Изображая жертву: агрессивность киевского режима растет вместе с желанием мира на Западе
Николай Ульянов
Неадекватное поведение Владимира Зеленского давно ни для кого не является новостью. Все уже привыкли к тому, что «гарант» из Киева стабильно просит денег при любом удобном случае и напрашивается на разговор повсюду, где представляется возможность осудить Россию. Но в последние месяцы киевский режим перестал ограничиваться потоком ненависти к российскому народу и перешел к угрозам в адрес стран, которые сотрудничают с Россией, и отдельных лиц, выступающих за мир. В то же время растет уровень антивоенных настроений как в Евросоюзе, так и в США. И чем выше он будет, тем более иррациональную политику ненависти и запугивания станут вести украинское руководство и его кураторы из Вашингтона и Лондона.
Один из важнейших тезисов пропаганды киевского режима заключается в том, что Украина, дескать, сражается за всю Европу, за демократию, за цивилизованный мир, словом, «за все хорошее против всего плохого». Западные СМИ в этом играют ключевую роль: носят Владимира Зеленского на руках, объявляют «лидером демократического мира», выстраиваются в очередь за интервью и вообще всячески пиарят.
Учитывая к тому же постоянную подпитку деньгами и оружием, дипломатическую поддержку, неудивительно, что Киев реально возомнил себя центром мира с правом требовать, указывать, грубить и выходить за рамки приличий. Психология «весь мир с нами» и «нам все должны» выработалась и у рядовых украинцев. К слову, в европейских городах уже появились листовки, обращенные к украинским беженцам: «Вы не центр вселенной, у нас тоже есть свои проблемы».
Сегодня вся внешнеполитическая деятельность Офиса Зеленского зациклена исключительно на западных партнерах, а весь остальной мир воспринимается лишь с точки зрения «цивилизационного» превосходства.
Разумеется, при таком мировоззрении всех врагов Запада киевский режим считает и своими врагами, угрожающими «демократическим» ценностям, которые он обязался «защищать».
Любой человек в Европе или США, отвергающий навязываемый нарратив о российской угрозе и считающий, что снабжение Киева все новыми вооружениями не ведет к мирному разрешению конфликта, автоматически попадает либо в разряд врагов Украины, либо на печально известный сайт «Миротворец» (признан в РФ экстремистским — прим. RuBaltic.Ru). Причем подобная «миротворческая» дипломатия всячески поощряется кураторами Банковой из Вашингтона и Лондона.
После переворота в 2014 году киевский режим последовательно и по разным вопросам перессорился почти со всеми своими соседями, а не только с Россией и Беларусью. С поляками возникли проблемы по вопросу героизации бандеровецев, с венграми — из-за так называемого «языкового закона» и закона о среднем образовании. По этой же причине возникли проблемы даже с румынами. Но если с Варшавой удалось со временем договориться, то с Будапештом Киев так и не смог найти взаимопонимание.
Его отношение к Венгрии откровенно враждебное, доходящее порой до угроз. На Банковой не могут простить этой стране проведения независимой политики и получают в ответ соответствующую реакцию.
Первым приходит на ум высказывание спикера парламента Венгрии Ласло Кевера о поведении Зеленского: «Обычно тот, кто нуждается в помощи, просит об этом вежливо — конечно, настойчиво, но просит, а не требует или угрожает. Угрожают врагам, а не тем, кого хотят иметь друзьями. Здесь какая-то личная психическая проблема».
Также можно вспомнить, что в мае этого года советник министра энергетики Украины Елена Зеркаль пригрозила Будапешту, что если он не изменит свою политику, то с нефтепроводом «Дружба» может «что-то случиться». Причем после теракта с обеими нитками газопровода «Северный поток» эти слова уже не кажутся пустым сотрясанием воздуха.
Снижение политической культуры как на Украине, так и на Западе давно фиксируется российскими и китайскими дипломатами, а также представителями других стран, отмечающими, что в условиях глобальных перемен диалог с лидерами государств «золотого миллиарда» представляется крайне сложным, поскольку он подменяется санкциями и дипломатией канонерок.
Просчеты же в своей политике США и ЕС списывают на происки «врагов демократии», а появление мнений, идущих вразрез с официальной повесткой, купируется ужесточением цензуры под предлогом «защиты ценностей». Все это давно с успехом реализуется на Украине.
