Чтобы не задавали лишних вопросов: на Украине уничтожают школьное образование
Святослав Князев
На Украине предлагают радикально сократить количество учебных предметов в школах и полностью переписать учебники истории и географии. Видимо, предыдущие образовательные «реформы», ведущие к оболваниванию молодежи, признаны недостаточными. Киевскому режиму нужно превратить новые поколения украинцев в махровых националистов, не имеющих никаких представлений об окружающем мире и не способных сложить два и два, чтобы можно было максимально удобно ими управлять.
Новый министр образования Украины Оксен Лисовой предложил резко сократить количество предметов в школах.
«Например, в 7–9 классах дети имеют около 20 предметов. Такое количество сложно усвоить и без стресса и онлайн-обучения (где-то без гаджетов, адаптированных учебных программ и тому подобного). А в наших условиях это на грани возможностей. В конце концов дети все равно сосредотачиваются на тех предметах, которые выбирают для себя как приоритетные», — написал он на своей странице в соцсетях.
Согласно изменениям, внесенным в законодательство вскоре после Евромайдана, с 2027 года украинские старшеклассники смогут сами выбирать себе направление в учебе по американской модели.
Однако Лисовой считает, что этого недостаточно. По его мнению, обсуждение нужно начинать уже сейчас, а сокращение учебных программ запускать значительно раньше.
Украинские СМИ подобострастно назвали его высказывания «искрой надежды для уставших школьников и их встревоженных родителей». Как утверждает «24 канал», деятельность Лисового — это спасение украинского образования, и все люди спят и видят, чтобы из школьной программы убрали «лишние» дисциплины.
«Уменьшение количества предметов в школе — давно перезревший вопрос. (…) Есть немало искусственных предметов, содержание которых дублируется. (…) Нужно полностью переформатировать учебные программы, планы, организацию учебного процесса — от форм работ до школьного расписания», — заявила соучредительница организации «Смарт» Иванна Коберник.
Ей не нравится, например, что на Украине школьникам пять лет преподают физику. По ее мнению, лучше брать пример с Запада и ограничиваться одним-двумя годами — просто чуть чаще. То, что учащиеся получат в итоге в 2,5–3 раза меньше часов предмета, Коберник не смущает — она утверждает, что так «эффективнее».
Предложение относительно сокращения количества предметов — не единственная «реформистская» идея Лисового. На днях он провел встречу с чрезвычайным и полномочным послом Польши на Украине Бартошем Цихоцким.
Министр образования пообещал польскому дипломату, что Варшава и Киев вместе перепишут историю и географию Украины.
«Стороны договорились о взаимодействии в рамках деятельности украинско-польской комиссии по усовершенствованию школьных учебников по истории и географии», — говорится в пресс-релизе украинского Минобрнауки.
Переписывать действительно есть что. Украинская учебная литература до сих пор содержит немало фрагментов крайне неудобной для «партнеров» исторической правды относительно того, как на самом деле веками складывались отношения предков нынешних украинцев с поляками.
Школьники узнают из учебной программы о том, что их предки были у поляков бесправными холопами, которых подвергали жестоким издевательствам. Эта информация может подтолкнуть их к тому, чтобы заглянуть в первоисточники.
И там они найдут описание того, как жили их предки под властью Речи Посполитой — узнают о массовых убийствах, грабежах, изнасилованиях, варках детей в котлах ради «вразумления» их родителей и прочих методах «европейского воспитания». Даже той информации, которая сегодня присутствует в школьных учебниках и пособиях, достаточно, чтобы разобраться в ключевых целях восстания Богдана Хмельницкого и Колиивщины.
Все это при определенных обстоятельствах может не лучшим образом сказаться на великой «польско-украинской дружбе», не говоря уже о перспективах созданиях единой конфедерации. И поэтому миссия по «зачистке истории», судя по всему, поручена как раз Лисовому.
Кроме того, новый министр очень ярко проявил себя в новом языковом скандале. Он публично облил грязью школьных учителей, которые ведут уроки на мове, а за пределами класса переходят на русский язык. Лисовой назвал это «скептическим, пренебрежительным отношением к государству».
