Киевский режим запускает «козла-провокатора» на русскоязычное поле Украины
Святослав Князев
Экс-советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович (признан в РФ террористом и экстремистом — прим. RuBaltic.Ru) делает в последнее время странные и даже сенсационные заявления. Он пытается выставить себя в роли защитника русского языка и жестко критикует политику украинизации. Высказываются даже мнения, что циничный глашатай из команды Владимира Зеленского «прозрел», но это, конечно, далеко от истины. Скорее, киевский режим готовит новый политический проект, предполагающий распространение русофобской неонацистской идеологии на русскоязычных украинцев.
В последнее время экс-советник главы офиса президента Алексей Арестович делает одно за другим странные с учетом существующей на Украине реальности заявления.
«Киев — русскоязычный город. Ну сколько можно выступать против реальности», — заявил он, например, на днях.
Бывший чиновник поделился наблюдениями якобы знакомой киевской «кассирши», согласно которым 86 из 100 покупателей обращаются к ней на русском языке, и только 14 — «на державной мове».
Кроме того, Арестович прошелся по тем, кто поддерживает дискриминацию русскоязычных, в частности — по известной националистке Ирине Фарион, которая, согласно ее признаниям, учит своего маленького внука бить детей, общающихся по-русски.
«У нас есть тети, которые учат внуков бить детей за русские слова. <…> Какая позиция государства должна быть, если бы оно соблюдало Конституцию? Действия этой тети подпадают под три статьи Уголовного кодекса. От государства реакции нет, а потом некоторые государственные деятели начинают говорить "убьем всю русню".<…> Хлопнули бы по шапке ее и подобных — все получили бы правильный сигнал», — рассуждает бывший «рупор» киевского режима.
Кроме того, он отметил, что существующее на Украине отношение к говорящим на русском языке гражданам воспринимается как дикость «западными партнерами».
Высказывания Арестовича вызвали оживленное обсуждение в ориентированных на русскоязычную аудиторию СМИ и соцсетях.
Причем это далеко не первые «наезды» экс-советника офиса президента на политику украинской власти и ее сторонников. В частности, недавно он с показным сарказмом отреагировал на запрет общаться на русском языке, введенный в Киево-Могилянской академии.
«Я, в принципе, ярый сторонник академической свободы университетов. Единственный вопрос — а что делать, когда эта свобода нарушает Конституцию Украины, а именно — статью 10 и десяток нормативных актов международного права, включая законы ЕС (Евросоюза — прим. RuBaltic.Ru), куда мы так стремимся. Про этику я уже умолчу, пожалуй, эта университетская дисциплина Могилянку не заинтересовала», — написал Арестович.
Также он рассуждал о том, что попытка тотальной украинизации сделает невозможным изучение естественных наук, а это неизбежно ударит по военно-промышленному комплексу страны.
В одном из интервью Арестович и вовсе прошелся по всем больным мозолям официального Киева. Он заявил, что даже в случае прекращения боевых действий большинство наиболее острых проблем Украины никуда не денутся. Среди главных бед он назвал 12 миллионов беженцев, разрушенную экономику, большой внешний долг, нехватку рабочих рук и возвращение к мирной жизни сотен тысяч людей с посттравматическим синдромом, получавших ранее большие зарплаты, а затем оставшихся без средств к существованию.
Кроме того, по его мнению, Украина может столкнуться с отсутствием западной помощи, в то время как экономика страны находится в катастрофическом положении.
«Экономическая политика, с моей точки зрения, — самая слабая сторона правления Зеленского», — заявил Арестович, назвав происходящее в этой сфере «беспределом».
Подобные высказывания бывшего советника офиса президента, похоже, породили определенные иллюзии у некоторых российских лидеров общественного мнения.
Зазвучали даже аккуратные комментарии относительно его «прозрения». Однако этих «оптимистов» будет неизбежно ждать жестокое разочарование. Чтобы разобраться, что к чему, достаточно внимательно читать и слушать самого новоявленного «борца с украинизацией».
В одном из своих недавних интервью Арестович обвинил Москву в… похищении Руси, как «бренда». По его мнению, Украина должна соперничать с ней за право считать свое население русским. При этом Россия, по его словам, должна «исчезнуть». Таким образом, совершенно очевидно, что он, как и раньше, стоит на неонацистских русофобских позициях. Просто теперь они более тонкие и продуманные, чем у бандеровских дуболомов.
Киевскому режиму и его западным покровителям некуда деться от реальности — на территории Украины проживают миллионы этнических русских и русскоязычных украинцев, которые не собираются переходить на «мову». Ранее они массово голосовали за Партию регионов, затем — за «Оппозиционную платформу — За жизнь» (ОПЗЖ), но сейчас дезориентированы в политическом плане.
Любая реальная оппозиция «юго-восточного толка» на Украине пока полностью уничтожена.
Объединения, сформированные на базе бывшей ОПЗЖ, сегодня не имеют никакого реального политического веса и превращены в безвольных марионеток Зеленского. Шансы на то, что они смогут проводить независимую политику в будущем, — минимальны.
Электоральное поле бывшей Партии регионов сегодня в значительной мере свободно. От 10 до 15% украинцев, согласно результатам всех последних опросов, вообще не знают, какую политическую силу им поддерживать. Кроме того, через некоторое время неизбежно начнет падать рейтинг Зеленского. Пока что его удается поддерживать при помощи милитаристской истерии, но на фоне охватывающей Украину социально-экономической катастрофы вечно это продолжаться не сможет.
Также следует иметь в виду, что на фоне накала русофобских страстей этнические русские и русскоязычные украинцы, хоть и растеряны, но, тем не менее, уже сейчас задают неудобные вопросы — в частности, о языковой дискриминации, противоречащей как украинскому законодательству, так и документам ООН.
Со временем недовольство этих людей начнет крепнуть, и лидерам киевского режима очень важно, чтобы данный процесс не стал неуправляемым.
Всë указывает на то, что украинские власти планируют сделать Арестовича «козлом-провокатором». Поэтому он будет пытаться стать лидером общественного мнения (а в перспективе, возможно, и официальным политическим вожатым) для оппозиционно настроенных русскоязычных жителей страны.
Этот выбор не случаен. Арестович — раскрученная медийная персона. Его фамилия — один из самых популярных запросов в украинском сегменте интернета. 65% украинцев утверждают, что экс-советник офиса президента им нравится, а 2% и вовсе назвали его «политиком 2022 года».
Причем он не только изображает сочувствие проблемам русскоязычных. Как уже отмечалось выше, он даже начал обкатывать соответствующий набор мифов — о том, что «настоящие русские», мол, живут на Украине, а те, что в России, — самозванцы, присвоившие себе и этноним, и русский язык.
Понятно, что ничего конструктивного и жизнеутверждающего в проекте Арестовича нет и быть не может. Его единственная цель — погасить в нужный момент протестную активность и принудить русскоязычное население Украины «ради национального спасения» покорно выполнять волю Запада.
А потом он поступит в духе настоящих «козлов-провокаторов» с американских скотобоен — уйдет через незаметный выход, пока его подопечных погонят на убой. Например, тихо уедет куда-нибудь в Майями на фоне превращения Украины в постапокалиптическую антиутопию в духе «Безумного Макса».