Циничное лицемерие: на Западе вспомнили о «нерушимости границ» по итогам референдумов
Святослав Князев
Коллективный Запад захлебывается от негодования из-за прошедших на освобожденных от киевского режима территориях референдумов, обещая не признавать их результатов. Политическое руководство США и Европы воспевают принцип «территориальной целостности» и вещают о нерушимости границ Украины. И это — одно из самых циничных проявлений двойных стандартов «цивилизованного мира». Ведь западные страны десятилетиями поддерживали сепаратистские движения и организовывали аннексии земель во всех уголках планеты, совершенно не обращая внимания на мнение местных жителей.
Референдумы о судьбе Луганской и Донецкой народных республик (ЛНР и ДНР), а также освобожденных от неонацистов территорий Херсонской и Запорожской областей благополучно завершились. Их результаты были прогнозируемы — абсолютное большинство местных жителей высказались за вхождение в состав РФ. Это совсем неудивительно: находясь на протяжении нескольких месяцев под обстрелами Вооруженных сил Украины (ВСУ) даже в Херсоне и Энергодаре, где киевский режим тщательно промывал мозги людям бандеровской пропагандой восемь лет, все очень быстро поняли, чего она стоит. Ну и, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов такие факторы, как общие язык, культура и история.
Однако лидеры Запада вне себя от ярости из-за свободного волеизъявления жителей бывшего юго-востока Украины.
«Фиктивный референдум. Фиктивные результаты. Мы не признаем ни того, ни другого», — заявил глава Евросовета Шарль Мишель.
«Эти так называемые выборы — фикция, и точка… Это никогда не будет признано таковым. И украинцы имеют полное право забрать их обратно», — возмущенно прокомментировал результаты референдумов госсекретарь США Энтони Блинкен.
А официальный представитель Госдепа США Нед Прайс, рассуждая об охлаждении отношений между Грецией и Турцией, отметил: «Суверенитет и территориальная целостность всех стран должны уважаться и защищаться». Это, судя по всему, было намеком и на то, что происходит сейчас с бывшими украинскими областями.
Западные лидеры всеми силами пытаются изобразить на лицах искреннее негодование, но получается это у них плохо. Ведь их страны долгие годы жестоко нарушали тот самый принцип территориальной целостности, который призывают «уважать и защищать».
И дело тут даже не в том, что США не торопятся возвращать Мексике аннексированные штаты, освобождать Гавайские острова и прекращать судоходство по каналу, построенному благодаря насильственному отторжению Панамы от Колумбии. Это всë было очень некрасиво, но произошло более ста лет назад, когда территориальные захваты были абсолютной нормой для любой «цивилизованной» державы.
Но западные страны отказались менять свои подходы даже после завершения Второй мировой войны. Просто насильственные разделы и военное вмешательство в дела иностранных государств начали маскировать под «защиту свободы и демократии».
Первой ласточкой этого процесса стала позиция Запада в корейском вопросе. Официальный Вашингтон настойчиво предлагал Москве установить международную «опеку» над Корейским полуостровом, а когда Иосиф Сталин настоял на предоставлении Корее независимости, американские ставленники на юге, вопреки всем договоренностям о создании единого государства, запустили в 1948 году сепаратный политический процесс. Побоявшись, что по итогам всеобщих выборов, корейцы выберут коммунизм, Штаты пошли на обострение обстановки. В итоге, это привело к войне, но на Западе никто о создании «своей» Кореи не жалеет.
В 1950-е годы США с союзниками фактически сорвали процесс объединения Вьетнама, предусмотренный Женевскими соглашениями. Более того, с целью недопущения создания единой страны Вашингтон начал вторжение, которое унесло жизни нескольких миллионов человек.
Покинуть Вьетнам американцам пришлось только после того, как войска под предводительством Хо Ши Мина фактически одержали победу над «янки» и их марионетками в Сайгоне.
