Политика Политика

Финляндия согласилась изучать военные преступления против русских — дело за Прибалтикой

Финляндия выразила готовность сотрудничать с Россией по обнаруженным фактам зверств финских нацистов в Орловской области во время Великой Отечественной войны. До этого в Хельсинки обнародовали факты участия финских пособников Гитлера в Холокосте и признали необходимость пересмотреть отношение к ветеранам финской дивизии СС «Викинг». Историческая политика Финляндии — постоянный укор соседним странам Прибалтики, которые утаивают причастность своих «героев» к геноциду еврейского населения и их преступления против русских, белорусов и других народов на территории СССР.

Управление ФСБ России по Орловской области опубликовало архивные документы, свидетельствующие о массовых военных преступлениях против местного населения финских коллаборационистов, которые в составе вермахта воевали против СССР во время Великой Отечественной войны.

Согласно рассекреченным документам, финны сжигали дома, уводили скот и лишали еды местных жителей. Расстреливали подозреваемых в содействии партизанам. Жестокостью финские пособники немцев нередко превосходили собственно немцев.

По фактам обнаруженных военных преступлений Следственный комитет РФ возбудил несколько уголовных дел.

В международном контексте наиболее интересна, конечно, реакция Финляндии на новости из Орла.

В Хельсинки заявили, что ничего не знали о преступлениях финских солдат вермахта в Псковской области, однако финские историки готовы приступить к расследованию этого вопроса совместно с российскими коллегами.

Директор Национального архива Финляндии Юсси Нуортева перечислил уже известные ему факты участия граждан Финляндии в нацистских преступлениях на территории СССР и объявил, что его ведомство открыто к изучению вновь обнаруженной информации.

Разумеется, может возникнуть подозрение, что это все лишь пустые слова, призванные в зародыше погасить возможный международный скандал.

Однако в прошлом году Национальный архив Финляндии предал огласке архивные документы, которые доказывают, что финские пособники нацистов участвовали в Холокосте
.

Сотрудники архива изучили переписку бойцов скандинавской дивизии СС «Викинг», в рядах которой сражались финские добровольцы, и пришли к выводу, что бойцы из Суоми знали о проводимой немцами политике истребления еврейского населения. Больше того — выполняли преступные приказы нацистского командования.

Работа историков была проведена по указанию президента Финляндии Саули Ниинистё, который отреагировал таким образом на письмо директора израильского Центра Симона Визенталя, потребовавшего от Хельсинки проверить появившиеся факты участия финских бойцов СС в Холокосте.

Факты подтвердились, результаты исторического расследования было решено обнародовать, после чего в Суоми начали пересмотр героического статуса финских добровольцев дивизии СС «Викинг».

Историческая политика Финляндии и в стратегических решениях, и в оперативных реакциях оказывается противоположной тому, что делают страны Прибалтики, которые замалчивают, утаивают и отрицают
участие своих «героев» и в Холокосте, и в военных преступлениях против русских, белорусов и других народов на оккупированных нацистами территориях СССР.

В подобных «подвигах» прибалтийские «герои» замараны несравнимо больше финских. Нацистский террор на северо-западе РСФСР — это не только немцы, но и эстонцы, латыши и литовцы.

Крупнейшие карательные акции на северо-западе — операции «Зимнее волшебство» и «Болотная лихорадка» проводились на территориях Псковской, Ленинградской и Новгородской областей России, Витебской области Белорусской ССР в основном силами прибалтийских эсэсовцев и полицаев.

В ходе одной операции «Зимнее волшебство» было убито более 10 тысяч мирных граждан, подозревавшихся в помощи партизанам, сожжены сотни деревень. Тысячи российских и белорусских крестьян из зон оккупации сгонялись на «фабрику смерти» в Саласпилсе

— концлагере, в котором заправляли латышские коллаборационисты.

Эстонские пограничные полки «Омакайтсе» наравне с финнами блокировали границы Ленинградской области, препятствуя бегству населения из зоны голода. Разница в том, что в Финляндии участие соотечественников в блокаде Ленинграда признано и подвергнуто осуждению, а Эстония делает вид, что такой проблемы вовсе нет, упорно выставляя себя невинной жертвой сталинских депортаций.

