«Кастрированная» Олимпиада: кто радуется дисквалификации российской сборной
Андрей Стариков
Международный Олимпийский комитет (МОК) отстранил сборную России от участия в зимних Олимпийских играх 2018 года. Атаки на российских спортсменов под разными сомнительными предлогами шли давно. Итог закономерен.
Большой спорт превратился в новый театр боевых действий «гибридной войны». Сначала били по Зимним Олимпийским играм в Сочи, забрасывая информпространство всевозможными фейками: байками о ржавой воде из кранов и отсутствии отопления в домиках для спортсменов, прикрепленном к каждому олимпийцу кэгэбэшнику в штатском.
Далее атаковали российскую сборную на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро; следом прошлись по самой уязвимой части спортивного мира — по российским паралимпийцам, вопреки здравому смыслу обвинив инвалидов-колясочников в использовании допинга.
Пролог к теперешней дисквалификации тянулся долго: западного телезрителя системно убеждали, что «грязные» российские спортсмены не способны на честную победу.
И вот развязка: сборная России отстранена от зимних Олимпийских игр в корейском Пхенчхане.
Антироссийский интернационал ликует. Среди первых, как это водится, отметились прибалтийские функционеры:
«Мы боремся за высокие идеалы и честную игру. […] Однако если государством организована система жульничества, которая плюет на честный спорт, то как долго мир готов мириться с таким положением дел?», — риторически вопрошает глава Министерства образования Латвии Карлис Шадурскис.
Неумелая имитация совесливости. «Новая предвыборная кампания по латышизации русских школ – это тоже "высокие идеалы и честная игра", господин министр?» — хочется переадресовать Шадурскису его же вопрос.
«Это справедливо при соответствующих обстоятельствах», – соглашается с Шадурскисом глава Национального олимпийского комитета Латвии Алдонис Врублевскис. Так, антироссийская солидарность становится выше солидарности спортивной.
И ведь никто из комментаторов не призывает детальнее разобраться в ситуации, провести расследование непредвзято. Допинг, вмешательство в выборы, сбитый Боинг — в отношении России презумпция невиновности давно отменена.
Волна триумфального злорадства ожидаемо хлынула и со стороны украинских политиков.
«Всем им показали красную карточку. Это хороший сигнал, свидетельствующий о реальном процессе очистки международного спорта и олимпийского движения от злоупотреблений», — прокомментировал
решение МОК о дисквалификации российской сборной министр молодежи и спорта Украины Игорь Жданов.
Его коллега по цеху, вице-президент спортивного комитета Украины, генеральный секретарь Федерации пауэрлифтинга Сиражутдин Базаев призвал западных бюрократов от спорта не останавливаться на достигнутом, призвал нанести удар по Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России: «Не понимаю… Футбол — Олимпийский спорт. Почему тогда чемпионат мира в России? Мне не жалко бутылки виски, но еще год назад поспорил со своими российскими коллегами по пауэрлифтингу, что не будет у них чемпионатов мира ни по пауэрлифтингу, ни по футболу. По пауэрлифтингу выиграл». Что ж, остается только поздравить господина Базаева с выигранной бутылкой: достойная спортивная победа.
«Пусть сидят дома и смотрят на остальные страны мира на Олимпиаде в онлайн-трансляции Первого Национального. Заодно украинский язык подучат», — дополнил товарищей начальник управления физической культуры и спорта в Тернопольской облгосадминистрации Виталий Матсукур.
Восторженные злоречивые реакции на политизированное решение МОК, а также география этих реакций еще раз показали: в большом спорте не осталось спорта.
Олимпиада превратилась в еще одну площадку сдерживания России.
Политическая и экономическая изоляция «империи зла» как-то не получилась, теперь пробуют изоляцию спортивную. Вот только кому нужна такая «кастрированная» Олимпиада, без участия в ней одной из сильнейших сборных?