Скрытая мобилизация: киевский режим настроен воевать «до последнего украинца»
Святослав Князев
Киевский режим активно продолжает проводить мобилизацию. Успокоительные заявления представителей Минобороны Украины о том, что массовый набор в ВСУ сейчас проводить нет смысла, — явная дезинформация. Украинские силовые структуры в 2022 году понесли огромные потери и теперь пытаются насильно поставить под ружье еще сотни тысяч человек. Многое указывает на то, что завершение конфликта будет возможно только после истощения сил и ресурсов, находящихся в распоряжении официального Киева.
За последние несколько недель от представителей украинских силовых ведомств прозвучало сразу несколько противоречащих друг другу заявлений относительно продолжения принудительного призыва населения в ряды ВСУ.
На днях замглавы министерства обороны Украины Анна Маляр в эфире телемарафона заявила, что официальный Киев пока не планирует проводить дополнительную волну мобилизации, и что окончательное решение по данному вопросу будет приниматься с учетом ситуации в зоне боевых действий. Фактически она развила тезисы своего шефа — Алексея Резникова, который в конце августа текущего года в интервью американским СМИ сказал о том, что у ВСУ нет надобности в наращивании личного состава. По его словам, украинская армия нуждается только в отдельных специалистах.
«То есть не общего столько и столько там нужно, потому что достаточно много уже мобилизовали в ряды ВСУ — и не только ВСУ. Сейчас — конкретные специалисты. Это могут быть операторы БПЛА, могут быть специальные айтишники, связисты, артиллеристы, и так далее», — уточнил тогда свою мысль украинский министр.
Однако подчиненные Резника и Маляр, отвечающие за практические аспекты призыва в войска, почему-то говорят совсем другое.
«Повестку следует ожидать всем военнообязанным лицам мужского пола в возрасте до 60 лет. То есть тем, кто военнообязан», — заявил недавно в интервью программе ТСН главный военком Киева Юрий Максимов.
Он также сообщил зрителям, что мобилизация на Украине будет продолжаться: «Существует необходимость в доукомплектовании, дополнении. Мы должны увеличивать свой потенциал. Все мы видим, что наше войско на определенных направлениях уверенно ведет наступательные действия. Конечно, мы должны иметь большее количество личного состава сил обороны. Я считаю, что мобилизация будет продолжаться. Это необходимость».
Украинский телеграмм-канал «Резидент» был более конкретен и откровенен. По его информации, генштаб Украины получил от британских спецслужб данные о подготовке РФ к резкому наращиванию группировки в зоне СВО, и на основании этого инициировал новый набор потенциальных военнослужащих: «Наш источник в Офисе президента рассказал, что новая волна мобилизации уже началась в Украине. Дополнительно будет призвано 100 тысяч человек в течение двух месяцев, что позволит доукомплектовать подразделения ВСУ после тяжелых боев на восточном и южном фронте».
Наша редакция решила поинтересоваться ситуацией вокруг мобилизации у жителей украинских городов. Вот что из этого получилось.
«Повестки раздают прямо на улицах. Военные вместе с полицией перехватывают пешеходов, останавливают машины. На прошлой неделе облава была на рыночке возле моего дома. Получившие повестки, обычно боятся их игнорить, и идут в военкомат. Встречаются и исключения, но, если таких поймают, говорят, могут быть серьезные проблемы. При этом в местных интернет-газетах, вайбер-группах, телеграмм-каналах — об облавах чаще всего молчат. Эта тема — табу. Наверное, админы находятся под прессингом СБУ», — рассказал нам один из собеседников.
Второй остановился на этой теме чуть подробнее:
«У меня по месту прописки родственники из почтового ящика достали уже пачку повесток. Я никуда идти не стал — по идейным соображениям. Хотя и так, вояка из меня — никакой. Сначала учился, потом была сильная травма. Даже военного билета нет. Сейчас живу не по прописке, работаю удаленно в сфере IT, никуда особо не езжу.
Нескольких знакомых мобилизовали. Один пошел сам еще в феврале. Погиб, но числится без вести пропавшим, родным не дают забрать тело. Двоих поймали на улице. Они служили раньше на контракте, прятаться побоялись. Сейчас служат, но недовольны. По-моему, всех тех, кто хотел или хотя бы был морально готов воевать, уже забрали. От тех, кого не мобилизовали до сих пор, толку много не будет».
По мнению экспертов, новая волна принудительного призыва может быть связана со значительными потерями ВСУ в последние месяцы. Реальное количество убитых и раненых украинских военных — засекречено.
При этом, бывший первый заместитель командующего Сил специальных операций армии Украины генерал Сергей Кривонос еще в сентябре оценил потери ВСУ в «сотни тысяч» человек, и никто из официальных лиц его поправлять не стал.
По сведениям, взятым из данных OSINT (Open Source Intelligence — расследования по открытым источникам), общие безвозвратные потери украинских вооруженный формирований в ходе конфликта составляют порядка 400 тысяч человек.
Однако большинство специалистов поставили эту цифру под сомнение. Согласно более реалистичным подсчетам, ВСУ потеряли с февраля убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести от 100 до 200 тысяч военнослужащих. И в этом случае, вполне объяснима инсайдерская информация о том, что киевский режим постарается в максимально сжатые сроки мобилизовать дополнительно именно около 100 тысяч новых бойцов.
Пока что никаких признаков того, что Владимир Зеленский и представители его команды готовы к реальным переговорам, не наблюдается.
То, что отдельные эксперты попытались выдать за изменение позиции лидера киевского режима (его выступление о том, что Украина будет готова к переговорам после выхода к границам 1991 года), считать проявлением пацифизма попросту несерьезно.
Притом, что на Западе действительно звучит все больше голосов в поддержку компромисса, ни Зеленский лично, ни его теневые бенефициары явно отступать со своих позиций не собираются. Сколько человеческих жизней при этом будет потеряно, их нисколько не волнует.
Они уже начали готовить Нацбанк Украины к работе в условиях потенциального блэкаута, а советники Офиса президента «юморят» по поводу потенциального прироста населения в условиях тотальных отключений света и предлагают украинцам жить при свечах.
Поэтому пока что прорисовывается два наиболее реалистичных варианта разрешения конфликта: либо борьба «на истощение», либо украинцы, наконец, прозреют и поймут, какие эксперименты на них ставит установившаяся в Киеве неонацистская диктатура, и сметут ее сами.
И хотя второй вариант — менее вероятен, для самих «громадян» он объективно предпочтительней, как менее разрушительный. Пропаганда пропагандой, но не замечать, что Зеленский массово уничтожает население Украины, обнуляет ее экономику и территорию превращает в иностранный военный полигон — просто дико.