Из страны Советов в страну запретов: как киевский режим управляет украинцами
Николай Ульянов
После начала специальной военной операции киевский режим еще сильнее «закрутил гайки» во всех сферах жизни страны. Впрочем, и до 24 февраля 2022 года политические процессы на Украине имели откровенно русофобский и неофашистский характер: языковые дискриминационные законы, декоммунизация, ограничение свободы слова и повальная цензура в СМИ, разделение граждан на категории, уничтожение советских памятников и многое другое. Мы собрали топ-5 самых громких запретов последнего времени, с помощью которых команда Владимира Зеленского пытается удержаться у власти.
Постоянное введение руководством Украины всë новых запретов после 24 февраля 2022 показывает, что среди местного населения по-прежнему достаточно много людей, не принявших политику киевского режима или, по крайней мере, не верящих Банковой на слово. Офис президента же стремится вытравить из украинцев не только пророссийские, но и вообще любые другие политические взгляды, которые идут вразрез с «линией партии» коллективного Запада.
Но очевидно, что жители Украины всë же находят способы обходить ограничения, иначе в принятии новых драконовских мер не было бы никакого смысла. Ведь одномоментно превратить население одной из крупнейших стран Европы в послушных зомби-боевиков не так-то просто, как и «зачистить» всех несогласных.
Ради такой «высокой» цели Запад готов всячески нахваливать киевский режим, а все его преступления против человечности, как и постоянные нарушения элементарных свобод на Украине, предпочитает не замечать.
С февраля прошлого года команда Владимира Зеленского приняла немало инициатив на идеологическом, информационном, политическом и мобилизационном уровнях, направленных на подавление несогласных внутри страны. Мы выбрали пять самых громких запретов, введенных киевским режимом в отношении собственного населения.
Закон об отрицании «российской агрессии»
Вскоре после начала специальной военной операции (СВО) Зеленский подписал закон, запрещающий оправдание, признание правомерной, отрицание «вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины», а также ее глорификацию. Запрещается интерпретировать происходящее сегодня как «гражданскую войну» или «внутренний конфликт».
Следует напомнить, что, согласно позиции официального Киева, «российская агрессия» началась не 24 февраля 2022 года, а с событий 2014-го в Крыму.
Киевский режим и его западные кураторы всë это время обвиняли Кремль в нарушении территориальной целостности Украины и саботировании Минских соглашений. Правда, такая трактовка «элегантно» опускает причину данных событий — госпереворот в Киеве при прямом вмешательстве Запада в дела бывшего независимого государства. А потому агрессором можно смело называть именно США и европейские страны, руководители которых банально «кинули» Виктора Януковича и привели к власти, мягко скажем, ультраправых.
Запрет на ведение мирных переговоров с Россией
Еще до начала СВО Зеленский активно критиковал Минские соглашения как антиукраинские, но, тем не менее, участвовал в «нормандском формате». Даже после февраля 2022 года он допускал возможность переговоров по мирному урегулированию с Россией и, как мы знаем, всего прошло четыре раунда таких встреч. Последняя состоялась в конце марта прошлого года в Стамбуле, когда стороны оказались близки к заключению мира.
Но, как отметил бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет, именно Запад помешал этому.
После включения Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а также Запорожской и Херсонской областей в состав РФ, 4 октября Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) о запрете каких-либо переговоров с Москвой. Как следует из записанного по данному поводу видеообращения, Украина всегда была открыта к диалогу, и дело не в том, что Киев этого не хочет, а в том, что при Владимире Путине это просто невозможно. Поэтому, дескать, говорить он будет только со следующим президентом РФ. Чего в этом больше — глупости, спеси или самоуверенности? Всего понемногу.
Запрет на выезд из страны мужчинам от 18 до 60 лет
С началом СВО на Украине было объявлено военное положение, а 25 февраля Зеленский подписал указ о всеобщей мобилизации.
