Брянское нападение: киевский режим в очередной раз показал свою террористическую сущность
Святослав Князев
Вчера боевики подконтрольного официальному Киеву воинского формирования атаковали населенные пункты Сушаны и Любечане в Брянской области. В результате действий диверсантов погибли как минимум двое мирных жителей, а еще несколько человек, включая мальчика-третьеклассника, получили ранения. На фоне действий украинских «силовиков» все актуальней становится обсуждение вопроса присвоения киевскому режиму статуса террористической организации.
Утром 2 марта по соцсетям прокатился вал сообщений о нападении на населенные пункты Сушаны и Любечане Брянской области диверсионно-разведывательной группы (ДРГ), проникшей с территории Украины. Многие детали, всплывшие в первые часы после начала атаки, оказались неточными, а то и вовсе фейковыми. По одной из версий, часть сообщений могла быть намеренно «вброшена» украинской стороной для дискредитации российских СМИ и силовиков.
Чуть позже из официальных заявлений властей и сообщений журналистов начала вырисовываться реальная (хоть и не совсем полная) картина произошедшего.
«Сегодня с Украины на территорию Климовского района в село Любечане проникла ДРГ. Диверсанты совершили обстрел движущегося автомобиля. В результате обстрела один житель погиб, ранен ребенок. В настоящее время ребенок доставлен в больницу, ему оказывается вся необходимая помощь», — сообщил губернатор Брянской области Александр Богомаз.
Через некоторое время он уточнил, что в результате сброса с БПЛА загорелся жилой дом в селе Сушаны. Оба населенных пункта находятся в «шаговой доступности» от границы с Черниговской областью Украины.
Выяснилось, что обстрелу подвергся легковой автомобиль, на котором мужчина вез троих детей из села Брахлов в Новый Ропск. В результате нападения водитель погиб, а мальчик Федор получал ранение в грудь. Ребенка доставили в больницу, где ему оказали помощь. Его жизни ничто не угрожает.
Во второй половине дня в Интернете появились видео и фото, сделанные членами подчиняющейся ВСУ группировки «Русский добровольческий корпус» (признан в РФ террористическим — прим. RuBaltic.Ru).
На них боевики позировали на фоне фельдшерско-акушерского пункта и российского почтового ящика. Некоторых из них пользователи интернета смогли идентифицировать — в частности, Дениса Никитина — гражданина РФ с экстремистскими взглядами, который в 2017 году выехал на Украину и воюет в составе ее силовых подразделений.
ФСБ сообщила, что вылазка ДРГ в Климовском районе Брянской области пресечена: их выдавили на территорию Украины, чтобы избежать жертв среди мирного населения и ущерба гражданской инфраструктуре, и нанесли по ним массированный артудар.
Прокомментировал произошедшее и лично Владимир Путин, назвавший действия украинских боевиков терактом.
«Сегодня [неонацисты] совершили очередной террористический акт, очередное преступление. Проникли на приграничную территорию и открыли огонь по гражданским лицам. Видели, что это гражданская машина. Видели, что там сидят гражданские лица и дети. "Нива" обыкновенная, открыли огонь по ним. Вот именно такие люди и ставят перед собой задачу лишить нас исторической памяти, лишить нас своей истории, лишить нас своих традиций, языка», — заявил президент.
Вечером правоохранительные органы уточнили, что в результате этих действий погибли двое мирных жителей. Тело одного из них было обнаружено не сразу. Кроме того, стало известно о подрыве машины Росгвардии на оставленной диверсантами мине. Четыре сотрудника ведомства получили легкие ранения.
Украинские власти отреагировали на случившееся странно.
Советник главы Офиса президента Михаил Подоляк назвал нападение «провокацией» и опроверг отправку украинских ДРГ в Россию. Правда, к моменту его заявления боевики успели себя «назвать». А отрицать их причастность к ВСУ было просто глупо, так как они неоднократно публично признавались частью силового аппарата Украины. Были ли слова советника каким-то не очень умным троллингом, или диверсанты, опубликовав свои видео, нарушили чей-то план, сказать сейчас однозначно сложно.
