«Переговоров не будет»: Зеленский предостерег Россию от зачистки Мариуполя
Алексей Ильяшевич
Уничтожение оставшихся украинских военных в Мариуполе поставит точку в переговорном процессе между Киевом и Москвой. Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский. Но никакого другого варианта развития событий «своим ребятам» он не предлагает. Живые бойцы полка «Азов» (организация, запрещенная в РФ — прим. RuBaltic.
Месяц назад украинские СМИ и Телеграм-каналы писали о том, что Генштаб ВСУ разработал стратегию обороны Мариуполя. Задумка была очень простая: стянуть все силы в промышленную зону завода «Азовсталь» и превратить его в новый Донецкий аэропорт.
Вести боевые действия наступательного характера в этой зоне очень сложно, особенно когда противник хорошо изучил территорию. При «лобовом» штурме завода российских военнослужащих и бойцов Народной милиции ДНР будут ждать растяжки, мины, засады и другие «сюрпризы». От обычных артиллерийских обстрелов бойцы ВСУ могут прятаться в подземном городе.
Очевидно, стратегия украинского Генштаба оказалась весьма успешной. Битва за Мариуполь ведется уже полтора месяца, и вряд ли она будет завершена в ближайшие два-три дня. Но деблокировать осажденный город (точнее, не город, а промышленную зону «Азовстали») Зеленский не собирается. Да и какой в этом смысл? На прорыв придется бросить в разы больше техники и личного состава, чем осталось в Мариуполе. Овчинка не стоит выделки.
С другой стороны, президент Украины не может публично «похоронить» остатки мариупольского гарнизона ВСУ. Такую «зраду» ему не простят. Нужно как-то выкручиваться.
«Ситуация в Мариуполе остается максимально жесткой. Просто нечеловеческой. Такой ее сделала Россия. Повлиять на это можно только двумя путями. Или партнеры предоставят Украине все необходимое тяжелое оружие и самолеты, причем без преувеличения немедленно, чтобы мы могли снизить давление оккупантов на Мариуполь и деблокировать его. Или — переговорный путь, на котором роль партнеров должна быть определяющей. Хотя мы слышали много озвученных намерений от тех, кто хотел помочь и кто действительно пользуется международным авторитетом, но ни одно из них пока не реализовалось. Впрочем, мы не оставим эти попытки», — заявил Зеленский.
В общем, вину за трагедию ВСУ в Мариуполе он уже переложил на коллективный Запад.
Город падет, потому что США и ЕС не предоставили Украине достаточное количество танков и самолетов. Они же не соизволили использовать свой «международный авторитет», чтобы заставить Россию прекратить боевые действия. В чем же виноват Зеленский?
«Они (россияне — прим. RuBaltic.Ru) предлагают нашим людям сдаться. Они относятся по-разному к нашим военным там. И вы это прекрасно знаете. И есть военные, которых они ненавидят и вряд ли сохранят им жизнь. Да, может быть Иловайск», — продолжает президент Украины.
В Иловайске, как известно, произошло самое страшное и самое тяжелое поражение ВСУ за все время проведения так называемой антитеррористической операции. Овладев частью города, украинские военные попали в «котел». Даже по версии Киева сотни из них погибли (командиры полка «Азов» Андрей Билецкий и батальона «Донбасс» Семен Семенченко утверждают, что общие потери ВСУ в Иловайске составили более 1000 человек убитыми).
Любопытно, что сам Зеленский в 2020 году призывал к беспристрастному расследованию этой трагедии: «Несмотря на то, что прошло время, мы не должны забывать всех тех, из-за кого погибли наши ребята в Иловайском котле. И правоохранительные органы, какой бы горькой правда ни была, должны показать результат».
Как говорил генеральный прокурор СССР: «Главное, в ходе следственных действий не выйти на самих себя».
По чьей милости повторяется Иловайск? Кто не удосужился вовремя отдать приказ о выводе украинских войск из Мариуполя, когда это было возможно? Очевидно, что вся полнота ответственности ложится на Верховного главнокомандующего украинской армией.
Не иначе как истерикой можно назвать угрозу Зеленского прекратить любые переговоры с Россией: «Мариуполь — это, может быть, как десять Бородянок, и я хочу сказать: уничтожение наших военных, наших ребят поставит точку на всех переговорах». Но никакого другого варианта, кроме полного уничтожения, Зеленский «своим ребятам» не предлагает.
Россия неоднократно призывала украинских военных сложить оружие и выйти из осажденного Мариуполя на подконтрольную Киеву территорию. На днях они получили последний шанс. «Учитывая катастрофическое положение, сложившееся на металлургическом комбинате "Азовсталь", а также руководствуясь чисто гуманными принципами, ВС России предлагают боевикам националистических батальонов и иностранным наемникам с 06.00 по московскому времени 17 апреля 2022 года прекратить любые боевые действия и сложить оружие», — сообщили в Министерстве обороны РФ.
Позже выяснилось, что руководство Украины запретило блокированным подразделениям вести переговоры о сдаче в плен (а всех желающих сложить оружие приказано расстреливать на месте).
Можно не доверять этой информации, но совершенно очевидно, что живые «азовцы» Киеву не нужны.
Нужны мертвые «герои», с портретами которых президент Украины будет выпрашивать очередные финансовые и материальные подачки у своих западных покровителей. Нужна новая Буча, после которой Зеленский снова заговорит о «геноциде украинского народа».
В ситуации вокруг «Азовстали» есть еще один важный момент: речь идет об огромном градообразующем предприятии. Если ВСУ сдадут его без боя, то через некоторое время Мариуполь сможет вернуться к нормальной жизни. По крайней мере, у местных жителей будет самое главное — работа. Возможность трудиться, получать заработную плату, кормить свои семьи.
В планы украинского командования это никак не вписывается: на месте Мариуполя (и всех остальных городов, которые переходят под контроль РФ) должны остаться руины.
Не секрет, что каждый президент Незалежной руководил страной в соответствии со своей специализацией. Кучма, к примеру, оставался «красным директором» и «крепким хозяйственником». Янукович — начальником автобазы. Порошенко рассматривал Украину как свой наиболее успешный бизнес-проект.
А Зеленский снимает кровавое продолжение сериала «Слуга народа», в котором он же играет главную роль.
С этим продуктом не сравнятся никакие голливудские блокбастеры. Ни один режиссер не добивался такого головокружительного успеха. Обреченным украинским военным в Мариуполе остается только порадоваться, что они тоже участвуют в «съемках».