Пропуск в Евросоюз: для чего в Молдове проводят ЛГБТ-фестиваль
Максим Камеррер
После распада СССР бывшие союзные республики наводнились всевозможными западными фондами и НПО, цель у которых одна — переформатировать сознание местного населения в нужном Западу русле. В Молдове особо широкое распространение эти организации получили с приходом к власти проевропейских сил. В итоге были свернуты программы по сохранению традиционных ценностей, укреплению института семьи и увеличению рождаемости, зато активно продвигается ЛГБТ-идеология.
Различные ограничительные меры по предотвращению заболевания коронавирусом, которые предпринимались в Молдове в течение двух последних лет, имели наряду со значительными неудобствами и ряд позитивных моментов — например, за это время ничего не было слышно о попытках проведения каких-либо мероприятий местного ЛГБТ-сообщества.
Но в этом году молдавские власти объявили, что фестиваль сексуальных меньшинств пройдет с 13 по 19 июня. Новость сопровождалась заявлениями поддержки со стороны представительства Европейского союза (ЕС) и посольства США в Кишиневе. Эти два дипломатических учреждения не ограничились словами и украсили фасады своих офисов радужными флагами.
После распада СССР и провозглашения новых независимых государств образовался идеологический вакуум, который, впрочем, просуществовал недолго.
Природа не терпит пустоты, и на место отвергнутых Кодекса строителя коммунизма и норм социалистического общества пришли рыночные отношения, всевозможные секты и специальные западные программы для идеологической обработки.
Приблизительно в то время, когда в США и Западной Европе начались распространение и пропаганда ЛГБТ-идеологии, те же самые наработки стали использоваться и в бывших советских республиках. Однако далеко не везде «перепрошивка» населения была успешной. В первую очередь сопротивление ей оказывал здоровый менталитет людей, который сохранился еще с советских времен. Также в немалой степени этому способствовал и рост авторитета Русской православной церкви (РПЦ), которая и сейчас во многом помогает поддерживать необходимые моральные принципы.
Однако в тех новообразованных государствах, где к власти пришли проевропейские политические силы, западные идеологи получили полную свободу действий и возможность продвигать свои программы, используя отработанную методику с помощью НПО.
Если рассматривать конкретно Молдову, где авторитет РПЦ и сегодня находится на очень высоком уровне, прозападным силам понадобилось три года после прихода во власть, чтобы начать продвижение идеологии сексуальных меньшинств в общественную жизнь. И первые шаги в этом направлении были достаточно осторожными.
Ровно 10 лет назад, в мае 2012 года, коалиция проевропейских партий проголосовала за принятие так называемого закона «Об обеспечении равенства» или, как его еще называли, «Закона о равенстве шансов». Этот закон формально был направлен против любых форм дискриминации в молдавском обществе и, в принципе, сам по себе был достаточно неплохим.
Однако он стал той «бомбой», которая вызвала массовый протест не только представителей церкви и верующих, но и самых широких слоев населения.
Причиной недовольства стало наличие статьи, которая всего лишь запрещала дискриминацию на основе сексуальной ориентации при приеме на работу или увольнении. Но все прекрасно понимали, что появление в законодательстве подобного словосочетания означает, что это получит дальнейшее распространение и начало экспансии ЛГБТ в общество.
Против закона «О равенстве шансов» выступил ряд партий левого политического фланга Молдовы, а также христианские ассоциации, сочтя, что он дает зеленый свет развитию гомосексуализма в Молдове.
«Это закон с четко просматривающейся целью — либерализация гомосексуального образа жизни в Республике Молдова. Подобное поведение противоречит морали большинства населения нашей страны, идет в разрез с христианскими ценностями и наносит ущерб институту семьи», — заявляла Партия социалистов.
Даже ряд депутатов от проевропейских партий отказался голосовать за это «новшество» по религиозным убеждениям. Однако в итоге под давлением ЕС закон все-таки был принят: тогдашний министр юстиции признал, что его одобрение являлось одним из условий для получения безвизового режима с Евросоюзом в соответствии с двумя европейскими директивами.
Однако эти директивы были далеко не первыми шагами по продвижению ЛГБТ в Молдове.
