Политика Политика

Европейцы определились с членством Украины в ЕС

Украина — это война, бедность, безработица и трудовые мигранты. Так спустя семь лет после Евромайдана считает большинство населения основных стран Европы. Ассоциации европейцев с Украиной почти исключительно отрицательные. При таком отношении жителей ЕС к «истории успеха» страны победившего Майдана вопрос о европейской интеграции Украины отваливается сам собой. Попытка впихнуть Украину в ЕС вызовет политический взрыв в европейских странах, поэтому брюссельские чиновники просто не осмелятся проводить политику расширения за счет Незалежной.   

Социологическое агентство Kantar Profiles Division презентовало очередное исследование на тему «Как воспринимают Украину в странах ЕС». Социологи опросили 4 тысячи респондентов в Польше, Германии, Франции и Италии на тему их отношения к Украине. Европейцам задавали вопросы: с чем у них ассоциируется Украина, что должна сделать Украина для вступления в Евросоюз, чем европейские страны могут помочь Украине в целом, в борьбе с COVID-19 и «российской агрессией» в частности, видят ли они Украину в ЕС и как европейцы в условиях пандемии должны подходить к отношениям с Украиной.      

Результаты исследования удручают.

Почти все ассоциации европейцев с Украиной оказались сугубо негативными. 

Чаще всего Украина ассоциируется с войной (12% опрошенных), бедностью и безработицей (11%), массовой эмиграцией (10%), Россией (9%), «аннексией Крыма» (7%), беспорядком и нестабильностью (5,5%). Относительное большинство — почти четверть опрошенных — не ассоциируют Украину вообще ни с чем. То есть они о такой не знают.

Откровенно ангажированные авторы исследования пытаются и в этих цифрах отыскать «перемогу». С 2015 года, когда проводился предыдущий опрос, вчетверо снизилось количество европейцев, которые ассоциируют Украину с войной в Донбассе. Однако это по-прежнему самая частая ассоциация.

Вдвое за пять лет сократилось число респондентов, которые ассоциируют Украину с Россией. Это, разумеется, главная «перемога». «Это свидетельствует о четком отграничении Украины от России и, следовательно, о восприятии украинского государства, которое является независимым от России», — делают вывод исследователи.

Впрочем, с учетом того, каким беспросветным Мордором предстает «нэнька» в сознании европейцев, четкое отделение ими Украины от России — это безусловная победа России.   

Ведь у поляков, французов и немцев с Незалежной почти нет статистически значимых положительных ассоциаций. Варианты ответов «история и культура», «вкусная еда», «красивая страна» и тому подобные не набирают и 4% ассоциаций. Даже самые нейтральные, почерпнутые из школьного курса географии ассоциации вроде «страна», «земля», «Львов» или «столица — Киев» уступают общему ощущению хронической безнадеги

.

И вот этим «счастьем» Украина мечтает поделиться с Европой. И даже пытается таким опросом доказать, что большинство европейцев согласно видеть ее в своей «европейской семье». Ведь 55% респондентов якобы заявили, что поддерживают членство Украины в ЕС.

На самом деле вопрос звучал так: «Как вы считаете, членом какой организации из перечисленных может стать Украина?» Треть европейцев согласилась, что Украина могла бы стать членом ЕС, еще 22% — членом ЕС и НАТО. Ни о какой поддержке принятия в ЕС Украины речи не шло.

На вопрос, какими они видят отношения Украины с Европейским союзом в долгосрочной перспективе, 84% европейцев выбрали варианты ответов, не предполагающие членства Украины в ЕС.    

Только 16% респондентов видят в перспективе Украину полноправным членом ЕС. Больше всего — 26% опрошенных — видят отношения ЕС с Украиной как обычные отношения между двумя соседними странами. Остальные выбирают отношения на нынешнем уровне (ассоциация Украины с ЕС), развитие экономических отношений без политической поддержки и близкое партнерство уровня Норвегии с высокой степенью экономической и политической интеграции, но без полноценного членства.

Как авторы опроса при таких настроениях набрались наглости заявить о 55% сторонников вхождения Украины в ЕС — загадка. Цифры говорят сами за себя.

Украина никогда не войдет в ЕС хотя бы из-за страха брюссельских чиновников перед народным бунтом. Простые европейцы попросту выйдут на улицы при попытке впихнуть в их «общий дом» такое чудовище.   

Вступление в ЕС стран Вышеградской группы или Прибалтики 16 лет назад у западных европейцев тоже энтузиазма не вызывало, но у стран Центральной и Восточной Европы к тому времени была хоть какая-то история успеха, которая позволяла принять их в ЕС даже без соблюдения «копенгагенских критериев» членства.

Украина же — это какой-то тихий ужас, который тянется к Европе мертвыми руками, как панночка к философу Хоме в гоголевском «Вие». И это спустя 7 лет после Евромайдана, когда уже можно говорить об итогах «европейского выбора».

Итоги — война, нищета, тотальная неуправляемость, «махновщина» и при этом непрестанные требования еще больше помогать и поддерживать на «пути в Европу».

Этакий еврооптимистический вампиризм, в ответ на который Европа чертит вокруг себя мелом круг и повторяет давнюю украинскую формулу: Украина станет членом ЕС сразу после Турции, а Турция не станет членом ЕС никогда.


Читайте также
12 ноября 2020
Интервью с украинским политологом, аналитиком и политическим консультантом Дмитрием Джангировым.
10 ноября 2020
В течение недели европейцы в очередной раз припугнули Киев отменой безвизового режима и заявили, что союзники не несут никакой ответственности за территориальную целостность Украины.
25 августа 2020
Евросоюз не собирается превращать Беларусь во вторую Украину. Через шесть с половиной лет после свержения Януковича Европа фактически признает государство победившего Майдана своим неудачным экспериментом, который нельзя повторять в других странах.
15 июля 2020
Только президент Владимир Зеленский заявил, что «от Украины никто ничего не может требовать, мы — независимая страна», на следующий же день последовал окрик «Место!» от посла ЕС в Киеве Матти Маасикаса.