Выстрел в Прибалтику: Белый дом назвал национализм идеологией неудачников
Александр Носович
Главный стратег Белого дома Стив Бэннон назвал сторонников этнического национализма неудачниками и отщепенцами. По мнению ближайшего советника президента США Дональда Трампа, националисты — это сборище клоунов. Стив Бэннон этим заявлением целил в организаторов массовых беспорядков в Шарлоттсвилле, но выстрелил в преданных союзников Америки в Прибалтике, на Украине и в других странах Восточной Европы, в которых этнический национализм является правящей идеологией и правящий класс которых иначе как сборищем клоунов и неудачниками в самом деле назвать нельзя.
«Я спросил Бэннона о связи между его программой экономического национализма и уродливым белым национализмом, который олицетворяет расистское насилие в Шарлоттсвилле и нежелание Трампа осудить его. В конце концов, Бэннон был архитектором стратегии использования «Брейтбарта» (крайне правый консервативный сайт в США, вокруг которого концентрировались сторонники Дональда Трампа во время президентской кампании 2016 года — прим. RuBaltic.Ru), чтобы нагреть белый национализм, а затем опираться на ультраправых в качестве базы Трампа», — пишет
«Этнонационализм — это неудачники, — ответил ближайший советник президента США Дональда Трампа. — Это отщепенцы. Я думаю, что СМИ слишком много внимания уделяют этой теме и мы должны помочь раздавить его, да, помочь сильнее его раздавить».
«Его бы слова да Трампу в уши», — заключает корреспондент Роберт Куттнер.
Однако слова Стива Бэннона нужно взять на вооружение не только Дональду Трампу, а всем в Вашингтоне, кто отвечает за внешнюю политику. В первую очередь тем подразделениям Госдепартамента, которые руководят американскими сателлитами в Восточной Европе и направляют их.
«Серый кардинал» Трампа целил в либеральную американскую публику, которой нужно доказать, что нынешняя администрация Белого дома не расисты и не фашисты, а попал в самых преданных союзников США в Европе, у которых национализм со времен распада соцлагеря является правящей официальной идеологией.
Причем это именно этнический национализм, а не гражданский, политический или исповедуемый командой Дональда Трампа экономический. Этот национализм основан на превосходстве титульного этноса над нацменьшинствами. Превосходство это закрепляется даже юридически, прописывается в конституциях восточноевропейских стран, согласно которым эти страны созданы и существуют ради благополучия и процветания титульной нации, а благополучие прочих жителей второстепенно.
Из принятой в мае 2014 года преамбулы к Конституции Латвийской Республики: «Латвия, провозглашенная 18 ноября 1918 года, была создана за счет объединения латышских исторических земель на основании непреклонной государственной воли латышской нации и ее неотъемлемого права на самоопределение, чтобы гарантировать существование и вековое развитие латышской нации, ее языка и культуры».
Преамбула к Конституции Эстонии: «Народ Эстонии, выражая непоколебимую и твердую волю укреплять и развивать государство, которое создано по непреходящему праву государственного самоопределения народа Эстонии и провозглашено 24 февраля 1918 года… которое призвано обеспечить сохранность эстонской нации и культуры на века — всенародным голосованием 28 июня 1992 года принял на основании статьи 1 вступившего в силу в 1938 году Основного закона следующую Конституцию».
Этнократия как основа общественно-политического строя — это факт, который подтверждают сами страны Прибалтики: такой вывод напрямую следует из их Основных законов.
Проявлениями этой этнократии являются:
· репрессивное языковое законодательство, отсекающее от государственной службы представителей национальных меньшинств, заведомо не способных сдать языковой экзамен на высшую категорию — экзамен, от которого представители титульной нации, также не способные сдать на высшую категорию, но имеющие документ об окончании латышской или эстонской школы, избавлены;
· лишение гражданства и поражение в правах до трети населения на заре возникновения государственности, в результате которого строить эту государственность, получать в собственность имущество, выбирать власть, идти в политику или на госслужбу могли только «титульные», а почти все русскоязычные были этих возможностей лишены;
· лишение любых других языков, кроме языка титульной нации, официального статуса, запрет параллельной топонимики на других языках, ликвидация вузов, школ и детских садов национальных меньшинств, введение квот на издание их средств массовой информации;
· принудительная ассимиляция, когда быть гражданином Латвии, например, означает быть латышом, а ко всем, кто с таким подходом не согласен, применяется государственная политика «чемодан, вокзал, Россия»;
· шельмование национальных меньшинств «пятой колонной», «нелояльным населением» и «антигосударственными элементами», перечисление их национально-культурных автономий, общественных активистов и правозащитников как «врагов государства» в публичных отчетах спецслужб.
Всё вышеперечисленное относится не только к Прибалтике. Есть еще Украина с выполняющим функции отчетов прибалтийских спецслужб сайтом «Миротворец», квотами на русскоязычные СМИ, закрытием русских школ и марширующими по улицам городов на факельных шествиях «сборищами клоунов». Такими как батальон «Азов», «Правый сектор» (экстремистская организация, запрещена в РФ — прим. RuBaltic.Ru) , ВО «Свобода».
Впрочем, и в Прибалтике маршируют такие «клоуны»: «Ястребы Даугавы», Эстонская дивизия СС, Латышский легион СС.
В большинстве стран Восточной Европы правящей идеологией выбран этнический национализм, в полном соответствии со словами Стива Бэннона являющийся идеологией неудачников.
К восточноевропейскому национализму такое определение применимо в наибольшей степени. Это виктимный национализм, в основе которого представление о титульном этносе как о вечно обиженных жертвах агрессий, репрессий, разделов и оккупаций. Присвоив себе статус жертвы, адепты виктимного национализма делают вывод, что им теперь все должны, а они имеют право на всё. И принимаются мстить «оккупантам».
Идеологией этнического национализма были порождены коллаборационизм восточных европейцев с нацизмом, соучастие в Холокосте, военные преступления, Волынская резня, институт неграждан, война в Донбассе. При всём своем убожестве и убожестве своих носителей эта идеология приводит к рекам людской крови. Ее жертвами в минувшие десятилетия стали миллионы человек.
Чтобы хоть как-то соответствовать своим претензиям на глобальное лидерство, Америка с самого начала после распада СССР и перехода стран Восточной Европы под свой протекторат должна была уравнять с нацизмом все восточноевропейские национализмы и в зародыше раздавить такие уродства, как новые факельные шествия и марши легионеров СС.Но Америка этого не сделала, как не сделала много чего еще. В результате сегодня ее международный авторитет стремительно тает, а об утрате своей страной глобального лидерства говорят сами американцы.