В 1975 году все страны Европы (как социалистические, так и капиталистические), а также США и Канада подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Именно в нëм шла речь о нерушимости границ, установленных по итогам Второй мировой войны.
А значит, о нерушимости границ СССР, Югославии и Чехословакии, а также — о существовании двух независимых немецких государств — ФРГ и ГДР.
Чем всë закончилось?
В 1990 году ФРГ аннексировала ГДР без всякого референдума, не спросив, что думают по этому поводу жители Восточной Германии. Была реализована мошенническая комбинация: правые из Христианско-демократического союза, набрав на выборах 1990 года всего около 40% голосов, объединились с левыми партиями, которые предали своих избирателей. В итоге, эта коалиция просто сдала свою страну, «присоединив» ее к ФРГ без каких-либо условий.
А как же нерушимость границ, под которой западные страны подписались пятнадцатью годами раньше? Им было на нее плевать.
Но дальше — больше. В 1991 году был запущен процесс насильственного развала Югославии, продолжавшийся семнадцать лет и сопровождавшийся массовым кровопролитием. Лидеры стран — членов НАТО, которые совсем недавно поддержали на бумаге Хельскинкские соглашения, не только не защитили территориальную целостность Югославии, но и атаковали ее.
Причем, например, так называемое Косово, созданное за счет части территории Сербии, также было объявлено независимым и официально признано большинством западных стран без проведения референдума. А лидеры местных преступных группировок с одобрения США объявили себя «правительством». Хельсинки? Нет, не слышали.
Ну а кульминацией всего этого карнавала лицемерия стал распад СССР.
Причем западные спецслужбы десятилетиями открыто поддерживали по всему Советскому Союзу сепаратистские движения националистов. И их нисколько не смущал тот факт, что где-то в архиве хранится документ с подписями представителей США и НАТО, гарантировавшими территориальную целостность СССР.
В 1992 году всего 37% словаков и 36% чехов в ходе социологических опросов поддержали идею разделения единой Чехословакии, однако пришедшие к власти в стране радикальные политики вытерли ноги об их мнение и развалили государство на две части. Хорошо хотя бы, что без кровопролития.
В 2011 году коллективный Запад с ликованием приветствовал отделение южных регионов Судана по итогам референдума.
Еще бы! Ведь официальный Хартум лишался значительной части своих нефтяных запасов, а углеводороды, которые оказались на территории Южного Судана, мечтали «осваивать» западные корпорации.
Но удержать ситуацию под контролем у них не получилось. В 2013 году Южный Судан погрузился в гражданскую войну, сопровождавшуюся массовыми убийствами, изнасилованиями и каннибализмом. Погибло почти 200 тысяч человек. Тем не менее южносуданский «сепаратизм» никто из «цивилизованных» стран так и не осудил.
Ну а про открытую агрессию НАТО против Афганистана, Ирака и Ливии, наверное, нет смысла даже вспоминать.
В целом, сам факт осуждения Западом создания независимых государств на базе Украины, Грузии или Молдавии смотрится, по меньшей мере, странно. Ведь все эти республики сами 30 лет назад незаконно (вопреки союзному законодательству и тем же Хельскинкским соглашениям) вышли из состава СССР. И, исходя из логики «территориальной целостности», которой поет оды Госдеп США, Россия как преемник Советского Союза может делать с сепаратистами в лице Киева, Тбилиси и Кишинева то, что посчитает нужным. Но этого официальный Вашингтон, естественно, никогда не признает.
У лидеров коллективного Запада, в первую очередь у американских элит, нет и никогда не было никаких постоянных принципов. И территориальную целостность они ценят исключительно в том случае, когда речь идет о подконтрольных им режимах.
Во всех других ситуациях, особенно если дело пахнет нефтью, «право на самоопределение» и «борьба за свободу» маленьких гордых народов, конечно, важнее. В общем, ничего личного, просто бизнес. А раз так, то нам уже давно пора начать делать то, что считаем нужным, и перестать обращать какое-либо внимание на любые попытки Запада учить нас жизни.