Политика Политика

Киев стал делить народы Украины по сортам

Евросоюз в этом году неоднократно выражал надежду, что украинская власть займется, наконец, решением проблем национальных меньшинств. В последний раз такое заявление сделал еврокомиссар по расширению и политике соседства Оливер Вархейи на заседании Совета ассоциации Украина — ЕС. Косвенным ответом ему стала регистрация в Верховной раде законопроекта о коренных народах Украины, согласно которому полный пакет языковых и образовательных прав будут иметь только те национально-культурные сообщества Украины, которые украинская власть признает коренными. Аналитический портал RuBaltic

.Ru
спросил у украинских политиков и экспертов, как Европа отреагирует на националистическую политику Киева.

Киев давным-давно взял курс на формирование мононационального и по своей сути нацистского государства. Этой цели подчинено все: законодательство, указы главы государства, пропаганда, установки общественной жизни — именно в такой форме «проект Украина» может выполнять предписанную ему Западом русофобскую функцию, полагает политический обозреватель Александр Голуб. «Поэтому всевозможные европейские "демократические" институции сквозь пальцы смотрели и смотрят на откровенные нарушения в стране прав человека, языковой и культурный геноцид, притеснение тех или иных национальных меньшинств. Полагаю, что никого не должны обманывать звучащие время от времени со стороны Европы ритуальные возгласы о необходимости хотя бы делать вид по соблюдению прав как национальных меньшинств, так и русскоязычного большинства.

На самом деле эти темы вовсе не интересуют европейцев в отличие от того, как украинская власть реализует предписанную ей антироссийскую стратегию.

В официальных киевских кабинетах это прекрасно понимают, поэтому и не заморачиваются даже формальными соблюдениями приличий», — констатирует Голуб.

Украина, по мнению, директора политического агентства AG group Анне Быковой, никогда не выйдет из этого языкового пике потому, что все предлагаемые законопроекты по урегулированию ситуации в этой сфере, были несовершенны и не устраивали ни одну из сторон.

«Например, русскоязычных граждан не устраивал проект закона о языках Кивалова-Колесниченко, так как там была статья 7, устанавливающая в стране единственный государственный язык — украинский. Большой процент русскоязычного населения желает иметь гораздо больше прав, чем предлагают власть и депутаты в самых лояльных к ним документах. В то же время оппоненты, наоборот, считали, что в законе о статусе региональных языках слишком много вольностей для русского языка. "Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств" могла бы быть грамотно интерпретирована у нас и стала бы неким компромиссным вариантом для всех.

Но дело как раз в том, что нынешняя киевская власть не желает компромисса, она специально делает языковой вопрос дискуссионным.

Кроме того, тема языка (в отличие, от тарифов ЖКХ) как бы не требует глубоких знаний и даже самый абсолютно тупой депутат сможет "профессионально" участвовать в дискуссиях на телешоу и в СМИ. Так что власть, поставившая себе задачу деградации и населения, и нардепов, заинтересована в языковых спекуляциях и вряд ли будет защищать интересы носителей других языков, кроме титульного», — заключает политтехнолог.

Относительно закона о защите прав национальных меньшинств ситуация остается непонятной, констатирует эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики Даниил Богатырев. «Во-первых, пока нет ни одного проекта подобного закона. Это значит, что мы даже теоретически не представляем, что там может быть.

Учитывая формальный подход наших европейских партнеров, нельзя исключить, что они удовлетворились бы и сугубо номинальным законопроектом.

Например, таким, в котором были бы прописаны мизерные квоты для "нацменьшинств" и никак не урегулировался бы языковой вопрос.

Во-вторых, сейчас на Украине идет тренд на ужесточение прозападного и националистического курса. Это означает, что ожидать принятия сбалансированного закона о правах нацменьшинств пока вовсе не стоит», — предрекает Богатырев .

С 2014 года украинская власть под предлогом российской агрессии начала полную зачистку культурного, образовательного и информационного пространства страны от равноправного присутствия в нем всех языков и культур, этнически отличных от украинской доминанты. И, прежде всего, от русского пласта, в котором живут миллионы украинцев, причем, даже те, кто с трибун и телеэкранов исповедуют борьбу со всем русским наследием, напоминает замдиректора Украинского центра социальной аналитики Валерий Песецкий.

«Все это делается под бдительным оком европейских институций, задача которых не только делать замечания, но и наказывать страны, исповедующие дискриминационные подходы. Так что очередное замечание из Брюсселя будет благополучно проигнорировано. Ведь за ним, увы, не наступит никаких "дисциплинарных" последствий для Киева. Даже если ЕС не мытьем так катаньем вынудит Украину принять закон о защите прав нацменьшинств, то он на практике точно исполняться не будет.

Есть единственный способ вынудить Киев исполнять взятые на себя обязательства перед Евросоюзом по соблюдению прав национальных меньшинств. Для этого необходимо включить это требование в перечень условий МВФ по предоставлению Киеву очередного кредита.

Вот тогда закон будет не только принят, но даже исполнен. Брюссель тоже мог бы подобный инструмент применить, если бы, например, при выделении макрофинансовой помощи Киеву ставил бы условием получение очередного транша не вывоз леса-кругляка из Карпат, а принятие закона о нацменьшинствах и его неукоснительное соблюдение. Иных рычагов нет».

Читайте также
1 июня 2021
Бывший министр национальной обороны Польши Ян Парыс заявил, что Берлин должен возместить Варшаве ущерб за строительство «Северного потока — 2». Аналогичных компенсаций намерен добиваться Киев.
3 июня 2021
Киев попросил правительство Германии позвать представителей Украины на переговоры между Берлином и Вашингтоном по газопроводу «Северный поток — 2».
31 мая 2021
Представители украинских националистических организаций «Правый сектор»* и «Правая молодежь»* в День Киева учили детей стрелять по макету Кремля.
2 июня 2021
Американский стриминговый сервис Netflix исправил перевод в фильме «Брат 2», вызвавший возмущение на Украине.