Химический террор: Запад закрывает глаза на применение ВСУ отравляющих веществ
Николай Ульянов
О применении киевским режимом химического оружия против российской армии и мирных жителей Донбасса известно давно. Но с недавнего времени боевики ВСУ перестали это скрывать и открыто демонстрируют результаты своей «работы». Страны Запада, что неудивительно, абсолютно не заинтересованы в расследовании подобной деятельности своих подопечных и просто закрывают на нее глаза. Поэтому у России не остается другого выхода, кроме как копить доказательства и представить их во время трибунала над военными преступниками.
В начале февраля врио главы ДНР Денис Пушилин сообщил о применении украинскими подразделениями химического оружия с помощью беспилотников во время боев на Артемовском и Угледарском направлениях. О подобных случаях сообщили и в ЛНР: подполковник Народной милиции Андрей Марочко отметил, что ВСУ используют против российских войск газы, вызывающие тошноту и потерю сознания. Что именно за реактивы были применены, он не уточнил, но предположил, что это газ вроде применяемой полицией «Черемухи».
16 февраля агентство РИА Новости сообщило, что украинские военные с помощью дрона сбросили боеприпас с неизвестным отравляющим веществом на позиции РФ под селами Урожайное и Великая Новоселовка в Донецкой области, из-за чего двое бойцов получили ожоги легких. Снимок боеприпаса был опубликован в соцсетях и отправлен на экспертизу.
Подобные преступные методы использовались и в прошлом году.
В апреле при отступлении из Рубежного Луганской области ВСУ подорвали резервуары с химическими реактивами. Первую цистерну с азотной кислотой взорвали на железнодорожном перегоне, а на предприятии «Азот» были подорваны два вагона с аммиачной селитрой.
5 июля Минобороны РФ сообщило, что киевский режим, осознавая невозможность удержания промышленной зоны в Северодонецке, «приказал сводной тактической группе… заминировать на Северодонецком предприятии "Азот" емкости с селитрой и азотной кислотой, общий объем которых превышает 100 тонн». В результате теракта могли пострадать мирные граждане, как это было с жителями населенных пунктов Кременная и Рубежное 31 мая.
В августе прошлого года российское военное ведомство сообщило о применении ВСУ химического оружия. 21 июня бойцы ВС РФ, находившиеся в Запорожской области, были доставлены в госпиталь с признаками сильного отравления — в их организмах обнаружили ботулотоксин типа «В». После этого было объявлено, что результаты анализов и другие документы направят в Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО).
Тогда на сайте «Вокс Украина» опубликовали статью, где указывалось, что данная история — фейк, поскольку якобы нет доказательств, подтверждающих применение химоружия. Взамен же предлагалось поверить, что российские военные отравились просроченными консервами или алкоголем.
Как отметил бывший член Комиссии ООН по химическому и биологическому оружию Игорь Никулин, ботулотоксин типа «B» является сильнодействующим ядом, смертельная доза которого способна прекратить дыхательный процесс. Этот яд долгое время находился на вооружении армии США.
Недавно тему применения ВСУ химоружия против войск РФ поднимал на площадке Совета безопасности ООН постпред Василий Небензя. Но ему пришлось констатировать, что западные страны, скорее всего, проигнорируют появившиеся в соцсетях видео на эту тему. В тот же день заместитель официального представителя Генерального секретаря Фархан Хак сообщил, что у организации нет данных, подтверждавших применение киевским режимом химического оружия.
Речь идет о видеороликах, где командир отдельной тактической группы аэроразведки ВСУ Роберт Броуди с позывным «Мадяр» демонстрирует беспилотники и хранящиеся в холодильнике емкости, начиненные отравляющим веществом. На видео он обращается к российским военным: «Все это полетит на ваши бошки».
Пока что изготовление химического оружия носит кустарный характер, но со временем вполне может выйти на более серьезный уровень.
Для этого, по мнению Марочко, у Украины есть соответствующий промышленный потенциал и специалисты, способные создать нервнопаралитические и другие газы. «Я не исключаю того факта, что они доберутся уже до применения полноценного химоружия, которое будет приводить к летальному исходу», — отметил он.
Сегодня эта тема не имеет широкого резонанса на Западе и интересует только публицистов, выступающих против политики Белого дома. В том числе и в самих США. К примеру, данный вопрос поднимал ведущий программы The Dive with Jackson Hinkle Джейсон Хинкл.
По его мнению, вопрос применения химоружия режимом Зеленского никогда не будут рассматривать мейнстримные СМИ типа CNN или MSNBC. Он сообщил, что видел несколько роликов, где российские военные погибали после того, как с беспилотников на них сбрасывали баллоны с газом.
«Это очень серьезный вопрос, который все на Западе просто списывают на "паршивых парней" из ВСУ», — констатировал журналист и выразил надежду, что Совбез ООН привлечет боевиков к ответственности.
В то же время следует признать, что с фиксацией случаев применения Украиной химоружия имеются проблемы, поскольку в силу объективных причин это не всегда удается сделать в условиях боя.
Как сообщил военкор Владлен Татарский в своем блоге для Russia Today, впервые о попытках применения ВСУ химоружия он узнал от бывшего сотрудника Сил специальных операций Украины в 2015 году, когда их подразделению совместно с СБУ поручили прикрыть лабораторию «Правого сектора» (организация, запрещенная в РФ — прим. RuBaltic.Ru), где переделывались гранаты для гранатомета СПГ-9 под химический заряд во время боев за Широкино Донецкой области.
«Сейчас Украина уже ничего не стесняется, но на уровне высшего командования все же боится массово применять химические боеприпасы. Логика простая: это может привести к ответным мерам, а ВСУ не хочет решать вопрос с индивидуальной защитой своих военных, да еще и в условиях тотальной мобилизации. Однако Украина — это родина победившей анархии, поэтому никто не мешает применять боевые отравляющие вещества и яды различного рода "волонтерам", помогающим ВСУ», — отметил Татарский.
Как показывает работа России на международных площадках по вопросу военно-биологической деятельности США на Украине и в других странах, Вашингтон и его сателлиты пытаются либо игнорировать предоставленные доказательства, либо забалтывать их.
Поэтому надо не рассчитывать на то, что российские аргументы будут услышаны на Западе, а работать на данном «треке» со всеми заинтересованными государствами.
Как озвучил ранее советник врио главы ДНР Ян Гагин, применение украинскими военными химических веществ может служить поводом для обращения в ОЗХО, однако рассчитывать на ее внимание не стоит, поскольку там «ничего не услышат и не увидят». Но подобные случаи нужно документировать для последующего трибунала по преступлениям киевского режима в Донбассе.
Данная проблема давно беспокоит Россию, а потому 15 февраля министр иностранных дел Сергей Лавров заявил о том, что Москва приступила к пересмотру своих обязательств в организациях, в которых происходит ущемление ее интересов. В том числе и в отношении ОЗХО.
Тем не менее это не значит, что нужно игнорировать международные органы для донесения своей позиции. Как заявил первый заместитель постпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский, Россия и впредь продолжит привлекать внимание к теме использования Украиной химического оружия.