За что боролся, на то и напоролся: переговоры Зеленского с Си Цзиньпином дали обратный эффект
Николай Ульянов
Состоявшийся в конце апреля телефонный разговор между Си Цзиньпином и Владимиром Зеленским стал тем долгожданным событием, которого на Украине добивались едва ли не с начала СВО. Но выжать из него нужный для себя эффект ни киевский режим, ни его западные кураторы не смогли. Скорее дело обстоит как раз наоборот. Китай назначил своего спецпредставителя, который будет отслеживать ситуацию непосредственно на месте и работать над урегулированием конфликта, что крайне невыгодно США, которые рассчитывают на контрнаступление ВСУ, но сами до конца не верят в победу.
Ранее предложения Китая по мирному урегулированию ситуации на Украине США с союзниками уже отвергли, поскольку позиция Пекина, по их мнению, недостаточно нейтральна. Другими словами, создав конфликт и зайдя в тупик, сегодня Запад ищет пути выхода из него, но не может найти подходящий. Поскольку бегство, подобное тому, что случилось при «эвакуации» из Афганистана, грозит Вашингтону слишком большими репутационными потерями.
При этом, продолжать войну против РФ все сложнее, но и просто закончить ее нельзя, иначе, как утверждают в Белом доме, это станет концом либерального миропорядка. В принципе, он уже настал, но на Западе не желают принимать объективную реальность и ломают голову над тем, как не допустить дальнейшего сближения России и Китая.
Западная пропаганда уповает на давно обещанное контрнаступление ВСУ, но даже в США далеко не все верят, что оно способно что-либо всерьез изменить.
В свою очередь, Китай сейчас активно наращивает свое влияние в мире, решая конфликты на Ближнем Востоке, успешно выступая в качестве посредника между ранее непримиримыми противниками.
Правда, ситуация в Восточной Европе сильно отличается, а потому, как пишет издание Global Times, Пекин «рассматривает украинский кризис как сложную и трудно распутываемую паутину, но не все узлы которой являются мертвыми. Можно медленно распутывать их один за другим и в конечном итоге добиться всеобъемлющего "выхода" из кризиса».
США, использующие конфликт на Украине как один из инструментов для контроля над Европой, будут «заботливо оберегать» главный такой «узел», который следует «распутать» — своих ставленников в Киеве. Ведь, если на Ближнем Востоке Китаю приходится иметь дело с независимыми странами, такими как Саудовская Аравия, Иран или Сирия, то здесь идет речь о марионеточном режиме.
Для Владимира Зеленского переговоры — это смерть. Он со своей командой просуществуют ровно столько, сколько продлится конфликт. А поскольку силы продолжать его у Запада уже на исходе, то там судорожно ищут способы завершить противостояние на своих условиях. Но, как отметил глава МИД РФ Сергей Лавров, приходят к совершенно шизофреническим выводам.
Не сумев побороть Россию в экономической войне и на поле боя, США с союзниками взялись за дружеские ей страны, главной из которых является Китай.
Зачастившие в последнее время в Пекин европейские политики тщетно пытались отговорить Си Цзиньпина от сотрудничества с Москвой, несмотря на то, что еще недавно в США и ЕС к КНР относились, как к гигантской фабрике, которой запрещена независимая политика. Это не сильно отличается от разговоров о России — «стране-бензоколонке».
В Китае не повелись на заискивания вассалов США, а некоторых из них даже показательно унизили. К примеру, главу Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен, которую фактически проигнорировали во время ее апрельского визита в Пекин. С другими же решили сотрудничать, но на своих условиях.
Китай подходит к решению конфликта на Украине комплексно и ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами. И речь идет не только о России.
После посещения КНР президент Франции Эмманюэль Макрон сделал несколько заявлений о необходимости стратегической автономии для Европы, а также отказа от прислуживания США. Европейские чиновники, аналитики и эксперты сразу принялись упражняться в унизительных колкостях в его адрес, что еще раз показало уровень «независимой» западной политики, которая все больше скатывается до уровня киевского режима, где хамское поведение считается нормой.
По возвращении Макрона из Пекина стало известно, что его советник по внешней политике участвует в разработке мирного плана по Украине вместе с главой канцелярии комиссии по иностранным делам ЦК Компартии Китая Ван И. Это в целом укладывается в стратегию КНР по налаживанию связей между Россией и ЕС.
Таким образом, в перспективе Франция может стать проводником китайского влияния в Европе, для которой сотрудничество с Китаем является единственным возможным вариантом ухода из «объятий» США. При этом еще в начале года в опубликованном Парижем Национальном стратегическом обзоре КНР и РФ были названы угрозой западному доминированию.
Причем происходит все это в ситуации, когда авторитет Вашингтона стремительно падает по всему миру.
Именно в таких условиях состоялся телефонный разговор между Си Цзиньпином и Владимиром Зеленским.
Правда, не стоит забывать, что этому предшествовал эпизод, окрещенный в европейских и американских СМИ как «скандал». Речь идет о заявлении посла Китая во Франции Лу Шайе, который на телеканале LCI заявил, что Крым изначально был российским, а также указал на отсутствие международно-признанных документов, в которых бы постсоветские государства рассматривались в качестве суверенных.
На Украине и в Прибалтике закатили истерику и заявили о необходимости разъяснений и извинений. Но в МИД КНР как ни в чем не бывало лишь подтвердили прежнюю свою позицию по вопросу территориальной целостности Украины. И все.
Следует сказать, что Китаю извиняться, по сути, не за что, так как киевский режим уже давно установил отношения с Тайбэем, пренебрегая главным принципом взаимоотношений с КНР. Кстати, телевизионная дискуссия во Франции изначально сводилась именно к вопросу о необходимости самоопределения Тайваня, при том, что политики в США и ЕС отказывают в таком же праве Крыму и Донбассу.
Поэтому Китай никак не может поддерживать нарративы Украины. И бестактные заявления из Офиса Зеленского о том, что в Пекине должны определиться с кем они, свидетельствует о полной неадекватности спикеров Банковой.
Последовавший за этим звонок Зеленского Си Цзиньпину, в принципе, мог так и остаться без ответа. Но на этот раз оказалось, что Киев наконец определилась с кандидатурой посла в Пекине, отсутствовавшего более двух лет.
Им стал бывший министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Павел Рябикин. В обратном направлении Китай направит спецпредставителя по делам Евразии, которым стал экс-посол в РФ Ли Хуэй.
В тексте, размещенном на сайте Офиса президента по итогам беседы, перечислены привычные пропагандистские заявления и тезисы претензий в адрес России. Опубликованное же в партийном издании «Жэньминь жибао» резюме, содержало заявления Си Цзиньпина, где была еще раз проговорена позиция КНР относительно конфликта и его сторон, а также необходимости мирных переговоров. Переговоров, которые Зеленский сам себе запретил вести. В целом, ничего принципиально нового озвучено не было.
Но, как следует из слов президента Украины, сказанных по данному поводу уже после звонка, он выбрал другой путь — заставить Пекин давить на Москву. Правда, это возможно лишь в реальности, продуцируемой западной пропагандой и неадекватным состоянием самого Зеленского.
Да и Китай уже неоднократно давал понять, что не собирается таскать каштаны из огня в чьих-либо интересах. В действительности же речь идет о том, сколько еще протянет Киев со своими требованиями, и когда Вашингтон решит, что пока закрывать данный проект. А пока что остается ждать новостей от Ли Хуэя.