В отношении Холокоста дело доходит до общественной травли и уголовных дел против тех отважных людей, которые смеют говорить очевидное: прибалтийские подельники Гитлера несут основную ответственность за поголовное истребление евреев в Прибалтике.   

В Литве за годы нацистской оккупации было уничтожено 90% евреев. Ненависть

литовских «борцов за независимость» к евреям была так велика, а жажда убивать безоружных вместо участия в боевых действиях хоть за «тысячелетний Рейх», хоть за независимую Литву так сильна, что немцы возили литовских «героев» мараться вместо себя по всей Восточной Европе.

Достаточно напомнить о деятельности батальона Антанаса Импулявичюса, прозванного «минским мясником» за истребление девяти тысячи советских военных в Минске и пяти тысяч евреев в Слуцке. После подобных «подвигов» на территории Беларуси «герои» Импулявичюса были переброшены в Польшу, где гитлеровцы доверили им этапировать евреев из варшавского гетто в лагеря смерти.

В сумме подобных историй набирается такое количество, что оно уже давно должно было перейти в качество. Прибалтика при ее масштабах сотрудничества с нацистами и участия в их преступлениях должна была строить свою идентичность на чувстве вины и коллективной рефлексии над темными страницами прошлого.

Как Германия.

Однако Прибалтика — не Германия. Это вообще не полноценная часть Европы и Запада в целом, а разделительная полоса, прифронтовая буферная зона между Россией и Западом.

Поэтому ответственные за историческую политику институты Литвы, Латвии и Эстонии занимаются не выявлением нацистских преступлений, а их утаиванием, не разоблачением нацистских преступников, а их героизацией, не сотрудничеством с российскими историками, а требованиями к ним признать «советскую оккупацию» и платить за нее Прибалтике материальные компенсации.

Подручный «минского мясника» Импулявичюса Валдас Адамкус был избран президентом Литвы. Ради его переизбрания на второй срок были произведены фальсификация выборов и импичмент законно избранного президента. Организатора каунасского погрома евреев перезахоронили в Литве с воинскими почестями.

Разве люди, которые этим занимались и занимаются, способны запустить акцию «жизни евреев имеют значение»? Или встать на колени перед потомками русских и белорусов, предков которых убили их предки?

Эти люди — фальшивые европейцы; они не способны к западноевропейской политике памяти.

Они не способны вести себя даже как Финляндия — вроде бы такой же национальный осколок распавшейся Российской империи, которая тоже участвовала во Второй мировой на стороне Гитлера.

Поэтому к ним такое разное отношение на Западе и на Востоке. Финляндия как страна вызывает уважение и России, и США, и ЕС.

Страны Прибалтики в зависимости от политической коньюнктуры вызывают сложную гамму чувств: от доброты и сочувствия на Западе до презрения и отвращения в России.

Чувства разные и противоречивые. Но уважения среди них точно нет.

Вас также может заинтересовать:

Тропой пособников Гитлера

Прибалтика в годы Великой Отечественной войны


Читайте также
16 июля 2019
Между «лесными братьями» и советскими войсками в июле 1941 г. шла полномасштабная война.
27 февраля 2020
Интервью с президентом Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ), профессором Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Николаем Межевичем.
23 мая 2019
Немецкая администрация начала формирование национальных легионов из жителей оккупированной Прибалтики в 1943 году. Осенью в Ригу прибыл сам Генрих Гиммлер, который встретился с представителями латышского марионеточного правительства и пообещал, что в обмен на планомерную мобилизацию в ускоренные сроки Латвия сможет рассчитывать на настоящую автономию.
3 апреля 2019
Прибалтийские полицейские батальоны в годы Второй мировой войны наряду с легионами СС были одними из самых жестоких нацистских военных формирований. Латышские и литовские коллаборационисты словно ждали начала войны, чтобы проявить свою маниакальную натуру.