«НАТО и ЕС — ошейник»: почему Европа послушно выполняет волю США
Николай Ульянов
Помимо постоянного накачивания ВСУ все более мощными видами оружия, НАТО наращивает свое присутствие в странах Балтии в рамках стратегии «сдерживания» России, что ведет к росту напряженности в регионе Балтийского моря. Будут ли переданы Украине боевые самолеты и ракеты повышенной дальности? Долго ли еще США с союзниками смогут снабжать киевский режим техникой и боеприпасами? Какие цели преследуют постоянные военные учения Альянса в Прибалтике и у других границ РФ? На эти и прочие вопросы в интервью RuBaltic.Ru ответил военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор ЛИТОВКИН.
— Виктор Николаевич, Россия на Украине, по сути, в одиночку сражается против блока НАТО. Альянс постоянно повышает ставки, передавая Киеву все новые виды вооружения. Дойдет ли до самолетов и ракет еще большей дальности, чем британские Storm Shadow?
— Думаю, это не исключено. Варианты могут быть любые. Но смысл в чем? Это попытка запугать Россию, но делать подобное бессмысленно. Она никого не боится. У нас есть средства борьбы и со Storm Shadow, и с Tomahawk (семейство американских крылатых ракет — прим. RuBaltic.Ru), и с чем угодно. И нужно понимать, что Москва может применить любое оружие для защиты своих национальных интересов.
В военной доктрине России записано, что в случае нападения страны или блока государств, обладающих ядерным оружием, она вправе применить свое. В том числе против НАТО.
И дело здесь не в запугивании, а в том, что такая ситуация действительно может сложиться. Североатлантический альянс, например, вполне может сделать из республик Балтии своеобразных камикадзе, которые будут брошены в топку большой войны, и не факт, что в случае агрессии против РФ им придут на помощь.
— Насколько вообще хватит запасов оружия на Западе с учетом их расходования на Украине? Смогут ли США с союзниками запустить свой ВПК на полную мощность?
— Рассказы о том, что им не хватает вооружений и боеприпасов, я называю крокодиловыми слезами или плачем Ярославны. Военно-промышленный комплекс стран НАТО работает и в Германии, и во Франции, и в Великобритании, и в других странах. И в связи с ситуацией на Украине делает это весьма интенсивно, поэтому у них всего в достатке.
А разговоры о том, что кому-то чего-либо не достает, можно объяснить желанием запугать собственное население тем, что в случае нехватки вооружений его не удастся защитить. Таким образом они также отвлекают внимание от инфляции, роста цен и других острых тем.
Ведь все эти деньги направляются на «святое дело» — закупку вооружений для Украины и спасение жертв российской «агрессии».
При этом никто не вспоминает, что до этой самой «агрессии» восемь лет Киев расстреливал часть своей территории — мирных жителей Донбасса. И продолжает это делать.
Я не знаю, насколько государственные или частные СМИ в той же Прибалтике об этом пишут, но ведь если бы люди там имели возможность смотреть российское телевидение, то они бы понимали, почему началась СВО. Поэтому речь идет о попытке замазать реальное положение дел, перевернуть все с ног на голову и оправдать гонку вооружений.
США готовы в любой момент возместить расход вооружений и боеприпасов другим странам НАТО. Это большой бизнес на крови.
Вот, передали страны Восточной Европы Украине всю свою советскую технику, а взамен что поставляется? Американская. За которую придется платить. А прикрывается это рассказами о том, что завтра придет русский Иван, который вас поработит. Что, конечно же, большая глупость.
— В Эстонии проводятся учения Spring Storm под руководством Великобритании, в Польше проходят маневры Griffin Shock 23-1, в Швеции завершились крупнейшие за последние 25 лет учения Aurora 23 с участием стран НАТО. Все они собираются «посылать сигнал» России. Как стоит реагировать на них?
— Москва такие «сигналы» внимательно отлавливает. Мы внимательно следим за тем, что там происходит, анализируем, изучаем, находимся в полной боевой готовности и сможем отразить любую агрессию против нашей страны. А проходящие в Восточной Европе учения нас не пугают. Это бессмысленная трата денег, которая не приведет для России ни к каким, так сказать, шевелениям.
— Глава Военного комитета НАТО Роб Бауэр заявил, что разрабатывается план действий на случай военного столкновения с Россией. Впрочем, Альянс опосредованно уже ведет с ней войну, используя для этого ВСУ. Какие выводы можно сделать о возможностях Запада на основе опыта СВО?
— За время спецоперации западные страны научились жертвовать своими национальными интересами ради интересов США. НАТО — это просто инструмент по укреплению власти американцев в Евразии. Для Европы же данный блок, как и Евросоюз, — своего рода ошейник. Ведь и там, и там, по сути, одни и те же государства, при помощи которых Вашингтон решает свои задачи на континенте.
Кстати, ни одна из стран, вступивших ранее в Альянс, так и не улучшила свое финансово-экономическое положение, а только ухудшила. Так же, как и безопасность.
На них ведь и ранее никто не собирался нападать. А сейчас они жертвуют своим суверенитетом ради непонятных целей. Потому что если кто-то из них нарушит границу с Россией и применит оружие, расплачиваться за это придется всем.
Когда же заявляется о том, что НАТО разрабатывает планы на случай войны с Россией, то это вранье — все они уже давным-давно разработаны. Ведь данный блок создавался для противостояния СССР, а теперь используется с той же целью и против России. Поэтому планов у них громадье — на все случаи жизни.
Но дело еще и в том, что на каждом новом саммите они рассказывают о том, какую новую концепцию выработали. То концепция «умной обороны», то концепция «30-30-30-30» (собрать 30 батальонов сухопутных войск, 30 воздушных эскадрилий, 30 военно-морских флотилий в течение 30 дней), то концепция сдерживания, чтобы не дать России нормально развиваться, чтобы навязывать свою волю, представления о том, что хорошо, а что плохо.
Мы все это понимаем и не втягиваемся в гонку вооружений, которую нам пытаются навязать, а также имеем все необходимое, чтобы отразить агрессию стран НАТО как по отдельности, так и всех вместе.
В том числе и с применением ядерного оружия. Если понадобится.
Продолжение следует…