На рубеже истории: жители Донбасса и юга Украины голосуют за вхождение в состав России
Николай Ульянов
С 23 по 27 сентября в Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР и ЛНР), а также в Херсонской и Запорожской областях состоятся референдумы о вхождении в состав Российской Федерации. Данное решение вызвало бурю негодования на Западе, где такой шаг расценили как нарушение суверенитета Украины и основ ООН. Волеизъявление жителей освобожденных от киевского режима территорий нанесет еще один удар по западному «миропорядку, основанному на правилах», заложив основы нового принципа в международных отношениях.
В начале сентября представители властей ДНР и ЛНР, а также Херсонской и освобожденных районов Запорожской областей сообщили, что в условиях усиления террористической активности киевского режима проведение ранее анонсированных референдумов на данных территориях следует перенести на неопределенный срок.
В то же время масштаб и периодичность диверсий с тех пор только увеличились. Изменилась и ситуация на фронте: массированное наступление Вооруженных сил Украины (ВСУ) на харьковском направлении и вынужденное отступление Вооруженных сил РФ из ранее занятых населенных пунктов, вызвали широкое общественное обсуждение. После чего Киев получил долгожданную медийную «пэрэмогу», заплатив за это тысячами жизней своих солдат.
Оценивая происходящее, экспертами высказывались разные мнения. В частности, звучали и такие — мол, после захвата украинскими войсками районов Харьковской области о референдумах в ближайшее время можно будет забыть.
Но глава военно-гражданской администрации Запорожской области Евгений Балицкий заверил, что всенародное голосование в любом случае состоится, поскольку все технические моменты уже решены: участки оборудованы, комиссии сформированы, а потому вопрос стоит только в сроках.
Возможно, на ускорение принятия решения по проведению референдумов повлияла ситуация в театре военных действий. Обстановка на фронтах сложилась так, что сдерживать врага при столь малом личном составе на линии боевого соприкосновения протяженностью более одной тысячи километров было довольно проблематично. Поэтому оглашение даты проведения голосования состоялось практически синхронно с объявлением президентом Владимиром Путиным частичной мобилизации.
Теперь же, как отмечают специалисты, проведением референдумов Москва укрепляет сухопутный коридор в Крым, прикрывая его от ударов с подконтрольной Киеву Украины. Потому как атаки на освобожденные территории (в случае положительного исхода голосования местного населения о вхождении в состав РФ) теперь будут квалифицироваться как акты агрессии непосредственно против России.
Что же касается позиции «международного сообщества», то оно обозначило оную давно и во всех подробностях.
Главной претензией со стороны стран Запада называется нарушение Москвой территориальной целостности и суверенитета Украины. А потому США и его сателлиты из НАТО никогда не признают результатов волеизъявления местного населения и даже будут вводить санкций против, как они их называют, марионеток Кремля.
По этому поводу отдельно стоит отметить апелляцию к Уставу ООН, будто бы проведение референдумов его нарушает. Осталось лишь узнать, как заявления о «миропорядке, основанном на правилах», о котором повсюду твердят на Западе, согласуется с этим самым Уставом. И как поддержка тайваньских сепаратистов согласуется с принципом «одного Китая». На лицо одни лишь двойные стандарты.
Разумеется, что подобные протокольные заявления нужны не столько Вашингтону и Брюсселю, сколько киевскому режиму, который был приведен к власти на Украине в ходе организованного Западом госпереворота. Что и является нарушением суверенитета. Поэтому, как Кремль может нарушить то, чего нет?
Как отмечает Bloomberg, «международное сообщество» отвергнет результаты будущих референдумов, как и крымского 2014 года, но при этом констатирует, что «на практике оно мало что могло сделать, чтобы остановить Россию». Последнее, кстати, является важным уточнением, имеющим непосредственное отношение к трансформации нынешнего миропорядка.
Бывший советник президента США Рональда Рейгана Пол Крейг Робертс, комментируя данную тему, подчеркнул, что именно Запад в отличие от России не стеснен никаким международным правом, на которое при этом постоянно ссылается.
«Я уважаю отношение Путина к международному праву, но считаю смехотворными ограничения, которые Кремль накладывает на свои действия. Никого на Западе не заботит никакое право — взгляните на нападения США, НАТО и Израиля на другие страны», — отметил он.
По сути, Робертс заявил, что никаких «правил игры» более не существует, а потому Москве не стоит связывать себе руки.
Запад ведь годами не замечал геноцида населения Донбасса, а свою политику в отношении стран в разных уголках планеты давно превратил в кровавые спектакли, используя подвластные ему СМИ и соцсети для оправдания собственных действий.
То упорство, с которым США со своими сателлитами противодействуют России после начала специальной военной операции даже в ущерб себе, говорит о том, что они желают любыми средствами сдержать развитие других государств — не только России и Китая. А потому волеизъявление народа на Донбассе, в Херсоне и Запорожье — это вовсе не нарушение норм ООН, а часть процесса разрушения западного «глобализма» и мировой либеральной повестки.
В частности, зампредседателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев отметил, что референдумы не только «полностью меняют вектор развития России на десятилетия». По его мнению, «после их проведения и принятия новых территорий в состав России геополитическая трансформация в мире приобретет необратимый характер».
Другими словами, Медведев анонсировал пересмотр западного миропорядка, который США и иже с ними прикрывают Уставом ООН.
После развала СССР и попыток России в 1990-е годы «понравится Западу» ялтинско-потсдамская система международных отношений никуда на деле не исчезла — мировые державы давно разделились на принципиальных противников, ведущих собственные игры. Очередные разговоры о реформе Совбеза ООН для изгнания оттуда России, обострившиеся одновременно с проведением референдумов на Донбассе, — лишнее тому подтверждение.
Пользуясь случаем, президент Сербии Александр Вучич по время выступления в ООН указал на это двуличие и задал вопрос о том, какая разница между Украиной и его страной. «Во втором случае было серьезное вопиющее нарушение, а вы международно признали это и придали легитимность, по крайней мере некоторые из вас», — отметил он.
Поддержку России также выразил и член президиума Боснии и Герцеговины от сербского народа Милорад Додик, заявив, что Сербия признает результаты референдума по вхождению освобожденных территорий в состав России.
А ведь недавно заместитель помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Габриэль Эскобар заявил, что пора забыть нарратив, что Косово — это Сербия.
Учитывая, как НАТО снова разжигает пожар на Балканах, сербский вопрос в свете голосования на юго-востоке Украины приобретает новые черты.
Владимир Зеленский же, порицая других участников ООН за их пассивность в вопросе конфликта на Украине и навязчиво призывая выбрать именно его сторону, совершил очередную ошибку. Все последние годы киевский режим никак не осуждал агрессию США и НАТО против других стран, а теперь ожидает, что найдется много желающих его поддержать. Но сделать это означает лишь одно — занять неправильную сторону истории и позицию отживающего свое «миропорядка, основанного на правилах».