Литовские хунвейбины травят русскую учительницу за любовь к России
Александр Носович
В Литве началась новая кампания травли инакомыслящего. Жертвой преследования стала учительница русского языка в русскоязычной гимназии Клайпеды, которая посмела хорошо отзываться о Советском Союзе, России и Путине. Школьники записали слова учителя на диктофон, передали запись куда следует. Поступок новоявленных хунвейбинов* литовской «культурной революции» удостоился высочайшего поощрения со стороны руководства Клайпеды и крупнейших литовских СМИ.
«Ты правильно заметил, я — за Россию. И когда мне говорят, так или иначе, что там нет образованных людей, что там непонятно что происходит, мне смешно», — говорит на записи учительница русского языка в клайпедской гимназии Видуно Галина Ляхова.
Эти слова — финал спора учительницы с несколькими учениками по поводу России, Литвы и СССР.
Галина Ляхова в этом споре, по мнению особо бдительных школьников, раскрыла себя как закоренелая путинистка и неисправимая «ватница», поэтому взрослые товарищи должны быть в курсе ее политических взглядов.
Ляхина, к примеру, посмела сравнить сегодняшнюю Литву с советской и заявить, что при «оккупации» было лучше.
«Вы еще не видели те заводы, которые развалили до основания. Сколько было рабочих мест! Какие школы в деревнях, я же вам рассказывала. Как хорошо обеспечивали кабинеты. Были и фельдшерские пункты, и поликлиники, все. Что сделали? Что построили?», — говорит «русичка» и еще смеет возводить хулу на достижения Литвы в Европейском союзе.
«Хорошо, идет четвертое десятилетие вашей самостоятельности. А если бы не было ЕС, вы бы выжили? Все, я больше ничего не говорю. Ваши родители получили квартиры. Платили — не платили? Отвечайте! А меня раздражает, когда говорят: "Они сами заработали"», — говорит Ляхова о том, что в советской Литве квартиры давали бесплатно, а теперь за жилье нужно выкладывать по 50–60 тысяч евро.
Новое ответственное поколение решило, что оставлять такие слова без последствий нельзя, и передало запись разговора куда следует. «Откуда следует» эту запись сбросили литовским журналистам.
В результате несчастную учительницу русского языка «разбирает на парткоме» вся Литва.
Имя Галины Ляховой полощут крупнейшие литовские СМИ, а высказаться по поводу ее политических взглядов счел необходимым лично мэр Клайпеды. Витаутас Грубляускас назвал слова Ляховой «позором» и поблагодарил политически грамотных школьников, которые «оказались сознательнее, патриотичнее, чем учитель, проявили гражданскую позицию».
Директор клайпедской гимназии Видуно, где преподает педагог, обещает сделать выводы (возможно, даже оргвыводы) из случившегося скандала.
«Мы говорили с ней об этой ситуации, о том, откуда такие темы. Темой была Россия, у детей были вопросы, свое мнение, учитель объяснила и, видимо, перешагнула черту. Нас такая ситуация не радует, но мы ее решим, оценим, проанализируем и постараемся, чтобы дети должным образом все поняли», — сказал Арвидас Гирдзияускас.
Дело ведут к тому, что Галину Ляхову уволят из школы с позором, если она публично не покается и не отречется от своих взглядов на СССР, Россию и Путина.
Руководство города довольно прозрачно намекает учительнице на участь другого местного «мыслепреступника» — бывшего депутата городского совета Клайпеды Вячеслава Титова.
Титов посмел усомниться в «героизме» боевиков националистического подполья — «лесных братьев» — и не покаялся за свой «смертный грех». За это его дважды, вопреки результатам выборов, лишили мандата депутата клайпедского горсовета.
«Несмотря на возраст педагога, ее квалификацию, опыт и другие обстоятельства, надо ясно ответить на все вопросы. Я думал, что был вынесен урок из ситуации с бывшим членом горсовета, а оказалось — нет», — де-факто пригрозил Галине Ляховой увольнением мэр Клайпеды Витаутас Грубляускас.
В подобных новостях из Литвы главное — свыкнуться с тем, что это не выдумка, не антиутопия. Такое происходит в реальности. Спецслужбы вламываются в школы с обысками из-за поездок детей в российские летние лагеря. «Отец нации» предлагает писательнице пойти повеситься в лесу за книгу о том, что литовцы участвовали в Холокосте. Известного диссидента судят по обвинению в попытке выкрасть судей и прокуроров, а попутно установить «прослушку» в кабинете президента страны.
А теперь вот в XXI веке в стране Европейского союза «подвиг» Павлика Морозова снова становится примером для подражания юношества.
Литовская власть в борьбе за утверждение «единственно правильного» взгляда на прошлое и настоящее перенимает самые гнусные и уродливые практики тоталитарных режимов ХХ века, которые не гнушались использовать в своих целях детей.
Заслуженное звание «Северной Кореи ЕС» Литва, похоже, переросла и теперь идет к свершениям Кампучии времен режима Пол-Пота и Китая эпохи Великого Кормчего Мао Цзедуна. Ближайшая историческая аналогия с произошедшим в Клайпеде — движение хунвейбинов, школьников, которые помогали Председателю Мао делать «культурную революцию».
Первыми и главными жертвами «очистительного террора» школьников были, естественно, учителя.
«В нашей школе я наблюдала только одно избиение. Учительница философии довольно пренебрежительно относилась к отстающим по ее предмету, они ее возненавидели и обвинили в "упадочности". Мальчики завели ее в кабинет и "предприняли по отношению к ней революционные действия", — таков был эвфемизм побоев. Мне также объяснили, что я должна присутствовать, чтобы преодолеть свою мягкость и "получить урок революции". Когда избиение началось, я забилась в задний ряд учеников, столпившихся в маленькой комнате. В центре комнаты по кругу пинали мою зашедшуюся от боли учительницу. Прическа ее сбилась на сторону, она кричала, умоляла их остановиться», — типичное описание борьбы за идеологическую чистоту политически сознательной китайской молодежи.
Литовских хунвейбинов пока хватает только на то, чтобы записать слова учительницы на диктофон и передать запись взрослым для организации травли, трусливо стерев при этом свои голоса.
Но кто знает, как далеко они пойдут, если их подлость так решительно поддерживает литовская власть.
* Хунвейбины — отряды школьной и студенческой молодежи Китая времен культурной революции 1960-х годов, которые уничтожали старую культурную, академическую элиту, памятники, историческое наследие и так далее.