Политика Политика

Беги, Литва, беги: Россия движется к союзу с Китаем против НАТО в Прибалтике

Политический союз России и Китая выходит на качественно новый уровень. В Кремле заявили, что председатель КНР Си Цзиньпин поддержал инициативу президента России Владимира Путина о письменных гарантиях Запада не расширять военное присутствие НАТО на границах РФ. Пекин вмешивается в геополитическую борьбу в Восточной Европе на стороне Москвы и делает серьезный шаг к синхронизации с Россией своей внешнеполитической деятельности по Восточной Европе. Проамериканским лимитрофам на границах РФ этот российско-китайский тандем не сулит ничего хорошего.

«Поскольку председатель специально заявил, что он поддерживает требования России о гарантиях, то, естественно, он хорошо об этом осведомлен и понимает главное — какие озабоченности испытывает Россия на своих западных границах», — рассказал о содержании видеопереговоров Владимира Путина и Си Цзиньпина помощник президента России по внешней политике.

То, что говорит представитель Кремля, сенсационно для мировой и европейской политики.

Лидер Китая вмешался в военно-политическую борьбу России и США в Восточной Европе, поддержав Москву в ее главном стратегическом требовании к Вашингтону: юридически гарантировать отказ от дальнейшего расширения присутствия НАТО на границах России.

Причем не просто поддержал, а дал согласие на то, что российская сторона вслух озвучит его, товарища Си, позицию: он поддерживает это требование Путина к Западу, фактически невозможное сегодня для «победителей в холодной войне».

«Стороны условились в этом вопросе поддерживать контакты. И мы будем информировать китайских коллег о том, как будут складываться переговоры и контакты на этот счет с американскими партнерами и партнерами по НАТО», — говорит Юрий Ушаков о договоренностях Путина с председателем КНР.

Это заявление не менее важно, чем предыдущее.

Китай делает серьезный шаг к синхронизации с Россией внешнеполитической деятельности по Восточной Европе.

Причем с учетом российских интересов и сопрягая с ними интересы китайские.

Высока ли вероятность того, что российско-китайский тандем в регионе действительно сформируется? Да, к этому есть все предпосылки.

Во-первых, уровень российско-китайских отношений сегодня высок как никогда в истории. Владимир Путин охарактеризовал их Си Цзиньпину «настоящим образцом межгосударственного сотрудничества в двадцать первом веке».

Во-вторых, у Москвы и Пекина есть общий враг — Вашингтон, который использует против обоих тактику «сдерживания» с выстраиванием дуги нестабильности из враждебных России и Китаю проамериканских режимов по периметру их границ.

В-третьих, Россия и Китай идеально оттеняют-дополняют друг друга. Экономическая мощь Китая укрепляет Россию, а военная мощь России укрепляет Китай.

В-четвертых, для Москвы оказался позитивным опыт прихода китайцев в регионы ближнего зарубежья РФ. Такой сложный и проблемный регион, как Центральная Азия, угрожает безопасности России куда меньше, чем Восточная Европа, потому что в нем намного больше Китая, намного меньше Америки и почти нет Европы.

Приход Китая в Центральную Азию способствовал стабилизации стран этого региона, тогда как присутствие Запада в Восточной Европе движет Украину и Прибалтику к катастрофе. 

В-пятых, Китай уже несколько лет активно идет в Восточную Европу и сталкивается там с теми же проблемами, что Москва. Например, на его пути попалась такая маленькая, но очень злобная страна, как Литва, которая ради привлечения к себе внимания США устроила Пекину показательное облаивание. То есть занималась в отношении Китая тем же, чем все предыдущие годы занималась в отношении России.

Китай на литовскую враждебность отреагировал несравненно жестче России. Для того, чтобы осадить Вильнюс, он за полгода сделал больше, чем Россия за 30 лет. Фактический разрыв дипотношений с Литвой. Систематические помехи экспорту литовской продукции в Китай и импорту китайской продукции в Литву. Угрозы иностранным компаниям закрыть доступ на рынок Китая, если они будут иметь дело с Литвой. 

Синхронизация политики России и Китая по Восточной Европе означает, помимо прочего, и объединение усилий по борьбе с враждебностью таких стран, как Литва, которым от возникновения российско-китайского тандема в приграничье России и НАТО придется несладко.

Сегодня только фактор Калининграда не дает России реагировать на враждебность Литвы жесткими китайскими методами. Однако Литва делает все возможное, чтобы этот фактор был преодолен, своей русофобией стимулируя Москву инвестировать в стратегическую автономию Калининградской области.

Как только этот процесс дойдет до финальной стадии и Калининградская область будет полностью неуязвима для такого ненормального соседа, как Литовская Республика, последней мало не покажется. 

Обкатанные Китаем технологии жесткого и решительного наказания Вильнюса за враждебность будут применены уже не далекой страной на другом конце Евразии, а непосредственным соседом и главным торгово-экономическим партнером Литвы.

И тогда для литовских политиков будет излишним тратить время на жалобы Вашингтону. Лучше сразу броситься в Вильнюсский аэропорт и лететь из Литвы куда глаза глядят.


Статья доступна на других языках:
Читайте также
13 декабря 2021
Принятие Сеймом Литвы закона о запрете транзита белорусских товаров может лишить Калининградскую область больших поставок продуктов. Если балтийская республика решится на этот «враждебный шаг», то Россия должна устроить показательную расправу над ней.
14 декабря 2021
Департамент стратегических коммуникаций Вооруженных сил Литвы выпустил отчет, в котором говорится «о случаях дезинформации» в отношении страны в период с 1 по 30 ноября.
13 декабря 2021
Литовские политики жалуются, что Пекин угрожает закрыть вход на китайский рынок любым иностранным компаниям, которые будут сотрудничать с Литвой. Очевидно, что КНР взялась за Вильнюс всерьез и отвечает демонстративно враждебному курсу Литвы своим демонстративным курсом, суть которого — экономически уничтожить моську, которая посмела тявкать на Срединную империю.
15 декабря 2021
Поверенная в делах посольства Литвы в Китае Аудра Чяпене возвращается в Вильнюс для консультаций.