Ленина больше нет: украинские власти продолжают декоммунизацию
Валерий Иванчик
Киевские власти получили повод для гордости: как
Начало так называемому «ленинопаду» было положено в декабре 2013 года, когда во время Евромайдана «активисты» варварски разрушили киевский памятник Ленину, находившийся до 2009 года в реестре памятников национального значения Украины.
Данный монумент был изготовлен из редкого материала — карельского кварцита и экспонировался на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке в советском павильоне.
Вскоре после сноса в сети Интернет появились объявления о продаже фрагментов памятника — стоимость зависела от части тела и веса.
После «победы Майдана» всю страну захлестнула волна сноса памятников «преступной» советской эпохи. Но не удовлетворением праворадикального азарта «активистов» единым: на демонтаже монументов, изготовленных из цветных металлов, успели погреть руки наиболее ушлые представители «патриотической общественности» и местные «смотрящие» за пунктами приема металлолома, превратившимися в высокодоходный бизнес.
После принятия в апреле 2015 года закона «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики» декоммунизация, которая обошлась стремительно нищающим налогоплательщикам примерно в 5 млрд гривен (200 млн долларов, и это без учета включенной в стоимость услуг ЖКХ цены изготовления новых домовых табличек), стала тотальной.
Наплевав на мнение широких народных масс, Верховная рада и местные советы с упорством, достойным лучшего применения, переименовывали названия городов, сёл, районов, улиц, инфраструктурных объектов.
Четыре месяца назад спикер Рады Парубий отчитался, что переименована почти тысяча населенных пунктов и это решение «на века будет определять психологию украинцев и развитие государства».
Порой в рамках декоммунизации доходило до откровенного маразма. «Советское шампанское» переименовали в «Советовское шампанское». Городские сумасшедшие требовали «декоммунизировать» Деда Мороза и Снегурочку. Декоммунизацией мотивировали переименования улиц Пушкина, Чехова, Достоевского, Лермонтова, Глинки и т. д. Эту бы энергию да в созидательное русло…
Декоммунизация для правящих компрадоров — это не только способ разрыва социокультурных связей с Россией, но и вытравливание из народной памяти малейших воспоминаний о тех временах, когда термин «социальная справедливость» был не просто пустым звуком.
Кроме того, подобной шоу-политикой власть имущие камуфлируют крайне безрадостные для подавляющего большинства украинцев социально-экономические процессы: в отсутствие малейших достижений (ну, разве что пресловутый «безвиз») проведенную декоммунизацию во время предвыборной кампании будут предъявлять в качестве собственной заслуги многочисленные политсилы, играющие на «патриотическом» электоральном поле.
Переименованиями и крушениями памятников киевские «верхи» ограничиваться не собираются. Глава Минюста Петренко не раз выступал с вредительской инициативой отменить в рамках декоммунизации все нормативные акты органов государственной власти и управления УССР и Советского Союза. Делается это, по всей видимости, в том числе ради создания новых схем по присвоению коррупционной ренты: каждому юристу хорошо известно, что дыры в законодательстве являются замечательной возможностью для нечистых на руку чиновников обогащаться, трактуя законы по собственному усмотрению. К примеру, границы районов Украины (из которых состоят области) до сих пор регламентируются постановлениями Президиума Верховного Совета УССР — нетрудно спрогнозировать, что в случае их «декоммунизации» на местах начнутся новые «земельные войны».
Помимо этого, под нож декоммунизации уже частично попали советские инструкции, стандарты, нормативы, которые регламентируют качество продуктов питания, питьевой воды и лекарственных препаратов, правила пожарной и строительной безопасности, техника безопасности на предприятиях, правила обращения со взрывоопасными веществами, температурный режим в жилых помещениях и многое-многое другое, что в конечном счете выступает одним из катализаторов превращения Украины в крайне некомфортную для проживания территорию, ставящую рекорды по темпам депопуляции.
Словом, есть у декоммунизации начало — нет у декоммунизации конца. На самом деле до завершения процедуры декоммунизации Украины еще очень долго, ведь пока еще существуют заводы и фабрики, объекты транспортной и социальной инфраструктуры, построенные в советское время. Но власть имущие, реализующие на практике формулу «сильных в рабы, слабых в гробы», работают в этом направлении не покладая рук.