Еще в 1998 году в Кишиневе было основано НПО «ГендерДок-М», которое первоначально занималось просветительской деятельностью, а также юридической, психологической и медицинской (в частности, профилактикой ВИЧ) помощью секс-меньшинствам, позже переключившись на организацию различных ЛГБТ-мероприятий.
Кроме этого, данная организация начала подачу судебных исков против физических и юридических лиц. Наиболее известным процессом стало судебное разбирательство с епископом Бельцким и Фалештским Маркелом, требовавшим запретить представителям сексуальных меньшинств «работать в воспитательных учреждениях, больницах и местах общественного питания». Это дело было выиграно юристами «ГендерДок-М» в двух первых инстанциях, однако позже это решение отменила Высшая судебная палата Молдовы.
Конечно же, ни одно мероприятие, продвигающее ЛГБТ-идеологию в виде гей-парадов, которые в Молдове проходят под лозунгом «Fără frică!» («Без страха!»), не обходится без этого НПО, являющегося их организатором.
При этом финансирование всех программ осуществляется из западных источников.
Основным спонсором является Sida — Агентство международного сотрудничества в области развития — из Швеции. Эта финансовая организация декларирует в числе своих основных целей обеспечение демократических норм, равенства, а также решение экологических проблем — полный набор традиционных деклараций. По своей сути Sida практически не отличается от многочисленных финансовых фондов, действующих под эгидой Сороса.
В настоящее время, когда власть в Молдове сформирована представителями прозападных НПО, продвижение ЛГБТ-идеологии и активная деятельность «ГендерДок-М» получили наиболее благоприятные условия за все время существования независимости республики. На посты в государственных структурах продвигаются представители секс-меньшинств. Например, Виорел Урсу, назначенный недавно послом Молдовы в США, является открытым гомосексуалистом. Он был советником и координатором программ в Фонде Сороса в течение пяти лет, а потом 11 лет работал старшим аналитиком в Институте европейской политики открытого общества в Брюсселе.
Нынешний президент Майя Санду один раз уже принимала участие в марше ЛГБТ, и сегодня мало кто сомневается в том, что она посетит и запланированный в этом году фестиваль. Эти мероприятия всегда проходят под усиленной охраной полиции, но тем не менее еще ни разу не смогли проследовать по запланированному маршруту — собравшиеся граждане, в основном священники и верующие, постоянно препятствовали шествиям.
Есть все основания утверждать, что Молдова не поддается попыткам переформатирования сознания и менталитета.
В рейтинге толерантного отношения к ЛГБТ-сообществу, который был составлен международной негосударственной организацией ILGA-Europe в 2016 году, Молдова заняла 42 из 49 мест, составив компанию наиболее нетерпимым по отношению к геям странам, таким как Азербайджан или Беларусь.
Согласно опросам, 88,8% жителей Молдовы до сих пор высказываются против того, чтобы в их семье был ЛГБТ-ребенок, 92% против того, чтобы представитель секс-меньшинств работал учителем в школе. Всего 5% населения Молдовы поддерживают идею однополых браков. В то же время рейтинг доверия к Православной церкви в Молдове составляет 65%.
В противовес представителям прозападных партий в период президентства Игоря Додона в стране проводились мероприятия в поддержку традиционной семьи.
Например, в 2018 году в Кишиневе прошел 12-й Всемирный конгресс семей, в котором приняли участие сотни делегатов из Европы, Америки и даже Африки. Главная повестка мероприятия, длившегося три дня, — сохранение традиционных ценностей, укрепление института семьи, увеличение рождаемости.
Людей разных наций и вероисповеданий объединяло одно — традиционные ценности. 2019 год был объявлен в Молдове Годом семьи. За период нахождения Игоря Додона на посту президента страны была оказана материальная помощь сотням многодетных семей, отремонтированы сельские школы, открыты спортивные площадки. Однако приход к власти прозападных сил остановил процесс создания условий для помощи многодетным семьям и повышения рождаемости в Молдове.
У тех, кто сегодня находится у власти в республике, абсолютно другие ценности, которые не имеют ничего общего с заботой о стране и народе и которые ведут к демографической катастрофе, депопуляции и уничтожению молдавской государственности.