Политика Политика

Военный эксперт: Литва становится вероятным полем военного конфликта России и США

В Брюсселе 20 ноября прошла встреча премьер-министра Литвы Саулюса Сквернялиса и генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга. Стороны обсудили возможность преобразования воздушной миссии Североатлантического блока в постоянную часть системы противовоздушной обороны (ПВО) Прибалтики. О желании Литвы усилить на территории своей страны присутствие сил НАТО, милитаризации региона Балтийского моря и возможном ответе России на действия Альянса аналитическому порталу RuBaltic.Ru рассказал независимый военный эксперт, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор ЛИТОВКИН.

— Г-н Литовкин, к чему, на Ваш взгляд, может привести преобразование временной воздушной миссии НАТО в Литве в постоянную боевую часть?

Виктор Литовкин / Фото: info-svoboda.ru

— Временной эта миссия только называется. Ротация военнослужащих через три месяца или полгода ничего не меняет. На самом деле миссия постоянная. Главное то, что самолеты, находящиеся на базе Зокняй под Шауляем, могут нести ядерное оружие, это воздушные суда F-16, Eurofighter и Tornado. В Европе находятся 200 американских ядерных бомб свободного падения B-6. Они располагаются в Бельгии, Германии, Италии, Нидерландах и Турции.

Базирующиеся в Литве самолеты ставят ее под удар в случае вероятного нападения НАТО на Россию. Если на территории Литвы окажется ядерное оружие, то один из первых ударов в вероятном конфликте НАТО и России будет нанесен по этой базе.

Если Литва собирается стать жертвой во имя достижения американцами неких геополитических интересов, то пусть продолжает в том же духе.

— Что собой на данный момент представляют военно-воздушные силы (ВВС) и ПВО трех стран Балтии?

— ВВС у этих стран практически отсутствуют как вид. На вооружении ПВО состоят довольно слабые системы, которые не в состоянии по-настоящему прикрыть небо этих стран. Но они и не собираются этим заниматься, ибо на покупку серьезных систем нет денег. Поэтому Прибалтийские республики полагаются на американские противоракетные системы Пэтриот, которые США могут разместить на этой земле, что тоже недешево.

— Получается, что в своей оборонной политике страны Балтии не самостоятельны?

Любое государство, входящее в НАТО, передает свои суверенитет и независимость Альянсу. А командование НАТО — это командование Вашингтона. Любое государство, вступившее в НАТО, становится вассалом США.

Недавно президент Франции Эммануэль Макрон, выступая на авианосце «Шарль де Голль», говорил, что ему хотелось бы быть союзником США, но не вассалом. А это очень сложно небольшим государствам вроде Прибалтийских, у которых практически нет прав на самостоятельное решение тех или иных вопросов, тем более связанных с обороной.

Страны Прибалтики — вассалы США, они понимают это, хотя и не признают вслух.

— В рамках миссии Atlantic Resolve США и другие члены НАТО размещают свои подразделения в странах Восточной Европы, в первую очередь, в Польше. К чему, по Вашему мнению, может привести усиление присутствия военных сил на восточных рубежах Альянса?

— Это может привести к вооруженному конфликту и к тому, что эти государства станут полем боя для тех же Соединенных Штатов. США окажутся за океаном, как это было в двух мировых войнах, а Европа станет полем боя.

Все учения НАТО проходят на территории Европы и никогда — на территории США.

Это говорит о том, что США собираются превратить Европу в поле боя, пока сами будут отсиживаться за океаном.

— Какая реакция России может последовать на размещение в Литве постоянной миссии воздушной обороны НАТО?

— Я думаю, особой реакции на это не будет. Фактически она и так является постоянной. Что пнем о сову, что совой о пень, все одно сове больно. В любом случае Литва становится вероятным полем вероятного военного конфликта.

— В начале ноября закончились учения НАТО в Северной Норвегии Trident Juncture, в ходе которых были выявлены помехи в работе системы GPS. Уже через десять дней после окончания маневров для объяснений в МИД Финляндии был вызван посол России Павел Кузнецов. Каковы истинные мотивы такого решения финских дипломатов?

— Это попытка свалить свои недоработки на кого-то. Тем более что сегодня очень модно выставлять Россию виновной во всех проблемах. Как мне известно, ничего конкретного российскому послу представлено не было — ни конкретных документов, ни конкретных фактов.

Даже в Москве бывают перебои в работе GPS. Те, кто ездит в московских такси, постоянно замечают, как барахлят навигаторы, ориентированные на GPS.

Надо понимать, что на границах России проходят учения НАТО, которые в основе своей отрабатывают войну против России. Если на территории РФ проводят мероприятия, предназначенные для пресечения этой угрозы, то Финляндии как независимому государству надо подумать, нужно ли присоединяться к НАТО и допускать самолеты Альянса на свою территорию.

Не знаю, насколько реально мешали российские системы радиоэлектронной борьбы натовским самолетам, но делать круглые глаза и пытаться сохранить невинность — это не лучший способ сохранить добрососедские отношения.

— Уже несколько лет Россия наращивает свое военное присутствие в Арктике. Как это влияет на политическую обстановку в странах Северной Европы?

— Большая часть Арктики является российской территорией. Это суверенное право России, делать на своей земле что хочет. Как к этому относятся в Западной Европе, она выслушает, но на своей территории Россия и дальше продолжит укреплять свои безопасность и обороноспособность всеми возможными и разумными методами.


Читайте также
30 октября 2018
Европарламент указал в числе проявлений неофашизма в Европе ежегодные шествия ветеранов Латышского легиона СС 16 марта в Риге.
1 ноября 2018
Активист Александр Жгун пожаловался в Генпрокуратуру Латвии на бывшую диктора Латвийского радио Мару Кронтале, предложившую «избавиться от русских» в республике.
30 октября 2018
Глава МИД Литвы Линас Линкявичюс призвал страны-участницы Евросоюза (ЕС) «быть принципиальными» по отношению к России.
29 октября 2018
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко раскритиковала власти Латвии и Эстонии за фактическое создание зон сегрегации и апартеида в центре Европы и ограничение русскоязычного населения в ряде прав.