Политика Политика

Литва решила победить Киркорова вместо COVID-19

Литва намерена запретить въезд в страну певцам Михаилу Шуфутинскому и Филиппу Киркорову. Так стандартно литовские политики отреагировали на скандал вокруг компенсаций компаниям-организаторам за несостоявшиеся из-за пандемии концерты российских поп-звезд. Однако упоминание в контексте скандала пандемии оказалось для литовской официальной пропаганды роковым. Политика «черных списков» и запретов на въезд предстала элементом фатальной неэффективности литовской власти с ее феерическим в мировом масштабе провалом борьбы с коронавирусом COVID-19.

Обычный для Литвы скандал был раздут по обычным для Литвы технологиям. Бдительная «подментованная» общественность в лице «патриотического» шоумена Андрюса Тапинаса возмутилась компенсациям из государственного бюджета, которые получили промоутерские компании за отмененные концерты в Вильнюсе Михаила Шуфутинского и Филиппа Киркорова.

«Ф. Киркоров еще в сентябре снялся в клипе в поддержку (Александра) Лукашенко, в октябре назвал Крым самым любимым местом в России, поздравлял самого замечательного президента с днем рождения. Король шансона бандюг М. Шуфутинский тоже не раз выступал в оккупированном Крыму», — возмутился Тапинас.

Сами Киркоров и Шуфутинский при этом ничего не получили от литовских бюджетных щедрот. Компенсации пошли литовским фирмам, которые готовили их гастроли в Литве и потеряли деньги, когда всю страну посадили на карантин. То есть в данном случае повод для скандала даже не высосан из пальца — повода просто нет.

Литовская власть тем не менее не побрезговала использовать этот сюжет для своей очередной тошнотворной пропагандистской кампании «Нет агентам мягкой силы Кремля в демократической Лиетуве!»

Министр культуры Литвы Симонас Кайрис подчеркнул, что те 30 тысяч евро были выделены из-за «порочного прежнего порядка субсидирования». Минкульт намерен решать проблему советским методом: созданием при себе худсовета, который будет определять, кому давать деньги, а кому отказывать, на основании политических взглядов подателя заявки.

Сказано прямо: «исполнители пропутинских взглядов» государственного финансирования не получат. В случае Киркорова с Шуфутинским исполнители, правда, на литовские гроши и не претендовали. Но тем не менее. 

Другие «методы против Кости Сапрыкина», то есть Киркорова с Шуфутинским, нашли литовские Сейм и МИД. Методы еще более советские и при том для антисоветской Литвы абсолютно стандартные.      

Предлагается использовать сталинский принцип «нет человека — нет проблемы» и запретить звездам российского шоу-бизнеса въезд в Литву. 

«Несмотря на то, что музыкальные пристрастия могут быть разными, мы должны видеть ясное юридическое основание, в соответствии с которым людей рекомендуют внести в список невъездных на территорию тех или иных стран», — считает министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис.

По мнению министра, списки персон нон-грата в Литве должны пополняться регулярно, и нужно создавать межведомственную комиссию, которая будет координировать их расширение.

Комитет Сейма по государственной безопасности между тем видит особую «зраду» в том, что концерт Киркорова перенесли не на когда-нибудь, а на 14 июня. Ведь этот день для Литвы — День скорби и надежды, когда поминают депортацию 1941 года.

Совпадение? Не думают так литовские сеймунасы. Ясно же, что организаторы концертов хотят поглумиться над трагической датой литовской истории. Не завербованы ли они все ФСБ России?   

Повторимся: подобная дурь для Литвы — обычное дело. Пять лет назад там обеспокоились концертом Димы Билана 23 февраля. Не является ли Дима Билан латентным пропагандистом российской военщины, прилетевшим в Вильнюс отмечать День защитника Отечества? Запретить концерт и объявить персоной нон-грата!

Сугубое подозрение вызывали также Олег Газманов за строчку «и Прибалтика тоже — это моя страна» в песне «Сделан в СССР», хор Александрова, военные песни которого — вообще прославление зла в чистом виде, и многие-многие другие. Им всем запрещали, закрывали, срывали.    

Понятно, для чего литовская власть это делает.

Звезды шоу-бизнеса — оптимальный инструмент для того, что отвлекать от своей провальной политики внутреннюю аудиторию и напоминать о существовании Литвы и ее «принципиальной позиции» внешней. Прежде всего — российской.   

Россияне в массе своей про Литву давно забыли, а Киркорова еще знают. Если желтая пресса напишет, что «королю эстрады» запретили въезд в Литву, то, глядишь, у какой-нибудь тетки из Иваново и отложится в голове, что есть такая Литва, которая не пускает к себе тех ее кумиров, которые считают, что Крым — российский.

Нельзя сказать, что такая тактика вообще не работает. Про Литву в российском обществе время от времени вспоминают. Только реакция следует не та, какой хотели бы в Вильнюсе. Информация о том, что для Литвы приоритет внешней политики — идеологическая борьба с «голимой попсой», вместо уважения к «принципиальной позиции» вызывает в России каскад эмоций в диапазоне от недоумения до громкого хохота.

Тактика отвлечения внимания в данном случае тем более неэффективна.

Скандал вокруг гастролей российских звезд связан с запретом массовых мероприятий из-за коронавируса, поэтому он не только не отвлекает литовцев от феерического провала своих руководителей в борьбе с пандемией, но лишний раз о нем напоминает и заставляет задуматься о причинах.

По версии New York Times, Литва в прошлом месяце заняла первое место в мире по инфицированию COVID-19 на сто тысяч жителей. Может, это как-то связано с тем, что Литовское государство все эти годы воевало с российской «попсой» вместо того, чтобы укреплять медицину на случай кризисной ситуации? Литовская власть ведь, как она сама уверяет, много лет живет в ожидании военного вторжения России? Так что же литовская система здравоохранения оказалась столь вопиюще демобилизована?

Те же вопросы должны возникать и у третьего потенциального адресата литовских пропагандистских кампаний — международного сообщества.

Если бы составлению «черных списков» на неугодных россиян всю себя отдавала страна, которая на «отлично» справилась с пандемией и давлением карантина на экономику, тогда и политика «черных списков» могла бы считаться проявлением эффективной политики.

Однако репутацию антироссийской истерички в Европе заслужила страна, которая прибавила мировое первенство по распространению COVID-19 к аналогичным печальным рекордам по алкоголизму, эмиграции и самоубийствам. 

При таком раскладе и войны с «попсой» с запретами на въезд Шуфутинскому и Киркорову предстают очередным примером несостоятельности Литовского государства.


Читайте также
17 октября 2018
Члены фракции консервативной партии «Союз Отечества — Христианские демократы Литвы» в Сейме Аудронюс Ажубалис и Лауринас Кащюнас предложили главе МИД Линасу Линкявичюсу расширить список нежелательных в Литве лиц.
21 августа 2018
RuBaltic.ru вспомнил фильмы, мультфильмы, мультсериалы и популярных артистов в традиционной подборке «Чего боится Прибалтика».
3 мая 2019
Литва запретила российскому певцу Григорию Лепсу въезд на территорию страны, заявила Ева Дирмайте, представитель по печати министра внутренних дел Эймутиса Мисюнаса.
29 октября 2015
Латвийские политики хотят последовать примеру Литвы и запретить концерт в Риге Ансамбля Российской армии имени Александрова.