Призыв инвалидов и тюрьма для «отказников»: на Украине идут на крайние меры при мобилизации
Святослав Князев
На Украине начали отправлять в тюрьму людей, которые по медицинским показаниям не смогли вовремя мобилизоваться. А руководство ВСУ заявило, что под ружье нужно поставить даже «ограниченно годных в военное время». Данные меры говорят о том, что все, кто был мало-мальски мотивирован или хотя бы принципиально согласен воевать, закончились. Но лидеров киевского режима это не смущает, поэтому они продолжают гнать на убой всех украинцев до последнего.
«Те военнообязанные, которые ограниченно пригодны к службе в военное время, могут быть мобилизованы», — заявил на днях средствам массовой информации начальник управления персонала штаба командования Сухопутных войск ВСУ Роман Горбач.
При этом в соцсетях появилась информация о том, что повестки получают даже слепые и люди с отсутствующими от рождения руками. Во Львове принудили пройти медкомиссию парня, с детства лишенного обеих кистей. Планировали ли военкомы таким образом чего-то добиться или просто решили «покуражиться» над инвалидом, непонятно.
А украинский адвокат Иван Либерман в комментарии изданию «Факты» высказал мнение, что, например, III группа инвалидности подразумевает под собой «легкое расстройство здоровья, которое не мешает воевать». Юрист предложил отправлять инвалидов копать траншеи и подносить боеприпасы.
Подобные заявления звучат как откровенное издевательство. И раз такого рода тезисы разгоняются киевской пропагандой, ситуация с кадрами в ВСУ просто катастрофическая.
«Полностью пригодные заканчиваются, настало время больных и инвалидов. Очевидно, что насильственная мобилизация случайных граждан где попало не дает необходимых цифр, поэтому ищутся новые возможности выскребать пушечное мясо где только можно. Разумеется, в преддверии масштабного кровопускания весной-летом с десятками тысяч (в лучшем случае) погибших», — прокомментировал происходящее военный эксперт Борис Рожин.
При этом еще несколько дней назад официальный Киев пытался делать хорошую мину при плохой игре.
Все тот же Горбач, который сегодня готовится ставить под ружье инвалидов, совсем недавно утверждал, что на Украине якобы нет никаких «волн мобилизации», а граждан вызывают в военкоматы просто для того, чтобы «прояснить данные о военном учете».
В свою очередь, секретарь украинского Совбеза Алексей Данилов объявил видео с насильственной раздачей повесток «фейком РФ» и сообщил, что мобилизация проходит «спокойно и взвешенно».
За это даже депутат от «Слуги народа» Георгий Мазурашу назвал Данилова на своей странице в соцсетях фальшивым и лживым чиновником.
Пресс-секретарь сил обороны юга Наталия Гуменюк официально подтвердила, что сотрудники военкомата в Одессе при раздаче повесток использовали машину «скорой помощи», на что неоднократно жаловались местные жители. Представительница Вооруженных сил не видит в произошедшем ничего зазорного, так как автомобиль якобы был передан в армию «по мобилизации» и в нем нет медицинского оборудования, но признала, что случившееся негативно сказалось на имидже ВСУ.
На домах в Подольском, Деснянском и Печерском районах Киева появились объявления, содержащие требование ко всем военнообязанным в трехдневный срок явиться в военкоматы. А Днепровская районная администрация украинской столицы обязала предприятия известить своих сотрудников о мобилизации и обеспечить их своевременное прибытие по вызову в военкомат.
Важным источником «боевых ресурсов» для киевского режима стало Закарпатье.
Там дислоцируется 128-я отдельная горно-штурмовая бригада, которой командование ВСУ традиционно затыкает самые «горячие» направления. В венгерском Pesti Srácok вышла статья, в которой шла речь о том, что, «по слухам», уже половина личного состава бригады погибла, и теперь украинские власти хватают всех закарпатцев подряд, чтобы компенсировать эти потери.
«Все больше и больше людей думает, что почти никто не в безопасности из тех, кого можно взять на войну. Круг исключений постоянно сужается», — пишет издание.
А по данным Metropol, в Закарпатье на железной дороге стоят рефрижераторы с телами погибших военнослужащих ВСУ. В них хранятся сотни трупов, но родственникам выдают по четыре-пять тел в день, чтобы не вызвать массовую панику в регионе.
Как пишет издание «Страна», глава МИД Венгрии Петер Сийярто утверждает, что закарпатских венгров «жестким образом мобилизуют в армию Украины, многие из них погибают». Он назвал мобилизационные мероприятия, проводимые киевским режимом, «еще одной причиной, почему Будапешт настаивает на необходимости начать мирные переговоры».
При этом избежать мобилизации становится сложнее как национальным меньшинствам, так и самим украинцам. Если раньше их преимущественно пугали юридической ответственностью за «уклонизм», штрафовали или возбуждали «вялотекущие» уголовные дела, то теперь начали реально отправлять за решетку за нежелание воевать.
Ахтырский межрайонный суд Сумской области назначил три года лишения свободы гражданину, который не прибыл для отправки по месту несения службы. Младший лейтенант запаса (очевидно, выпускник военной кафедры) прошел медкомиссию в военкомате, но в войска не поехал, так как официально лег на лечение.
Но суд не счел болезнь уважительной причиной (в этом есть своя извращенная логика — какая разница, болен всушник или здоров, если его все равно убьют?) и отправил офицера в тюрьму. О дальнейшей судьбе «уклониста» не сообщается. Вполне возможно, что «отбывать наказание» его направят в штрафбат где-нибудь под Артемовском.
Всего на Украине в 2022 году возбудили 14910 уголовных производств о преступлениях против военной службы и уклонении от призыва. Судя по тому, что соответствующая политическая воля у киевского режима появилась, все эти дела в скором будущем приведут к реальным «посадкам».
Кроме того, по информации украинских СМИ, пограничники резко усилили контроль над выездом мужчин из страны.
Если раньше их выпускали при наличии предусмотренных законом справок, то теперь каждый документ начинают «пробивать», и при малейшем сомнении выезжающих разворачивают, а информацию о них передают спецслужбам.
Несмотря на то, что ВСУ «выгребли» уже всех, кто был мало-мальски мотивирован или хотя бы принципиально согласен воевать, охота на «новобранцев» продолжается.
Собеседник RuBaltic.Ru из города в восточной части Украины рассказал, что недавно больше километра убегал от преследовавших его «призывных» групп и с трудом смог оторваться в частном секторе. Если сотрудники военкомата его поймают, отделаться малой кровью больше не выйдет.
«Хотя нарушения по повесткам есть, качать права у украинцев уже не сильно получается. Где уговорами, где под давлением заставляют брать те же повестки, заполненные на пустых бланках, и это массово, хотя такого вообще не должно быть. Подключают полицию, бывает, людей задерживают до выяснения обстоятельств», — цитирует издание «Страна» слова украинского юриста, пожелавшего остаться неизвестным.
Закон на Украине больше не работает в принципе.
Работает только стремление Владимира Зеленского гнать в бой как можно больше своих соотечественников. Пока они погибают, у президента и его команды хорошо получается «пилить» западные кредиты.