводов, снабжающих Венгрию и Сербию, организаторам диверсии не удастся избежать наказания. О том, что это не какая-то паранойя, говорит атака, совершенная 24 мая с помощью катеров-камикадзе на российский разведывательный корабль «Иван Хурс», выполняющий в 140 километрах от пролива Босфор задачу по защите газопроводов «Южный поток» и «Турецкий поток».
Из-за нежелания слепо следовать за США в их санкционной войне с Россией, отказа от ЛБГТ-повестки и теплых отношений с Китаем, Венгрия получила на Западе прозвище «выборной автократии». Но Будапешт не отсиживается «в окопах» и в ответ активно атакует структуры ЕС, указывая на их коррумпированность и политическую зависимость от Вашингтона.
Не забывает упомянуть и об экономических издержках: Европа в семь раз переплачивает за газ в сравнении с США, а также в три раза — за электричество в сравнении с Китаем, что делает страны Евросоюза неконкурентоспособными.
Коллективный Запад, в свою очередь, утверждает, что позиция Венгрии противоречит всем тем «ценностям», которые декларируются его лидерами:
• Будапешт осудил СВО и под давлением ввел санкции, но критикует такой подход как ошибочный;
• Продолжает покупать российские энергоносители;
• Препятствует распространению ЛБГТ-повестки;
• Демонстративно критикует США и отчитывает американского посла;
• Выступает за многополярный миропорядок;
• Продолжает поддерживать дружеские отношения с Россией и Китаем;
• Выступает за мирное решение конфликта на Украине и одобряет инициативу КНР;
• Отказывается поставлять военную технику, оружие и боеприпасы киевскому режиму;
• Критикует шовинистическую политику Киева в отношении национальных меньшинств;
• Заявляет о приоритете национальных интересов при выстраивании внутренней и внешней политики.
После сравнений Украины с Афганистаном и порции критики в свой адрес Орбан продолжил делать выводы, крайне неприятные для Евросоюза и его руководства.
Во время выступления на Катарском экономическом форуме в Дохе в конце мая он заявил, что киевский режим не сможет одержать победу над Россией. В целом, ничего нового. Он это говорил и ранее, заявляя, что державы, обладающие ядерным оружием, не проигрывают. Теперь же уточнил, что ЕС должен заключить с Россией соглашение о будущем европейской безопасности.
Но, как уже неоднократно отмечал министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, Брюссель сам уничтожил все «мосты», которые ранее делали диалог возможным. Более того, заместитель председателя Совбеза Дмитрий Медведев заявил, что Россия не желает разговаривать с европейскими вассалами, нужно говорить с их сюзереном в лице США.
Завуалированно это подтверждает и Орбан. С одной стороны, он говорит о важности заключения договора о безопасности между РФ и ЕС, но в то же время считает, что вопрос решения украинского кризиса — это диалог между Москвой и Вашингтоном. К этому стоит добавить и открытую поддержку экс-президента Дональда Трампа, переизбрание которого, по мнению венгерского премьера, должно решить проблему.
Понятное дело, что такая самостоятельность Венгрии, словно кость поперек горла у брюссельских чиновников.
Действия Будапешта и ранее входили в противоречие с позицией ЕС. Еврокомиссия уже шантажировала власти страны заморозкой выплат в размере 7,5 миллиардов евро под предлогом недостаточной борьбы с коррупцией. Но евробюрократам дали понять, что найти деньги — не проблема, и что в мире есть государства, способные предоставить такую сумму. В итоге Брюссель «сдал назад», понимая, чем это может обернуться.
Пока что Венгрия не спешит уходить из Евросоюза. Но в условиях экономической деградации и политической нестабильности, некоторые страны вынуждены искать иные пути выживания. Например, президент Франции Эмманюэль Макрон попытался установить контакты с Китаем. Правда, из-за океана ему быстро и доходчиво объяснили кто он и что должен делать.
Но Орбан уже ставит вопрос ребром: зачем ЕС нужен в будущем, если он не выполняет своих функций?
По его мнению, в разворачивающейся новой холодной войне Венгрия должна стоять в стороне, поддерживая отношения и с Востоком, и с Западом, и претендовать на роль регионального лидера. Насколько удастся постоять в сторонке — вопрос риторический. При таком подходе риск угроз от партнеров по ЕС и НАТО для нее будет только расти.
Запад десятилетиями использовал терроризм для принуждения других стран своей воле. Можно не сомневаться, что теперь он с легкостью использует этот метод против своих же союзников, если посчитает, что они таковыми быть перестали. Тем более, что Венгрия уже предоставила для этого достаточно «поводов».