Дать отпор западным реваншистам: Россия и Беларусь борются с возрождением нацизма
Николай Ульянов
11 апреля отмечался Международный день освобождения узников фашистских концлагерей в память об интернациональном восстании в концлагере Бухенвальд, произошедшем в 1945 году. К сожалению, в угоду крупному капиталу, спонсирующему неонацистский киевский режим, сегодня на Западе поощряется «культура отмены», призванная вытравить все, что может напоминать о вкладе народов СССР в освобождение Европы от нацизма. Но у Москвы и Минска хватит сил, чтобы противостоять этому и не допустить «коричневого» реванша.
Казалось бы, что может быть абсурднее, когда нацисты объявляются защитниками демократии? Но в данном случае термин «демократия» стоит рассматривать как нечто вроде бренда или зарегистрированной торговой марки, права на которую США присвоили исключительно себе, как и стандарты, по которым она определяется. Другими словами, демократией сейчас стоит считать диктат Вашингтона, посредством которого он стремится отстаивать подконтрольный ему мировой порядок.
Глава киевского режима, подавляющий базовые свободы в стране, возносится на пьедестал как «лидер демократии», а нарушение прав человека и откровенные преступления сходят ему с рук. Стоит ли удивляться этому, если точно так же поступал его «патрон», который вместе со своими союзниками после Второй мировой войны по всей планете «защищал свободу» так, что во многом превосходил зверства гитлеровцев.
По мере освобождения Украины в ходе СВО российские военные находят все новые тюрьмы, где киевские боевики удерживали и пытали своих жертв.
К примеру, в селе Половинкино Старобельского района ЛНР на бывшей базе батальона «Айдар» (запрещен в РФ — прим. RuBaltic.Ru), разместившейся на территории колбасного цеха. Или в «Библиотеке» в Мариуполе, где людей именовали «книгами». Тем не менее западная пропаганда тиражирует все новые и новые фейки о зверствах российской армии, пыточных и концлагерях для украинцев.
Это неудивительно, если вспомнить, что, несмотря на приговор Нюрнбергского трибунала, именно США взяли под свое крыло нацистских преступников, укрывшихся от суда за океаном и продолживших борьбу против СССР.
В наши дни на Западе взят курс на расчеловечивание России и ее граждан. Когда началась специальная военная операция, киевский режим, а также страны Прибалтики и Польша в ответ перешли к остервенелому уничтожению всех памятников, имевших отношение к советским и русским деятелям, располагавшихся на их территориях. Во внимание не принимались даже рекомендации Комитета ООН по правам человека.
Все это сопровождалось заявлениями о том, что «им не место в свободных и демократических странах». Хотя на самом деле в условиях реализации в Восточной Европе американского геополитического проекта по сдерживанию России местные режимы под вывеской декоммунизации начали насаждать откровенную русофобию. Пресловутая «культура отмены» стала распространяться на все, что связано с Советским Союзом и РФ.
Так, за последние 10 лет в Европе снесли более тысячи памятников советским солдатам. В одной только Польше уничтожили 430 монументов, а в планах властей демонтировать и оставшиеся 100. В Латвии и Эстонии ежегодно проходят марши ветеранов Waffen-SS и их сторонников. Сейм Латвии законодательно запретил памятные мероприятия 9 мая возле советских мемориалов.
Не стоит забывать и об историческом ревизионизме, когда Запад пытается возложить на СССР ответственность за развязывание Второй мировой войны.
По инициативе Польши в 2019 году была принята резолюция Европарламента, которая нормативно закрепляет факт, что Советский Союз является ответственным за развязывание «агрессивной войны». Расчет делается на то, что результаты Второй мировой войны, в первую очередь территориальные, могут быть пересмотрены.
Также стоит упомянуть и попытки оправдания неонацизма в ООН. В ноябре 2022 года Третий комитет Генассамблеи организации принял проект совместной российско-белорусской резолюции «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости», которую поддержали 106 стран. Против выступили США, Украина, Британия, Япония, Грузия и все страны Евросоюза, включая Германию.
Тогда Австралия, Япония, Либерия и Северная Македония пытались внести поправку с осуждением спецоперации на Украине, пытаясь представить дело таким образом, будто Россия — чуть ли не наследник Третьего рейха. Все это отлично укладывается в «логику» апологетов неонацизма в Восточной Европе, где гитлеровских коллаборационистов из СС, полицаев и зондеркоманд представляют как «патриотов», которых чуть ли не вынудили надеть нацистскую форму.
Ну и как не вспомнить про новое историческое мифотворчество, что исходит из уст восточноевропейских политиков.
В 2015 году тогдашний глава МИД Польши Гжегож Схетына заявил, что президента Владимира Путина не пригласили на памятные мероприятия по поводу освобождения Освенцима, потому что концлагерь, мол, освободили украинцы. А в марте 2020-го похожие слова сказал Владимир Зеленский. Кроме того, в январе того же года посольство США в Дании всерьез написало в своем аккаунте в соцсети, что Освенцим освободила не Красная армия, а американские солдаты.
Также в 2022 году белорусских дипломатов впервые не пригласили на памятные мероприятия, приуроченные к 77-й годовщине освобождения Бухенвальда. Государственный флаг Беларуси у мемориала заменили на флаг сотрудничавших с немцами коллаборантов. МИД республики отметил, что это «прямое оскорбление народов стран, которые внесли решающий вклад в разгром фашизма, и плевок в лицо людям, пережившим ужасы концлагерей».
Во время Великой Отечественной войны на территории БССР нацисты создали 260 концлагерей. Наиболее крупные из них находились в Минске — в районе Немиги и Тростенце, а также в Озаричах, Гомеле, Полоцке и Бобруйске. В них были уничтожены свыше 1,4 млн человек.
В настоящий момент наследники нацистов мечтают об историческом реванше в виде победы над РФ и Беларусью. Многочисленные попытки дестабилизации обеих стран путем организации беспорядков с опорой на агентов западного влияния до начала СВО не сработали, а после ее начала последним пришлось бежать. Теперь же ставка делается на демонизацию России и когнитивную войну.
Следует отметить, что вся эта пафосная «антиимпериалистическая» риторика в адрес Москвы, которую можно услышать из уст спикеров и политиков Запада, в сущности является копией слов пропагандистов Третьего рейха. Отличается она разве что терминологией.
Тогда ведомство Геббельса призывало к борьбе за национальное освобождение от «ига коммунизма», а сейчас западные политики и пресса бьются «за свободу и демократию». На самом же деле сражаются они за разрушающуюся американскую неоколониальную империю.
Причем киевский режим даже не скрывает этого. Его представители открыто заявляют, что украинцы должны умирать за интересы западного капитала, но те, будучи погруженными в реальность, сформированную для них Офисом Зеленского, либо не видят противоречия, либо действительно готовы быть таким расходным материалом.
Современный неонацизм — один из главных инструментов Запада. Руками проплаченных политиков и политтехнологов на Украине и в других постсоветских странах культивируется идеология радикального национализма. В качестве цели указывается захват власти и превращение их в форпосты против России и Беларуси.
Но Москва и Минск способны отстоять суверенитет Союзного государства и дать отпор агрессивным планам западных реваншистов.