Политика Политика

Запад упёрся в стену

После победы Трампа на выборах в США российскую экспертную публику как прорвало: все вдруг осознали всемирно-историческое значение его победы. Социальные сети переполнены щенячьим восторгом от того, что «теперь Россия возьмет своё», поскольку Трамп чуть ли не кум Путина, его сват или брат. В любом случае жена Трампа вроде как дочь бывшего югославского коммуниста, зять – правнук белорусского партизана, а потому, следовательно, Россия и США просто обречены на то, чтобы слиться в объятиях и отыметь мировой капитал.

Восторг патриотов резко возрос после побед на выборах пророссийского кандидата в президенты в Молдове и относительно пророссийского кандидата в Болгарии. Обе победы нередко воспринимаются в России не иначе как результат путинской политики, пролог к светлому завтрашнему дню и ещё одно звено в цепи скорых побед РФ на внешнеполитическом фронте.

Разумеется, восторженное восприятие последних событий зиждется на вполне понятных основаниях: сегодня для России важна любая победа, даже призрачная. С другой стороны, радоваться рано, ибо мы пока не видим реального преодоления беды (по-беды), а имеем всего лишь некоторый ситуативный успех, выстраданный упорством и терпением ряда народов. Тех же молдаван и болгар.

Лидер социалистов Молдовы Игорь Додон на президентских выборах в Кишиневе

Победа правды и справедливости хотя бы в евразийском масштабе станет фактом только в том случае, если причины названного успеха будут поняты и оценены надлежащим образом – не как подарок судьбы, а как аванс и стимул к дальнейшим действиям. И, соответственно, предоставленный США, России, Болгарии, Молдове и проч. аванс будет использован на все сто процентов – не для погремушек, как это произошло полтора года назад в Греции, а для реальной защиты своих национальных интересов.

Как бы там ни было, сосредоточимся на позитиве и оценим итоги Трамповой победы в США с точки зрения цивилизационных интересов России и Запада.

Начнём с того, что итоги выборов в США стали реакцией на предлагаемый миру «мировой порядок», основанный на гегемонии доллара США и административно-силовом варианте глобализации под контролем «исключительной державы».

Можно сколько угодно говорить о том, что за Трампа проголосовали коренные американцы, рабочий класс и фермеры. На самом деле на его стороне оказалась здравомыслящая и ответственная часть Америки, которую не устраивает предложенный «демократами» вариант – всецело подчиниться транснациональному капиталу.

В принципе, многие наверняка рады были бы подчиниться, если бы ТНК-капитал предложил американскому большинству привлекательный образ будущего, в котором народ ждёт не война, не расовая неприязнь, не рост терроризма и полицейщины и не нищета на фоне несправедливой роскоши. Увы, администрация Обамы все годы президентства последнего предлагала американцам участие в войнах в самых разных странах мира, ложь вместо информации, кредиты вместо работы, поощрение эмиграции вместо защиты интересов коренного населения США и пренебрежительное отношение к гендерному большинству.

И при всём при этом Госдеп настаивал на том, что американские политики – самые мудрые и честные политики в мире, их политика безупречна, а сами США – «исключительная» держава. Обама и его администрация дошли в своей риторике до откровенного маразма, называя стремление Трампа закрыть границы страны для мигрантов фашизмом, защиту им традиционных ценностей сексизмом, а стремление прекратить бомбардировки в Сирии и Ираке «влиянием Кремля».

Впрочем, всё это хорошо известно. Главное, что я хочу сказать, заключается в том, что американский истеблишмент (его продемократическая часть) подошёл вплотную к пределам своего интеллектуального, морального и любого иного роста. И это в ситуации, когда мир ждёт ответа на вопрос, будет ли война с Россией или кем-то ещё.

Трамп дал свой ответ: войне не бывать. И победил.

Новый президент США Дональд Трамп

Сегодня 45-й президент США предлагает сменить парадигму внешней и внутренней политики Госдепа. Впрочем, правильнее было бы сказать так: Трамп стал выразителем интересов и идей тех, кого не устраивает ситуация в США и в мире. Кого не устраивает тот факт, что Запад упёрся в стену, сложенную из сомнительных ценностей…

То, что Запад упёрся в стену, в полной мере ощущается на периферии Центральной Европы – в уже упомянутых нами Болгарии, Молдове, Греции, Португалии и проч.

Чиновники Евросоюза явно перегнули палку в политическом давлении на эти страны при пренебрежении настроениями людей, а также игнорировании специфики социально-экономической ситуации в малых странах Европы, не способных сказать «нет» Брюсселю и Берлину.

На периферии Европы население ряда государств крайне недовольно тем курсом, который проводят проевропейские и проамериканские коррупционные элиты. Разумеется, значительная часть народа этих стран хотела бы восстановления отношений с Россией. Но не всё так просто.

Во-первых, прозападные элиты в странах периферии, например в уже упомянутых нами Молдове и Болгарии, при опоре на чиновников ЕС сделают всё для того, чтобы бойкотировать решения избранных президентов. Здесь достаточно вспомнить, как Меркель и Олланд выкручивали руки Ципрасу после его победы на выборах в Греции.

Во-вторых, Россия пока не готова предложить Болгарии, Молдове и кому-то ещё реальную гуманитарную и иную помощь. Ей самой нужно преодолеть засилье в органах власти прозападных политиков.

Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель

В конечном счёте решающее значение будут иметь выборы в Германии и Франции, где только после ухода Олланда и особенно Меркель можно будет надеяться на смену общеевропейской политики и изменение подходов чиновников ЕС к странам европейской периферии. Так что борьба за пророссийский вектор политики в Восточной Европе только начинается.

В любом случае приход Трампа и начало реализации новой модели глобального порядка, в котором главным вектором станет формирование и укрепление валютных зон взамен монополии американского доллара, вернут мир к «ялтинскому» варианту сосуществования ведущих держав.

В этом случае Запад останется Западом, а Молдова, Болгария, Грузия и Украина вновь вернутся в привычное пространство влияния России.