«Я прошу всех прекратить такую практику. Если русскоязычные родители могут перейти на украинский с детьми, то почему система образования не способна поддержать их украиноязычностью среды?», — написал министр в соцсетях.
Также он пообещал разобраться с преподавательницей Налогового университета из города Ирпень, которую «сдал» за использование русского языка один из «студентов-патриотов».
«Поведение этой дамы выглядит, мягко говоря, несоответствующе ее роли. Образовательное сообщество формирует нацию. Оно формирует общество будущего», — прокомментировал произошедшее Лисовой.
Поведение самого министра указывает на то, что тенденции к полному развалу украинского образования и тотальной нацификации страны, наметившиеся сразу после Евромайдана, не только сохраняются, но и становятся все более и более яркими.
Еще в 2016 году на Украине запустили радикальную реформу. Она предусматривала отказ от заучивания наизусть таблицы умножения и от чтения на скорость, исключение из программы «сложных тем», сокращение часов на изучение специализированных предметов одновременно с их слиянием в обобщенные дисциплины.
Ну и все это, конечно, под соусом украинизации. При Владимире Зеленском изучение русского языка в школах оказалось практически под тотальным запретом. Но и всего этого новым киевскому «элитам» показалось мало.
Ускорение образовательных «реформ» позволит нынешнему режиму убить даже не двух, а трех зайцев сразу.
Во-первых, общий интеллектуальный уровень новых поколений украинцев резко снизится, и это освободит их от излишних рефлексий. Во-вторых, молодежь станет проще превращать в махровых националистов. И, наконец, в-третьих, что также немаловажно, это позволит сэкономить серьезную сумму средств. Разговоры о массовых сокращениях украинских педагогов идут с начала года.
«В учительской среде сейчас неспокойно — ходят слухи о волне сокращений. Причем не только в Киеве. О том, что "могут быть сокращения", нам рассказали также учителя из Борисполя, Полтавы, Харькова. Причина якобы в дефиците финансирования», — писала в январе Страна.UA.
Педагоги жаловались журналистам, что у них еще в 2022 году отменили допзанятия, кружки, факультативы и деление классов на группы. Образовательную субвенцию на 2023 год сократили на 20% или на 10 млрд гривен (примерно 250 млн долларов США). И это явно только начало большого процесса.
Весьма примечательна и личность «патриота», которому поручено превращать украинских детей в «интеллектуалов», не знающих таблицу умножения.
Оксен Лисовой по образованию библиотекарь. В «лихие» 90-е занимался бизнесом. По его собственным рассказам, он якобы начал с открытия автозаправочной станции за… 200 долларов, одолженных у родителей. В 2000-е годы нынешний министр подался в сферу образования и сделал карьеру при Викторе Януковиче. В 2010 году он был назначен руководителем крупнейшей структуры дополнительного образования на Украине — Малой академии наук (МАН). Два года спустя президент наградил его государственной премией.
На фоне люстраций Лисовой на некоторое время затаился. Но после начала специальной военной операции сделал важную ставку — неким загадочным образом оформился добровольцем в 95-ю бригаду десантно-штурмовых войск с сохранением старого места работы и решением задач по доставкам «гуманитарки». Все «грехи молодости» Лисовому забыли, и вот он уже министр образования.
На фоне его назначения, правда, произошел грандиозный скандал.
Выяснилось, что кандидатская диссертация Лисового — это плагиат, да еще и с выдуманными источниками, то есть наглое жульничество, ярко характеризующее личность нового министра. Однако СМИ, словно по взмаху волшебной палочки, очень быстро об этом писать перестали.
Процессы, проистекающие сегодня в украинском образовании, это очередное доказательство того, что Незалежной сегодня «рулят» аморальные циничные манкурты, которым плевать на страну и ее жителей и которые используют националистическую риторику и неонацистов для воплощения в жизнь антироссийских планов своих западных хозяев.
Оболванивание молодежи при помощи уничтожения образования и сказок о «великих древних украх» нужно для того, чтобы подрастающее поколение не задавало потом лишних сложных вопросов и не отдавало себя отчета в том, почему на самом деле гибнет Украина.