Зеленский превратил Украину в рай для «черных трансплантологов»
Святослав Князев
Один из самых жутких аспектов украинского кризиса до сих пор крайне скудно освещается СМИ и международными организациями. Очень многое указывает на то, что Незалежная сегодня стала одним из крупнейших центров «черной» и «серой» трансплантологии. Еще во время подготовки киевского режима к наступлению на республики Донбасса Верховная рада начала в срочном порядке рассматривать законопроекты, направленные на максимальное упрощение деятельности трансплантологов в стране, а после обострения конфликта законотворчество в этом направлении активизировалось еще больше. Эксперты считают такое «совпадение» подозрительным.
Проблеме «черной» и «серой» трансплантологии на Украине не один год. Скандалы, связанные с незаконным изъятием органов из тел умерших людей, возникали еще более десяти лет назад. Тогда же журналисты проводили расследования о том, как малообеспеченные украинцы продавали внутренние органы, чтобы решить свои материальные сложности.
Проблема резко обострилась после начала конфликта в Донбассе. Уже в 2014 году представители ОБСЕ констатировали, что в местах массовых захоронений в районе боевых действий находят тела людей с изъятыми внутренними органами, скорее всего, ставших жертвами трансплантологов.
В 2015 году сотрудник органов госбезопасности Украины, который некоторое время «прикрывал» группу трансплантологов, чтобы спасти свою жизнь, обратился к сети WikiLeaks с информацией о происходящих в Донбассе преступлениях. По его словам, в зоне так называемой «антитеррористической операции» он был закреплен за группой «неотложной помощи и реанимации», обеспеченной самым современным оборудованием.
Руководство объяснило сотрудникам СБУ, что многие украинские бойцы перед смертью хотят передать свои органы на трансплантацию, а их семьи получают за это финансовую компенсацию.
По словам сбушника, за сопровождение каждого тела ему платили по 170 долларов. В январе 2015 года в Донбасс прибыла трансплантолог из Нидерландов, которая начала изымать органы у раненых и у мирных жителей без их согласия. Когда сотрудник госбезопасности захотел уволиться, его попытались отправить на лечение в психиатрическую больницу, и он бежал.
История выглядела бы «конспирологично», если бы подобное не происходило ранее в Косово. В 2008 году бывший прокурор Гаагского трибунала Карла дель Понте опубликовала книгу «Охота. Я и военные преступники», в которой подробно описала похищение сотен сербов и нелояльных к косовским сепаратистам албанцев для изъятия у них внутренних органов — в частности, почек и сердец.
По словам дель Понте, были обнаружены многочисленные доказательства расчленения людей «черными трансплантологами», действующими в связке с косовскими боевиками, но международный трибунал по бывшей Югославии расследование так и не начал: чиновники миссии ООН по делам временной администрации в Косове, которую возглавлял будущий министр иностранных дел Франции (и основатель организации «Врачи без границ») Бернар Кушнер, помешали завершить расследование преступлений косовских албанцев.
Ситуацию с торговлей органами в Косово активно обсуждали в ООН. Высокие представители западных государств «выражали серьезную озабоченность». В ПАСЕ признали, что сербов резали на органы. Но в реальности для наказания преступников было сделано мало. По информации миссии Евросоюза в области верховенства закона и правопорядка в Косово, в 2013 году были осуждены пять сотрудников приштинской клиники «Медикус», имевшие отношение к незаконным операциям, хотя размах деятельности «черных трансплантологов» в Косово явно гораздо больше. Никто из организаторов преступных схем в руки правосудия так и не попал.
На фоне косовских событий информация об «охоте» за человеческими органами в Донбассе в 2014–2015 годах выглядит весьма реалистично.
Сколько людей в это время пропало без вести, с уверенностью не скажет никто, но, судя по информации из соцсетей, с «досок объявлений» и из новостей, речь идет о тысячах — как комбатантов, так и обычных мирных жителей.
После стабилизации линии соприкосновения тема «черной трансплантологии» стала мелькать в СМИ и соцсетях реже. Однако после прихода к власти на Украине Владимира Зеленского и фактического сворачивания Минского формата переговоров представители киевского режима озаботились вопросом пересадки органов на законодательном уровне.
В конце 2021 года «Слуги народа» инициировали и провели через Верховную раду закон, согласно которому украинец может стать донором по упрощенной процедуре — в частности, без нотариально удостоверенного согласия от него самого (при жизни) или от его родных.
Если же у погибшего человека нет близких родственников или его личность формально не установлена, то право распоряжаться органами получает физическое либо юридическое лицо, которое принимает на себя заботы по захоронению, например, воинская часть. При этом информационные системы об изъятых органах закон официально разрешил делать негосударственными.
Что характерно, данный нормативный акт принимался уже на фоне массированной переброски частей ВСУ в юго-восточном направлении.
14 апреля текущего года, уже на фоне активных боевых действий, Верховная рада приняла новый закон о трансплантации, согласно которому данная деятельность освобождается от НДС. То есть фактически были созданы предпосылки для максимально упрощенного вывоза изъятых органов с Украины. Весной 2022 года об отправке своей миссии на Украину заявили все те же «Врачи без границ», которые присутствовали в Косово, когда там активно шло изъятие органов у похищенных сербов…
«Что происходит? Вот как вы полагаете, с чем это связано? Я считаю, то есть мне кажется, что это не вполне совпадение. В стране, где сейчас огромное количество людей, которые могут просто пропасть, вдруг еще и принимается вот такой вот закон… Меня это наталкивает на грустные мысли», — заявил на своем канале на YouTube украинский медиаэксперт Анатолий Шарий, комментируя странное законотворчество Верховной рады.
В июле 2022 года офицер Народной милиции ЛНР Андрей Марочко заявил, что, по его информации, на столы к действующим на Украине «черным трансплантологам» попадает из зоны активных боевых действий по 20–30 человек в день — по большей части военнослужащие ВСУ. На определенном этапе «работающие» с ранеными «медицинские учреждения» базировались в Северодонецке, Лисичанске и Рубежном, а после освобождения этих городов переехали в Артемовск и Краматорск. Кроме того, введенных в состояние искусственной комы доноров перевозят в Днепропетровск.
Сама пересадка органов организована на территории Западной Украины и Польши.
Из-за блокирования авиаперелетов отправлять изъятые органы дальше проблематично.
Данные о потерях ВСУ и количестве пропавших без вести на территории Украины сейчас строго засекречены и не разглашаются. Миллионы людей постоянно перемещаются, причем зачастую в условиях отсутствия стабильной связи. Сколько из них могли попасть в операционные к «черным» и «серым» (находящимся под государственной защитой) трансплантологам, даже страшно себе представить.
Эксперты рекомендуют гражданским украинцам проявлять крайнюю осторожность: не доверять посторонним, не ездить никуда с незнакомцами и не соглашаться на сомнительные медицинские процедуры.
Военнослужащие же ВСУ в сложившейся ситуации практически беззащитны.
Им можно только посоветовать сдаваться в плен до того, как они попадут в «заботливые» руки своих медиков…