Убийства, репрессии или дискриминация: за что Зеленского признали «человеком года»
Святослав Князев
Британская газета Financial Times назвала «человеком года» Владимира Зеленского. Предвзятость этой «премии» очевидна абсолютно всем, ведь ее лауреатом стал тот, кто сегодня установил на Украине по-настоящему тоталитарный режим. Преследование инакомыслящих, дискриминация национальных меньшинств, покровительство неонацизму, церковные гонения и сотни тысяч убитых собственных граждан — видимо, именно за это сегодня поощряют на Западе. Теперь уже не удивляешься тому, что в 1938 году подобного «титула» по версии журнала Time удостоился Адольф Гитлер.
То, что Владимир Зеленский — мастер переобуваний и человек совершенно беспринципный, было понятно еще в 2014 году. Выросший в одном из самых антибандеровских на тот момент городов Украины — Кривом Роге — юный квнщик долгое время тщательно демонстрировал русофильство и даже как-то со сцены попросил Владимира Путина забрать его в РФ навсегда «хотя бы за долги».
Но с карьерой в России у Зеленского не срослось, и он вернулся на Украину, сразу бросившись обслуживать олигархические кланы, контролировавшие наиболее рейтинговые телеканалы. В поисках более толстого кошелька он некоторое время метался между каналами «Интер» и «1+1». В конце концов самое жирное предложение поступило от хозяина последнего — олигарха Игоря Коломойского.
Зеленский и его команда из студии «95-й квартал» некоторое время шли строго в фарватере, определенном хозяином. «Мочили» неугодных ему политиков и бизнесменов, а также аккуратно демонстрировали лояльность президенту Виктору Януковичу.
Когда начался Евромайдан, Зеленский, как и его босс, старался слишком рьяно не поддерживать ни одну из сторон, но делал легкие реверансы в сторону законной власти. И даже после госпереворота «95-й квартал» некоторое время выжидал. Весной 2014-го комики спокойно гастролировали в Донбассе и в беседах с местным населением ругали «новую власть». Но уже совсем скоро Зеленский начал публично называть население востока Украины «мразями», а ВСУ — воспевать.
Однако «роман» между командой Коломойского и Петром Порошенко продолжался всего около года. Два олигарха не поделили контроль над рынком нефтепродуктов, и владелец «1+1» был вынужден уйти в тень. Он попытался вернуть себе влияние, раскрутив национал-популистский проект «Укроп», но тот «не выстрелил».
И тогда в украинскую политику неожиданно ворвался Зеленский, раскрутившийся до этого с помощью комедийного телесериала «Слуга народа».
В 2018 году он уже не скрывал своих президентских амбиций. Не нужно было быть экстрасенсом, чтобы понять — за этим проектом стоял Коломойский. У его протеже просто не было денег на дорогущую предвыборную кампанию.
Стратегия Зеленского стала квинтэссенцией цинизма и лжи: в то время как его главный оппонент Порошенко делал ставку на националистические лозунги, «криворожский пацан» паровым катком прошелся по электоральному полю антибандеровской оппозиции. Среди тех, кого на Украине называли «ватниками», был запущен слух, что у откровенно пророссийских кандидатов нет шансов, поэтому единственный способ победить действующего президента — это проголосовать за «квартальщика», обещавшего мир с Донбассом, конструктивный диалог с Россией и защиту русского языка.
И это сработало. Благодаря голосам юго-востока Зеленский победил с ошеломляющим результатом: за него проголосовали более 73% избирателей.
А дальше началось то, за что ему, собственно, и дали теперь «человека года». Он пошел на ликвидацию прав и свобод, на которую до него не решались даже «шоколадный магнат» Порошенко и «кровавый пастор» Турчинов.
Одним из первых «свершений» Зеленского стало тотальное наступление на русский язык, который для начала на законодательном уровне запретили в сфере образования. Обучение в средней и старшей школе, а также в вузах на 100% было переведено на «мову». Затем настала очередь государственных учреждений, кинематографа, СМИ, культуры, торговли и услуг.
