Спецоперация как повод: киевский режим начал процесс «девенгеризации» Закарпатья
Николай Ульянов
Из-за огромных потерь, которые ВСУ несут в Донбассе, киевский режим начал очередную волну мобилизации. Особый резонанс вызвала ситуация в Закарпатье, где проживает много этнических венгров. Процент мужчин, призванных в украинскую армию, здесь сильно выше, чем в среднем по стране. Это заставляет задуматься о том, что в Киеве рассчитывают решить проблему венгерского меньшинства, которое и так ущемлялось в правах с 2014 года, путем уничтожения его представителей в кровопролитных боях на фронте.
В конце декабря прошлого года издание Pesti Srácok опубликовало фильм под красноречивым названием «Украина взяла в заложники закарпатских венгров». В нем говорится, что киевский режим использует СВО для решения вопроса венгерского меньшинства, от которого избавляются на востоке страны в боях с российской армией. Также акцентируется внимание на нарушении индивидуальных и коллективных прав венгров. В целом же ситуация описывается как своеобразная этническая чистка.
В статье на сайте издания отмечается, что причиной столь агрессивной кампании по отправке местных мужчин на фронт может являться гибель по меньшей мере половины состава 128-й горной бригады «Мукачево», практически полностью состоящей из этнических венгров, в боях под Соледаром: «В связи с большими потерями, превышающими все предыдущие, для восполнения численности используются радикальные методы. По данным местных источников, к весне они планируют призвать 10 тысяч мужчин из Закарпатья».
Пресса прямо сообщает, что киевский режим занимается похищением мужчин для их дальнейшей отправки на фронт. Причем это еще не все: преследование и лишение собственности оставшихся венгров достигли здесь беспрецедентного уровня.
Почти в каждом населенном пункте Закарпатья уже несколько дней идет принудительный призыв в ВСУ. «В районе Берегово, в Нагишолесе, в воскресенье рынок был окружен. Оттуда увезли 70 человек», — отметили журналисты. Более того, нынешний мэр Мукачево Виктор Балога, имеющий обширные связи с местным преступным миром, может являться главным заинтересованным лицом в девенгеризации региона.
Другое издание, Magyar Nemzet, пишет, что закарпатские морги переполнены, а выдачу тел намеренно затягивают, чтобы не вызывать паники. «Венгры недоумевают, почему именно их бригаду бросают в места самых кровопролитных сражений», — сообщает СМИ.
Based Hungary разместило карту Украины со статистикой по областям, на которой указано, что мужчин из Закарпатья мобилизуют непропорционально больше, чем из других регионов. «Используют этнических венгров, русинов, румын и словаков в качестве пушечного мяса против русских артиллерийских снарядов», — отмечается в комментарии.
Кроме массовой отправки венгров на фронт, украинские власти принялись за провокации в адрес местного населения. Так, издание Karpatalja сообщило, что после нового года в Мукачево были демонтированы все таблички и надписи на венгерском языке, а венгерские флаги, которые развевались рядом с украинскими, ночью сняты полицией.
Также имеют место увольнения венгров без объяснения причин. Недавно в числе несколько других сотрудников госучереждений был уволен Иштван Шинк — директор венгерской школы в Мукачево.
Этому предшествовали культурные провокации в конце прошлого года: 13 октября решением местного совета Мукачево с бастиона замка «Паланок» демонтирован памятник мифической птице турул, являющейся неофициальным символом Венгрии. Данный шаг официальный Будапешт назвал прискорбным, а решение исполнительного комитета — шокирующим и оскорбительным.
Этот памятник давно раздражал украинских националистов. Так, 12 октября 2018 года Мукачевский исторический музей на своей странице в соцсети разместил объявление о конкурсе на разработку и изготовление государственного герба Украины. То есть замена турула планировалась еще тогда.
Его реплика была установлена в 2008 году и до госпереворота 2014 года никому не мешала. Равно как никому не мешали памятники Ленину, Пушкину, воинам Красной армии, Екатерине II и многим другим. Теперь на Украине нигде не должно быть ничего, кроме памятников главарям ОУН-УПА (запрещенная в РФ организация — прим. RuBaltic.Ru) и карателям АТО, а также тризубов.
Конечно, такого рода разногласия и конфликты не могли возникнуть на пустом месте.
Венгерский вопрос на Украине активизировался сразу же после Евромайдана. 20 марта 2014 года боевики «Правого сектора» (запрещен в РФ — прим. RuBaltic.Ru) ворвались на заседание общественного венгерского совета в городе Берегово Закарпатской области, участников избили, а само собрание разогнали.
Тогда же экстремисты напали на школьников, прибывших в турпоездку в Закарпатье из венгерского города Мишкольц. Кроме того, был осквернен памятник на Верецком перевале, установленный в честь перехода угров через Карпаты. На монумент нанесли краской две надписи — «Смерть венграм» и «Это Украина».
Также в марте 2014 года националистическая ВО «Свобода» обратилась к генеральному прокурору Украины с требованием запретить Демократическую партию венгров Украины, деятельность которой была квалифицирована как «антиукраинская и антинародная».
Еще одним камнем преткновения в отношениях венгров с постмайданным режимом стал принятый и вступивший в силу в сентябре 2017 года закон об образовании, отменивший обучение для национальных меньшинств на родном языке.
Как отметил тогда глава МИД Венгрии Петер Сийярто, данный закон ставит под угрозу права проживающих на Украине венгров и функционирование большинства школ в Закарпатье. Таким же проблемным пунктом стал и так называемый «языковой закон», предусматривающий обязательное использование украинского языка в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в публичных сферах общественной жизни.
«До 2015 года в Украине была система, которая создавала порядок и прекрасно удовлетворяла все живущие там меньшинства, в том числе венгерское. Был мир. Никому вреда не причиняли. В 2015 году взяли и забрали у них права. Более 100 школ постоянно дискриминируют… Мы не будем способствовать участию Украины ни в какой международной интеграции и заключать с ней какие-либо существенные двусторонние договоры, пока этот вопрос не будет решен», — отметил премьер-министр Венгрии Виктор Орбан в конце декабря прошлого года.
Националисты обвиняют во всех бедах нынешней Украины своих географических соседей, а не последствия политики киевского режима, нацеленной на воплощение людоедских теорий идеологов ОУН-УПА.
К примеру, перед новым годом боевики «Правого сектора» записали короткое 30-секундное обращение к венграм Закарпатья, которое было распространено в соцсетях: «Вы на украинской земле. Мы знаем каждого из вас, кто получил паспорт от мадьяр. Запомните, мы придем к вам, мы повсюду и везде. Мы знаем, где вы работаете, где вы живете, где учатся ваши дети. Внимательно следите за своими мыслями и своими мечтами об автономии. Иначе мы придем за вами и вашими детьми».
Каждый адекватный человек после просмотра данного видео прекрасно понимает, что сегодня из себя представляет киевский режим. Тем не менее Украину на Западе преподносят в качестве образца демократии и защитника «цивилизованного» мира. Впрочем, это уже не удивляет.