«Будущее Тайваня решится в степях Херсонщины»: Украина рвет отношения с Китаем
Николай Ульянов
После начала специальной военной операции (СВО) Российской Федерации в Донбассе украино-китайские отношения вошли в стремительное пике. Деградация происходит по вине самого Киева, который пытается добиться контактов с Пекином на высшем уровне исключительно для демонстрации «международной изоляции» РФ. Но раз за разом в МИД КНР давали понять, что в условиях обострения отношений с США киевский режим зря надеется на осуждение Пекином действий России. А потому закономерным результатом попыток разбить голову о стену китайской сдержанности стало учреждение в Верховной раде межпарламентской группы по взаимодействию с Тайванем. Режим, окопавшийся на Тайване, оценил затею, и его глава Цай Инвэнь заявила о готовности в дальнейшем поддерживать Киев. В итоге прибытие украинской делегации на остров в конце октября ознаменовало процесс установления союзнических отношений между двумя проамериканскими режимами. Демонтаж украино-китайских отношений можно считать вошедшим в активную фазу.
После того как спикер Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси посетила остров, туда одна за другой отправляются делегации политических режимов, ориентирующихся на Вашингтон: Сент-Винсента и Гренадины, Японии, Палау, Гватемалы, Литвы, Чехии, Германии, Дании, а также Великобритании.
Не требовалось быть Вангой, чтобы понимать, что вскоре состоится визит и украинской делегации. Вряд ли делегации вышеперечисленных стран отправлялись на Тайвань по своей воле. Наверняка все это было согласовано и с Вашингтоном, который таким образом пытается спровоцировать Пекин.
«Время играет не на Китай. Либо Пекин каким-то образом отреагирует на данные провокации и возьмется за объединение острова, либо с большой степенью вероятности с 2023 года на Тайвань уже пойдут потоки оружия и продолжится еще большая промывка мозгов тайваньцам со стороны Запада с целью "науськать" их на Китай. Думаем, далеко ходить не надо, Украина — яркий пример», — отмечал Telegram-канал China army.
Кроме того, приближалось время открытия XX съезда Коммунистической партии Китая, и мировая общественность ждала, что же скажет председатель КНР Си Цзиньпин по тайваньскому вопросу. И он сказал — четко, ясно и по делу, однозначно дав понять, что готов применять военную силу при необходимости.
Чем многих успокоил.
Впрочем, еще до того глава парламентского комитета по внешней политике и глава межпарламентской группы по Тайваню Александр Мережко высказался за лишение Китая статуса стратегического партнера Украины. Поскольку, по его мнению, Пекин однозначно позиционирует себя в качестве союзника Кремля.
«Миф о том, что не надо дразнить Китай — это неправильно. Китай сдерживают не действия Украины. Для Китая мы вообще не существуем как субъект. И сдерживают Китай не наши заявления или действия, а только страх американских санкций», — заявил Мережко.
Что и требовалось доказать. Заявление было сделано в спесивой манере колониального чиновника, исполненного преклонения перед своим всемогущим заокеанским патроном.
Позже стало известно об открытии Ассоциации дружбы тайваньских и украинских парламентариев, первое заседание которой состоялось 11 октября.
«Обе стороны с нетерпением ждут расширения обменов между правительствами и гражданским обществом и работают над созданием взаимных представительств в дополнение к взаимным визитам», — сообщило Центральное новостное агентство острова по итогу мероприятия.
Также Focus Taiwan анонсировал визит делегации киевского режима в конце октября, члены которой примут участие в так называемой Глобальной ассамблее Всемирного движения за демократию, запланированной на 25-27 октября; ее делегаты намеревались обсудить «авторитарные вызовы демократическим ценностям». Короче говоря, обычная «сходка» американских марионеток.
В итоге делегация из Киева действительно отбыла. Но отбыла уже после окончания XX съезда КПК и переизбрания Си Цзиньпина главой Компартии ЕНР на третий срок. Возглавила группу депутатов Рады глава фракции «Голос» Кира Рудык.
По итогам встречи было решено, что Тайбэй выделит Киеву 56 миллионов долларов на восстановление школ, больниц и другой инфраструктуры, а стипендиальная программа также поможет большему числу украинских студентов учиться на Тайване.
Сама же Рудык сделала несколько заявлений, назвав островной режим союзником Киева в борьбе с авторитаризмом и борьбе за свободу: «Именно поэтому так важно признать поддержку, которую Тайвань оказывает Украине, эта поддержка растет, и я хочу выразить свою благодарность за это».
По интернету разошлись несколько снимков в зале Законодательного юаня во время выступления Рудык, а также других фото с участием ее и Мережко, позирующих в компании участников встречи. Все при этом держали в руках по три флажка — Украины, Тайваня и Литвы. Вот и все.
Медийный «выхлоп» от визита на Тайвань оказался примерно нулевым. В украинской прессе данный визит освещался слабо. Вышли небольшие новостные заметки, в которых кратко сообщалось об итогах переговоров, и мировым СМИ данное событие также не приглянулось.
Как отметил автор Telegram-канала «Китайский свяZноj» Руслан Карманов из Гонконга, «самое познавательное в недавней истории, (…) пожалуй, то, что у Китая можно взять мастер-класс по работе с очевидными провокациями». Также он подчеркнул, что с помпой начатая США кампания визитов западных режимов на остров в итоге стала никому не интересной, поскольку им так и не удалось «разворошить» Пекин и вынудить к ответным действиям.
Нынешний глава киевского режима Владимир Зеленский, еще совсем недавно столь настойчиво добивавшийся внимания Си Цзиньпина, тем временем демонстративно не поздравил лидера КНР с переизбранием.
Зато экс-президент Петр Порошенко поздравил. В своей обычной лизоблюдской манере он выразил надежду на продолжение «конструктивного диалога и тесной совместной работы по развитию отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия». То, что экс-«гарант» действует по логике «от противного», думаю, не стоит объяснять. Ведь при нем проблемы между Украиной и КНР лишь начинались.
Ничего нового в заявлениях Рудык нет, поскольку тот же Мережко ранее гораздо более откровенно говорил об общих для Киева и Тайбэя ценностях после создания межпарламентской группы.
И сейчас в Киеве твердо установилась идея о том, что в степях Херсонщины решается будущее Тайваня.
Что полностью соответствует пропаганде Демократической партии США при Джо Байдене.
Ни в Киеве, ни в Тайбэе не скрывают, что Китай представляет собой угрозу американскому так называемому «миропорядку, основанному на правилах». А потому готовы быть расходным материалом в политических играх Белого дома. Поэтому китайское партийное издание Global times в одной из последних статей назвало силы во главе тайваньского режима «беспомощными наркоманами», жаждущими все новых и новых сигналов поддержки от Вашингтона.
То же самое можно сказать и о Киеве.
Попавшим под зависимость от США данным режимам нет надобности вести богатую внешнюю политику, поскольку она довольно быстро превращается в орган сношений со странами G7 и зацикливается на обслуживании их интересов.
Какие-либо отношения с другими странами за границами Запада сводятся к минимуму. Кроме того, данные режимы в определении отношений с внешним миром ставят на первое место вовсе не экономическую, а прежде всего идеологическую повестку. Но поскольку ее мало кто разделяет, данным режимам приходится общаться друг с другом, закукливаясь в своем маленьком «свободном» мирке.