Тем более, что схожие с Подоляком заявления сделали также полковник ВСУ Анатолий Штефан и спикер главы Одесской ОВА Сергей Братчук. «Игру» Офиса президента поддержали сначала даже западные СМИ. Отдельные американские издания поспешили назвать нападение «провокацией», хотя украинский след был уже очевиден.
При этом Главное управление разведки Украины, в свою очередь, призналось в причастности к нападению боевиков, и заявило, что россияне должны «просыпаться».
Российские военкоры вечером начали размещать свою позицию относительно случившегося и делиться рецептами «профилактики» подобных инцидентов в будущем.
«Вылазка под Брянском — демонстрация противником того, что “мы можем делать, делаем и будем делать”. Это как раз и называется террор — решение политических вопросов вооруженным способом. “Чистый” дистиллированный террор на государственном уровне. Это правда», — написал Юрий Котенок.
«Судя по предварительным данным, многие из отряда боевиков ГУР киевского режима, который сегодня совершил террористический рейд в Брянскую область прошли через неонацистское формирование “Азов” (запрещен в РФ — прим. RuBaltic.Ru). Вот уж точно кузница отребья. Новые власовцы тут не исключение. Я уже писал, что Украину давно превратили в место притяжение для новых нацистов и русофобов всего мира. И, повторю еще раз, здесь безопасность жителей нашей страны может обеспечить только системная работа по целевой ликвидации главарей», — заявил Евгений Поддубный.
«То, что происходит в Брянской области, напоминает то, что происходило в Беслане или Нальчике. Террористическая атака. Тогда это был “Имарат Кавказ” (запрещен в РФ — прим. RuBaltic.Ru). Сейчас украинское государство. Но суть одна. Украина это такой коллективный “Басаев”. Государство-террорист. Террорист убивает людей просто потому что суть его существования — это ненависть», — написал публицист Андрей Медведев.
Что мы имеем в сухом остатке?
Украинская ДРГ напала на населенные пункты России. Это факт. Смысл атаки, судя по всему, был в том, чтобы спровоцировать панику у жителей РФ и, одновременно, отвлечь внимание украинцев от поражений ВСУ.
То есть речь идет о терроризме в чистейшем виде — жестоких и циничных убийствах мирных людей с целью создания желаемого общественно-политического эффекта. Судя по радости в сетевых группах украинских неонацистов и одобрительным замечания из ГУР Украины, есть все предпосылки для повторения подобных преступных «акций».
И дело тут не только в конкретных бритоголовых, расстрелявших машину с детьми. Хотя и в них тоже. Но, если не будет этих бандитов, режим Владимира Зеленского найдет новых. Ведь именно он вместе с членами своей команды стоят за спиной убийц, и несут полную моральную ответственность за случившееся.
Поэтому, наверное, стоит вернуться к обсуждению вопроса объявления киевского режима (государства Украина в его сегодняшнем виде) террористической группировкой вроде ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. RuBaltic.Ru).
И речь тут идет не только о справедливом возмездии, но и о более приземленных вещах. Это позволит давать более конкретную правовую оценку действиям всушников, обстреливающих Донецк и убивающих российских пленных, снимет любые моральные дилеммы в отношении «гражданских сотрудников военных администраций» и внесет определенность в юридический состав действий экстремистски настроенных граждан России, которые пытаются взрывать газопроводы, «донатить» ВСУ или выкладывать в сеть рисунки, оскорбляющие российскую армию.
Оправдание и финансирование терроризма — это «рабочие» статьи, правовая технология использования которых отработана уже очень давно. Весьма серьезные сроки по «террористическим» статьям могут качественно охладить некоторые горячие головы.
Западные элиты, несмотря на мнение миллионов своих сограждан, продолжают пестовать украинских неонацистов. Военные поставки НАТО и миллиардные кредиты создают для киевского режима дополнительные возможности, и России нужно эффективно на это реагировать.