Как отмечают юристы, право покинуть территорию страны прописано в Конституции, но оно может быть ограничено законом «О правовом режиме военного положения», а также указом президента о его введении, утвержденным парламентом.
Но в настоящее время реализация ограничения на выезд за рубеж предусматривает необходимость принятия соответствующих нормативно-правовых актов. Что до сих пор так и не сделано.
То есть по факту признается правильность закрытия границ для всех мужчин, кроме отдельных категорий, но в то же время для этого отсутствует законодательный инструментарий. Интересно было бы послушать украинских юристов, которые прокомментировали бы похищение людей прямо на улицах.
Запрет на деятельность оппозиционных партий
20 марта прошлого года Зеленский упразднил на Украине 11 оппозиционных партий на период военного положения, сославшись на решение СНБО.
Начиная с 2014 года киевский режим и так «зачистил» практически всех несогласных, но после начала СВО в данном направлении были приняты такие меры, чтобы ни у кого даже мысли не возникло сказать какую-либо «крамолу».
21 марта 2022 года в Верховной раде заявили о регистрации законопроекта №7172, запрещающего создание «антиукраинских» партий. Как указывалось в пояснительной записке, подобный запрет в международной практике «является оправданным механизмом защиты демократического конституционного строя и государственного суверенитета» в случае, если их деятельность представляет угрозу правам человека и конституционному строю. В нынешних условиях это всë звучит как фарс и набор нелепостей.
Позже, 14 мая, Зеленский подписал закон о запрете «пророссийских» партий. Очень удобно. Правда, непонятно, что подразумевает под собой «пророссийскость»?
Регулирование медийной сферы
Данный процесс начался практически сразу же после захвата власти националистами на Евромайдане. 25 марта 2014 года решением киевского Окружного административного суда на Украине прекратило вещание российское ТВ. Потом, в мае 2017 года, настал черед и российских соцсетей. Зеленский же после прихода к власти отметился закрытием пяти телеканалов, так или иначе связанных с бизнесменом и главой политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктором Медведчуком.
31 декабря 2022 года глава Украины подписал скандальный закон «О медиа», вступивший в силу 31 марта этого года. Принятое решение расширяет возможности власти по регулированию вещания с помощью Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, запрету интернет-ресурсов без решения суда, регулированию работы операторов кабельного и онлайн-телевидения и многое другое.
Разумеется, что такая цензура не пришлась украинцам по вкусу.
Не так давно министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил о падении просмотров созданного Зеленским «телемарафона». И тут же нашел крайних — «русских хакеров», конечно. Также у него имеются претензии к работе Facebook (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) и YouTube, блокирующих украинцев, которые «рассказывают правду о войне». Есть у чиновника вопросы и к мессенджеру Telegram.
Дискуссии о необходимости запрета «телеги» ведутся давно. К тому же, как отметил Ткаченко, эта платформа не поддается регулированию и не идет на контакт с киевским режимом. Что особо напрягает Минкульт, так как он не может фильтровать свободно подаваемую там информацию.
Но и это не всë. В конце апреля в Раде был зарегистрирован так называемый «закон о ботофермах», за авторством депутата Георгия Мазурашу от фракции «Слуга народа». Законопроект, по его словам, отчасти прописывали представители спецслужб. Так, под предлогом борьбы с фейковыми аккаунтами, распространяющими дезинформацию, данный документ является отличным инструментом для введения цензуры в соцсетях.
Осуществив захват страны в 2014 году, киевский режим с тех пор под чутким руководством Запада в целях «защиты демократии» использует откровенно неофашистские практики.
Данная политика традиционна для США, которые после Второй мировой войны неоднократно пытались осуществлять свою экспансию в других регионах мира не только в виде вооруженной агрессии, но и под видом «деколонизации» или «народно-освободительной борьбы». Именно последнее и осуществляется на Украине с приснопамятного Евромайдана.