«Русскоязычный» президент полностью запретил использовать свой же родной язык в публичной сфере. Подобной дикости не происходило нигде в мире. Множество стран спокойно живут в условиях двух, трех и более официальных языков. Причем речь идет в первую очередь о таких государствах, которые сами представители киевского режима называют «развитыми»: Швейцарии, Канаде, Испании, Финляндии. Де-факто двуязычными являются даже США.
Но ни Зеленского, ни его новых хозяев (к этому моменту он уже вырвался из-под опеки Коломойского и служил Западу напрямую) это нисколько не смущало. «Гарант», срочно выучивший мову, дал четко понять, что русскоязычные сограждане для него — бесправные унтерменши. Но это было только начало.
В начале 2021 года, когда на фоне социально-экономических просчетов личный рейтинг президента рухнул, он провел беспрецедентную кампанию по запрету неугодных ему оппозиционных СМИ.
Формально закрыть их через официальные уголовные дела было практически невозможно (часть судей еще боялась брать на себя ответственность за откровенный беспредел), поэтому запрет проводился через совещательный орган и личные указы самого Зеленского. Подобная практика в условиях современного мира беспрецедентна, но на Западе этого предпочли не замечать. В итоге инфополе Украины в считаные месяцы было зачищено. Неугодные телеканалы лишились частот для вещания, а провайдеры заблокировали доступ к их сайтам.
Параллельно вопреки Конституции начали вводить санкции против украинских оппозиционных политиков и бизнесменов, блокируя их активы и любые виды профессиональной деятельности. По закону такое возможно только в рамках уголовных дел, но ни киевский режим, ни Запад подобные «мелочи» не волновали.
Вопреки всем своим обещаниям Зеленский открыто утопил «минский процесс», который давал единственный шанс на мирное разрешение конфликта в Донбассе.
Представители официального Киева открыто саботировали любые мирные инициативы с молчаливого одобрения своих кураторов. А в конце 2021 года руководство Украины открыто перешло к военной подготовке для силового захвата Донбасса и Крыма. При этом местные неонацисты открыто выкладывали в Интернет ролики, в которых обещали полностью уничтожить население соответствующих регионов.
На многочисленные призывы из Москвы опомниться и вернуться за стол переговоров Зеленский никак не отреагировал и вынудил Россию начать специальную военную операцию по защите Донбасса. Действия украинского президента обошлись стране, по последним сведениям, более чем в 100 тысяч жизней погибших военнослужащих. И это не считая разрушенной инфраструктуры, полностью остановившейся экономики и грандиозных долгов по кредитам.
Однако и этого ему оказалось мало. Под шумок конфликта он развернул на Украине беспрецедентные репрессии против инакомыслящих. Под его руководством «правоохранительные» органы тысячами штампуют уголовные дела по политическим статьям. И если изначально их фигурантами становились представители политической и культурной элиты — общественные деятели, журналисты, писатели, то теперь СБУ переключилась на самых обычных людей.
Кроме того, Зеленский пошел в атаку на каноническую Украинскую православную церковь. По его команде силовики вламываются в церкви и монастыри и обвиняют священников в «госизмене» за церковные песнопения и найденные в архиве старые газеты.
Но западных лидеров не смутило и это. Как не смущают их многолетние обстрелы Донецка, установка на Украине памятников гитлеровским офицерам, участвовавшим в Холокосте, а также массовые убийства, грабежи и изнасилования военнослужащими ВСУ мирных жителей Донбасса. Напротив, благодаря этому Владимир Зеленский был признан «человеком года».
Точно так же журнал Time в 1938 году присудил подобный «титул» Адольфу Гитлеру. Западные «демократии» видели в нем не монстра, а эффективный инструмент в борьбе с коммунистами. Вот только когда этот «инструмент» вышел из-под контроля Лондона, Парижа и Вашингтона, плохо пришлось всему миру. Не задумываются ли на Западе сегодня над тем, что история со специально выращенным людоедом может повториться снова?