Коллективный Запад в новых условиях конкуренции с другими мировыми державами постепенно отказывается от всех практик, которые долгое время преподносил странам так называемого «второго и третьего мира» в качестве идеалов демократии — открытого рынка, свободы слова и печати, прав человека, конкуренции и прочего. Все это хорошо работало в качестве рекламы, пока могло обеспечивать экономику США и ЕС за счет дешевых ресурсов и рабочей силы из тех самых стран «второго и третьего мира».
Сегодня, когда Украине все сложнее получать средства поддержки от западных покровителей, но при этом необходимо воевать с Россией, Зеленский вынужден просить денег у каждого, до кого может дозвониться, и при этом одновременно угрожать всем, кого он подозревает в помощи РФ или кто просто призывает к миру.
Причем украинские власти, не отрицая своей причастности к множеству терактов, обвиняют в терроризме все «недружественные» страны.
Так, к примеру, Украина разорвала дипломатические отношения с Ираном, объявив его страной-террористом якобы за поставки России дронов-камикадзе «Герань-2». Это неудивительно, ведь в Вашингтоне назвали Тегеран участником боевых действий на Украине. Самое смешное, что США себя стороной конфликта не считают, предоставляя масштабную военную и финансовую помощь киевскому режиму. Схожая ситуация и с Северной Кореей, которую на Банковой собрались демилитаризировать.
Политика Украины в отношении Китая вообще представляет собой наглядный пример неадекватности. Сначала Зеленский набивается на разговор к Си Цзиньпину, а затем на Тайвань отправляется украинская делегация, объявляющая Тайбэй союзником Киева. Теперь же принято решение об окончательной национализации завода «Мотор Сич», что было оценено инвесторами из КНР не иначе как «постыдное поведение». Но Киев по-прежнему всерьез надеется на то, что Пекин осудит российскую спецоперацию.
Впал в немилость даже Папа Римский Франциск, который на пресс-конференции назвал русский народ великим, а также отметил, что ценит русский гуманизм, и напомнил о значении наследия писателя Федора Достоевского. Первой не выдержала посол Украины в США Оксана Маркарова, бросившаяся вразумлять понтифика, доказывая, что русским от природы свойственна жестокость.
Этим дело не ограничилось. В соцсетях украинцы начали постить вот такие слоганы: «Никогда раньше не думал, что название Ватикан происходит от слова "вата"». А в начале сентября Франциску досталось и от бывшего нардепа Вячеслава Черновола, назвавшего его «интеллектуально ограниченным».
Нечто подобное совсем недавно мы наблюдали с американским миллиардером Илоном Маском, который предложил свою формулу мира между Россией и Украиной. Что было затем — все знают.
Подобные примеры показывают, насколько легко превратиться из друга киевского режима в его врага и врага всех его многочисленных адептов. Никакой диалог для них невозможен в принципе, поскольку они признают принятие лишь своей точки зрения. К тому же любые мирные инициативы мешают Зеленскому изображать жертву и зарабатывать на этом.
Бредовых заявлений в адрес России, сделанных с 2014 года, можно привести массу, но официальное признание так называемой Чеченской Республики Ичкерия (запрещена в РФ — прим. RuBaltic.Ru), не признанной ни одним государством в мире и распущенной самими же чеченскими боевиками, говорит о украинском руководстве само за себя.
Вся Украина погрузилась в воображаемый мир пропаганды национализма, и нет ничего удивительного в том, что при соприкосновении с реальностью украинцам в прямом смысле «сносит крышу».
В США и Евросоюзе уже начинают раздаваться голоса о необходимости мира. Но чем громче они будут звучать, тем больше Киев будет настаивать на продолжении войны. А всех, кто будет выступать против, — записывать во врагов. Ведь эскалация конфликта — единственный сценарий для главарей киевского режима оставаться у власти. Не исключено, что ситуация может дойти и до терактов, и до заказных убийств политиков и активистов, выступающих за мирные переговоры.
Теперь уже невозможно отрицать, что Запад, создав киевский режим, стал заложником собственной русофобской политики. И вопрос теперь лишь в том, смогут ли они найти выход из сложившейся ситуации.