Цель — запугать украинцев: Зеленский объявил России террористическую войну
Алексей Ильяшевич
Украина стремится централизовать руководство партизанскими группами, которые действуют на подконтрольных РФ территориях. Такое предположение делает американский Институт изучения войны (ISW). События последних дней наглядно показывают, что угрозы Киева развязать против России партизанскую (по факту террористическую) войну — это не шутки. Ситуация требует решительного и немедленного вмешательства соответствующих спецслужб.
После подписания Минских соглашений в 2014 году тема подготовки украинцев к партизанской войне регулярно освещалась в средствах массовой информации. Лично Петр Порошенко говорил о необходимости создания инфраструктуры и материально-технической базы для того, чтобы иметь возможность «оперативно развернуть партизанское движение». А в прошлом году эту идею подхватил Владимир Зеленский. Им была утверждена обновленная стратегия военной безопасности Украины.
«Комплексная оборона Украины не имеет целью достижение военного паритета с Российской Федерацией, что привело бы к чрезмерной милитаризации государства и соответственно истощению национальной экономики», — говорится в документе.
Каким же образом Зе-команда собиралась победить потенциального противника? Путем ведения «всеобъемлющей обороны».
Это значит, что наряду с Вооруженными силами Украины, Национальной гвардией и прочими силовыми структурами оказывать сопротивление России должны рядовые граждане.
За два месяца до начала специальной военной операции (СВО) New York Times писала, что на Украине идет обучение партизан из числа радикально настроенных националистов. По словам автора статьи, аналогичные программы существуют в Литве, Латвии и Эстонии. Прибалтийским республикам достичь военного паритета с РФ еще сложнее, поэтому компенсировать слабость их вооруженных сил должны деятели «гражданского сопротивления». Одни будут пускать под откос поезда, другие — расклеивать листовки. Как говорится, от каждого по способностям.
Если верить украинским СМИ, на подконтрольных РФ территориях Харьковской, Запорожской и Херсонской областей действительно развернулась тотальная партизанская война. Хотя определение «партизанская» здесь не совсем уместно. Речь не идет об организованных вооруженных группах, которые живут в лесу и проводят успешные операции по уничтожению живой силы противника. В условиях современной войны это едва ли возможно. Так называемые украинские партизаны — скорее подпольщики. Они действуют тайно, тщательно конспирируются, на публике ведут обычный образ жизни.
Спустя четыре месяца после начала СВО можно констатировать, что масштабы гражданского сопротивления на юго-востоке Украины оказались довольно скромными. Местные жители не горят желанием участвовать в антироссийских акциях.
С другой стороны, было бы глупо отрицать, что украинское подполье на подконтрольных РФ территориях действительно существует. Особенно активно оно действует в Херсонской области.
Несколько дней назад было совершено покушение на главу военно-гражданской администрации (ВГА) села Чернобаевка Юрия Турулева — на пути следования его автомобиля разорвался фугасный снаряд. Ранее неизвестные подорвали машину главы УСИН по Херсонской области Евгения Соболева. 24 июня погиб начальник управления семьи, молодежи и спорта региона Херсонской области Дмитрий Савлученко — в его автомобиле также сработало взрывное устройство.
«Дмитрий Савлученко никогда не делал политических заявлений, не участвовал в каких-то "рупорах" и прочей информационной политике, он занимался только вопросами детей, семей и молодежи. Он воссоздавал спорт на освобожденных территориях, восстанавливал возможности для здорового роста детей. Еще недавно мы обсуждали, как открыть кружки дополнительного образования для несовершеннолетних. Но сегодня в результате подлого террористического акта прервалась жизнь этого человека», — отметил замглавы военно-гражданской администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов.
Возникает вопрос: почему жертвами террористических актов становятся не высокопоставленные (или хотя бы рядовые) военнослужащие, а пророссийские чиновники?
В контексте проведения СВО их ликвидация нисколько не приближает Вооруженные силы Украины к успешному контрнаступлению на Херсон.
Вероятно, одна из причин лежит на поверхности: убить гражданского человека намного проще. Особенно если речь идет о госслужащем средней руки вроде Дмитрия Савлученко, который жил в обычной квартире, ходил в обычные магазины, не пользовался услугами телохранителей. Но организаторы покушений на Турулева, Соболева и Савлученко наверняка руководствовались другими соображениями.
Дело в том, что все перечисленные чиновники являются гражданами Украины. На их примере Зе-команда показывает, какая судьба может быть уготована «врагам народа».
Политика запугивания преследует не абстрактные, а вполне конкретные цели. Перед Россией стоит задача выстроить на территории Херсонской, Запорожской и Харьковской областей новую вертикаль власти, которая будет эффективно решать проблемы мирного населения (проблем, слава Богу, там хватает). Для этого нужны кадры. Желательно найти их среди местных жителей. Те же херсонцы будут доверять своему земляку куда больше, чем «засланному казачку» из Москвы или Крыма. К тому же «казачок» не понимает специфики региона — ему обязательно потребуется время на «раскачку».
По опыту Донецкой народной республики могу смело сказать, что сегодня Херсонская область испытывает колоссальный дефицит кадров во всех областях. Некоторые специалисты просто уехали, другие не желают сотрудничать с новой властью. Третьи желают, но опасаются широко разрекламированного Украиной контрнаступления.
Наконец, развязанный Зеленским террор порождает четвертую категорию людей: они боятся стать следующими жертвами «патриотов».
Есть ли гарантии, что убийцы будут охотиться исключительно за чиновниками военно-гражданских администраций?
Потенциальная опасность грозит любому человеку, который соглашается жить по новым законам.
Владелец мелкого бизнеса платит налоги в «оккупантский» бюджет. Школьный учитель преподает детям «антиукраинскую» версию истории. Директор дворца культуры предоставляет сцену артистам из России. Список можно продолжить.
В атмосфере страха, которую режим Зеленского создает на неподконтрольных Киеву территориях, наладить нормальную жизнь невозможно. Поэтому борьба с националистическим подпольем становится для России одной из важнейших задач СВО. Решать ее нужно жестко, но аккуратно. Репрессиям ни в коем случае не должны подвергаться проукраински настроенные граждане, соблюдающие закон. Здесь понадобится «пряник», а не «кнут».