Международный позор: «дипломаты» киевского режима делают Украину нерукопожатной
Святослав Князев
На днях завершилась длившаяся несколько недель эпопея с увольнением украинского посла в Казахстане Петра Врублевского. Выступивший ранее с публичными призывами к убийствам русских «дипломат» покинул свой пост и отбыл домой. И это далеко не первый случай, когда официальные представители Украины позорят свою страну за рубежом. Создается впечатление, что киевский режим ищет для работы на международной арене людей то ли в бандах скинхедов, то ли среди гопников в подворотнях. Впрочем, на фоне верховных лидеров государства они смотрятся достаточно гармонично.
Владимир Зеленский освободил от занимаемой должности посла Украины в Казахстане Петра Врублевского. Этому предшествовала эпопея, затянувшаяся почти на два месяца: официальная Астана, по всей вероятности, очень сильно настаивала на том, чтобы Врублевского отозвали, а Зеленскому, очевидно, хотелось сохранить за ним прежнюю должность. Но украинский президент вынужден был уступить.
21 августа украинский посол в интервью казахстанскому блогеру Диасу Кузаирову прямо заявил: «Чем больше мы убьем русских сейчас, тем меньше придется их убивать нашим детям. Вот и все».
После того как видеозапись этого разговора попала в Сеть, начался грандиозный скандал. Россия, естественно, просто не могла не отреагировать на выходку «дипломата» в духе Третьего рейха.
«Восемь лет киевские нацисты убивали молча, обвиняя во всем Москву, теперь о планах национальной чистки говорят открыто», — написала 22 августа представитель МИД РФ Мария Захарова. Она также подчеркнула, что Врублевский вышел за рамки цивилизованного поведения и дипломатической этики.
Украинского посла вызвали в МИД Казахстана, где он принес свои «извинения», после чего взял отпуск, но уже 4 октября вернулся в Астану.
«Рассчитываем, что казахстанская сторона, следуя не только духу союзнических отношений с Россией, но и букве собственного законодательства, не станет идти на поводу у неонацистского режима в Киеве и примет меры к скорейшей окончательной высылке этого одиозного националиста», — заявила в тот же день Захарова.
Уже 5 октября официальный представитель МИД Казахстана Айбек Смадияров сообщил, что от Украины получен запрос на назначение нового посла. Российская сторона позднее констатировала, что Врублевский имеет статус нежелательного лица и должен покинуть Астану в ближайшее время.
Всей этой историей киевский режим поставил Казахстан в неудобное положение. Врублевский вроде бы напрямую лично не оскорблял страну пребывания, но высказался настолько неадекватно, что вынудил ее занять конкретную сторону в данном конфликте.
Зеленский, выжидавший почти два месяца, судя по всему, надеялся на то, что официальная Астана не решится на столь жесткие шаги, и хотел сделать из этого очередную «пэрэмогу». Но он не учел тот факт, что заявление Врублевского носило не политический, а откровенно уголовный характер. Не будь он обладателем дипломатического паспорта, имел бы все шансы оказаться в тюрьме.
Ведь его слова направлены даже не против России как государства. Это прямой призыв к геноциду по национальному признаку — при том что этнические русские составляют более 15% населения Казахстана. Официальная Астана, стремящаяся на фоне проходящей специальной военной операции вести себя максимально сдержанно и нейтрально, получила очередной сигнал о том, насколько высок уровень неадекватности киевского режима.
Причем последствия своего поступка Врублевский должен был осознавать хорошо. Ведь он — не случайным образом трудоустроенный в МИД «активист с Майдана», а кадровый дипломат, имеющий профильное образование и работающий по специальности уже четверть столетия — с 1997 года.
Впрочем, он не единственный в своем роде. За два месяца до Врублевского должности лишился не менее скандальный персонаж — Андрей Мельник, занимавший пост посла Украины в ФРГ.
На дипломатическую службу он пришел синхронно с Врублевским в 1997 году, после чего сделал неплохую карьеру. Работал в администрации президента Украины (дослужившись до высокого поста заместителя начальника департамента) и в МИД. В 2014 году он занял одну из ключевых украинских внешнеполитических должностей — чрезвычайного и полномочного посла в Германии.
При этом вел себя Мельник не как дипломат, а как обычный хам. Канцлера Ангелу Меркель он прямым текстом обвинял в недостаточной самокритичности, а когда ее преемник Олаф Шольц на фоне некорректного поведения киевского режима отказался ехать на Украину, обозвал того «обиженной ливерной колбасой». Официальный Берлин это проглотил, и посол поверил в свою безнаказанность. Он в хамской манере обвинил ФРГ в недостаточном внимании к проблемам украинских беженцев, а затем занялся бандеровской пропагандой в Европе.
Мельник несколько раз публично назвал Бандеру «героем» и начал сыпать оскорблениями в адрес тех, кто считает его последователей антисемитами и массовыми убийцами.
А евреев и поляков, напоминающих о том, как бандеровцы убивали их соотечественников, «дипломат» прямым текстом обвинил во лжи. В итоге общественность в Израиле, Польше и Германии буквально взорвалась от негодования.
«Любой немецкий политик, спортсмен, артист, журналист, который публично высказался бы в такой манере об известном фашисте и, вероятно, массовом убийце, как Бандера, предстал бы в Германии перед судом и — по праву — подвергся бы остракизму», — написал телережиссер Том Бон.
«Посол Украины в Германии Андрей Мельник заявляет, что радикальный украинский националист Степан Бандера не имеет отношения к массовым убийствам евреев во время Второй мировой войны. В Израиле считают по-другому», — иронично отметил глава берлинского бюро газеты The Financial Times Гай Чазан.
Когда скандал вышел из-под контроля, руководство МИД Украины сделало заявление, сводящееся к тому, что Мельник всего лишь высказывал свое личное мнение, но выглядело это откровенно глупо, так как киевский режим внутри страны проводит сегодня агрессивную политику тотальной «бандеризации».
Бандеровцам устанавливаются памятники, в их честь называются улицы, их героизируют в СМИ и школьных учебниках. Правда, выносить все это на международную арену, где многие все еще помнят, что это обычные нацистские грабители и убийцы, Киев явно поторопился. В итоге Мельника от греха подальше пришлось отозвать домой.
Еще раньше фигурантом скандала с гитлеровским душком стал консул Украины в Гамбурге Василий Марушинец. На своих страницах в соцсетях он позировал в немецкой каске и с тортом в виде книги Адольфа Гитлера «Моя борьба», а также восхищался Третьим рейхом и призывал к расправам над евреями.
В МИД Украины сделали вид, что удивились наклонностям своего сотрудника, и отправили его в отставку в 2018 году. Однако вскоре после избрания Владимира Зеленского президентом Марушинца тихо вернули на работу и даже оплатили ему «вынужденный прогул». Его назначили одним из главных ответственных за борьбу с Россией — первым секретарем отдела безопасности Департамента по противодействию «угрозам со стороны РФ».
Советник Офиса президента Алексей Арестович заявил несколько месяцев назад, что на украинцев в Европе реагируют, как на богов, спустившихся на землю. Это, конечно, не так, но вот «дипломаты» киевского режима богами (или как минимум арийцами-сверхлюдьми) себя определенно чувствуют. Впрочем, как и их руководители в Киеве.
Вот только они отказываются понимать, что всю их «сверхчеловечность» терпят ровно до тех пор, пока они нужны Западу в качестве инструмента борьбы с Россией.
Но как только острая надобность в них пропадет, им сразу же зачтут все накопленные ими «штрафные баллы». И возвращение на землю для них будет очень болезненным.