Политика Политика

Латвия объявила «советскую оккупацию» причиной распространения коронавируса

Министр внутренних дел Латвии Сандис Гиргенс заявил, что распространение коронавируса в его стране стимулируют «синдром колхоза СССР» и восточноевропейский ген «по***зма». Таким образом, власти республики нашли причину ухудшения эпидемиологической ситуации: виновата «советская оккупация». Даже спустя три десятка лет после своего распада Советский Союз продолжает портить жизнь народам Прибалтики.

О том, как важно соблюдать карантинные ограничения, Гиргенс эмоционально высказался на своей странице в Facebook. В его окружении один человек уже умер от коронавируса, поэтому глава МВД Латвии бережно относится к своему здоровью.

«Стараюсь избегать мест скопления людей, а по вечерам, заправляя машину, на 5 минут надеваю самодельную маску. Ничего у меня из-за этого не отвалилось, не чувствую себя униженным или задетым. При этом чувствую себя неудобно, когда кто-то поблизости кашляет или чихает», — пишет Гиргенс.

Тем, кто делает «селфи» без масок в магазине или общественном транспорте, чиновник желает найти друга с диагнозом COVID-19, заразиться от него коронавирусом и «задокументировать свой опыт». Можно назвать это здоровой реакцией на вызывающее поведение ковид-диссидентов (особенно если речь идет о человеке, в окружении которого кто-то скончался от коронавируса).

Но дальше Гиргенса понесло.

Игнорирование карантинных ограничений он недвусмысленно связывает с… наследием «советской оккупации».

«Вообще, в восточной Европе есть такой ген "по***зма". Все еще где-то витает этот синдром колхоза СССР… Пока сам или семья не ляжет в землю, до тех пор можно делать селфи», — написал политик.

Из его слов становится понятно, что ген «по***зма» неспроста обитает именно в Восточной Европе — она же была «порабощена» Советским Союзом. Поэтому своему научному открытию (новой разновидности генов) Гиргенс дает второе название: синдром колхоза СССР.

Невольно возникает вопрос: а причем здесь советские колхозы? С какой стати глава МВД Латвии делает вывод, что в коллективных хозяйствах процветало наплевательское отношение к эпидемиологическим нормам?

Напротив, даже противники Советского Союза не критикуют систему государственного санитарного надзора в СССР — в меру жесткую и вполне эффективную.

Благодаря ей коммунистический строй успешно справлялся со вспышками различных болезней.

Да и сегодня чудеса эффективности в борьбе с коронавирусом продемонстрировал Китай. Самой густонаселенной стране в мире априори трудно бороться с распространением COVID-19, но партия сказала: «Надо». И народ КНР, четко следуя указаниям властей, купировал вспышку опасной болезни за считаные недели.

Свободный западный мир тем временем качается на волнах пандемии — не успела закончиться первая, как уже накрывает вторая.

Уж не перепутал ли господин Гиргенс природу происхождения гена «по***зма»?

По факту он описывает то самое либерально-демократическое общество, на которое с 1991 года молятся Прибалтийские республики. Общество, где каждый свободный гражданин имеет право на протест и выражение своего недовольства. Общество, где никто закономерно не беспокоится о здоровье и безопасности окружающих, поскольку чувствует себя свободным от любых форм коллективной обусловленности.

В этом — вся «соль» либерализма. Но виноват все равно оказывается Советский Союз, который… а как продолжить фразу? Разве Советский Союз учил литовцев, латышей и эстонцев демонстративному неповиновению властям? Напротив, он же всех держал в ежовых рукавицах. Шаг влево, шаг вправо — расстрел.

За «селфи» без маски, если бы при Сталине люди умели «селфиться», а на повестке дня стояла борьба с распространением инфекции, наверняка причитались бы годы лагерей…

В общем, логика у господина Гиргенса чисто прибалтийская.

Все хорошее, что есть в Литве, Латвии и Эстонии, приобретено после 1991 года. Все плохое — наследие «советской оккупации».

Первыми это «просекли» эстонцы, которые выяснили, что СССР якобы целенаправленно спаивал Прибалтику

.

«Последствия этой политики мы наблюдаем и в независимой Эстонии начала XXI века, причем нередко алкоголь связан с потреблением целого ряда других психоактивных или наркотических веществ. Самоуничтожение нации, получившее начало в период советских репрессий, может оказаться бомбой замедленного действия для психического здоровья эстонцев», — заявляет консультант Эстонского центра врачебной и правовой помощи жертвам репрессий Хейно Ноор в «Белой книге о потерях, принесенных народу Эстонии в период оккупаций».

Аналитический портал RuBaltic.Ru уже призывал читателей осознать весь «ужас» советского государства, которое даже через десятки лет после своего исчезновения продолжает калечить жизни людей. Пандемия коронавируса — лишнее тому подтверждение.

Приобретенный латышами «синдром колхоза СССР» мешает им бороться с другой страшной болезнью.

С другой стороны, латыши от природы получили какой-то особый иммунитет к коронавирусу. Такое предположение месяц назад сделал депутат Сейма от Нацблока Янис Домбрава.

«Относительно низкая заболеваемость коронавирусом в Латвии должна быть изучена. Возможно, речь идет об особенном иммунитете латышей. Нам нужно продолжать работу, чтобы понять, почему латыши относительно устойчивы против коронавируса. Эта информация может помочь всему миру», — написал политик.

Один из комментаторов иронично заметил, что изучать этот феномен не стоит: если латыши действительно уникальны, то их будут похищать как доноров.

Но события последнего месяца ударили по концепции Домбравы. Сегодня в Латвии отмечается самый высокий показатель заболеваемости COVID-19 на 100 тысяч жителей по сравнению с другими странами Прибалтики.

Означает ли это, что никакого «особого иммунитета» у латышей нет? Отнюдь! Просто этот иммунитет подтачивают ген «по***зма» и «синдром колхоза СССР». К такому незамысловатому выводу можно прийти, если принимать на веру высказывания латвийских политиков.

Кстати, обе концепции можно развить. Высокая сопротивляемость коронавирусу со временем может стать одним из критериев «латышскости». По истории болезни можно будет определять, принадлежит человек к титульной нации или является потомком «советских оккупантов».

В свою очередь, Гиргенс уже сегодня может посоветовать коллегам в любой непонятной ситуации пенять на ген «по***зма» и «синдром колхоза СССР».

Сейм готовится принять никудышный бюджет (по меткому выражению Вячеслава Домбровского, «бюджет отчаяния»)? Так вы учитывайте, что латвийские депутаты родились и выросли в Советском Союзе. Даже Янис Домбрава — один из самых молодых народных избранников — чуть больше трех лет жил под «оккупацией», страдал и приобретал всевозможные скверные «синдромы».

А сколько еще неизвестных «совковых» болячек притаилось и ждет своего часа!

Читайте также
20 октября 2020
Re:Baltica вышла с очередным разоблачением: мол, «осенью в русском FB снова распространялись рассказы о вроде как разрушенной промышленности Латвии». Далее происходит «развенчивание мифов» в лучших традициях советской пропаганды.
15 октября 2020
Нацобъединение «Всё для Латвии!» — «Отечеству и свободе/ДННЛ» (Нацблок) призывает своих почитателей участвовать в факельном шествии в честь Дня независимости республики — 18 ноября вопреки запретам на массовые акции из-за второй волны COVID-19.
20 октября 2020
Белорусская авиакомпания «Белавиа» вновь продлила приостановку рейсов в Таллин и Ригу из Минска из-за роста заболеваемости COVID-19.
13 октября 2020
Споры вокруг единого образа Латвии показывают, что таковой отсутствует не только среди иностранцев, но и среди жителей страны.