Украинские военные соскучились по «котлам» и собираются «зачистить» Донбасс
Алексей Ильяшевич
О предстоящей «зачистке Донбасса» солдаты и ветераны Вооруженных сил Украины (ВСУ) говорят регулярно, но после новогодних праздников воинственные заявления посыпались как из рога изобилия. Можно предположить, что это «ж-ж-ж» неспроста: то ли официальный Киев готовит какие-то телодвижения в преддверии выборов, то ли имитация военного положения спровоцировала у горе-вояк переизбыток тестостерона. В любом случае самые агрессивные сексуальные фантазии бывают обычно у импотентов.
Внимание прессы привлекло прежде всего заявление экс-руководителя «Правого сектора» (организация, запрещенная в РФ — прим. RuBaltic.Ru) и депутата Верховной рады Украины Дмитрия Яроша. В чем Ярошу не откажешь, так это в откровенности. Все эти годы лидер украинских националистов не замечает существования Минских договоренностей и подчеркивает, что в «войне с Россией» — той, которая якобы длится уже не один век — можно только победить или проиграть.
В интервью «Украинской правде» Ярош в очередной раз понадеялся на возвращение Донбасса военным путем. Этот вариант видится ему вполне возможным «при определенной дипломатической поддержке».
«В пределах пяти лет это реально сделать. Без больших потерь. Мы туда зайдем, проведем небольшую зачистку, и все станет на свои места», — поделился планами командующий запрещенной в РФ Украинской добровольческой армии (УДА).
А вот с Крымом будет сложнее. Вернуть его путем проведения военной операции не получится — Россия слишком укрепила полуостров, фактически создала там военную базу.
То есть Ярош недвусмысленно намекает, что между Крымом и Донбассом существует большая разница.
Донбасс зачищать можно — Крым нельзя. Интересно, почему? Российская армия слабее «оккупировала» восток Украины? Может, «чеченские головорезы» и «офицеры ФСБ» там не такие опасные, как на полуострове?
Побратимы Яроша подобными вопросами не задаются. Их заинтересовал другой момент: почему командир УДА собрался отвоевывать Донбасс целых пять лет?
Хватит и недели, уверен экс-командир добровольческого батальона «Киев-2», глава полиции Конотопа Богдан Войцеховский: «Вряд ли Запад будет столько времени закрывать глаза на происходящее в Донбассе. Как было в Хорватии? Там собрали всю силу в кулак и сделали это в течение двух-трех суток».
Все у Войцеховского складно, но об одном важном моменте он почему-то не говорит: летом 2014 года украинская армия уже пыталась решить все по-быстрому. Вероятно, бабушка Меркель с дедом Обамой тогда действительно махнули рукой и дали президенту «незалежной» карт-бланш на насилие (при условии, что зачистка будет завершена в считаные дни).
Закончилось это дело контрнаступлением ополченцев и иловайским «котлом», а через полгода последовали эпические «успехи» ВСУ в Дебальцево и аэропорту.
Интересно, какой будет позиция Запада, если Украина в очередной раз решит собрать «всю силу в кулак»? Европа эту авантюру уж точно не поддержит. Как говорится, плавали — знаем…
В одном отставной комбат прав: хорватские операции «Молния» и «Буря», в ходе которых была ликвидирована непризнанная республика Сербская Краина, греют души украинским военным.
Для них это живой пример того, что зачистить отколовшиеся территории можно и через несколько лет после начала вооруженного конфликта.
Волонтер Роман Синицын в начале этого года заверил, что повторить хорватский сценарий в отношении ДНР и ЛНР мечтает большинство украинских офицеров, воюющих с 2014 года.
Очевидно, показная жестокость хорватов, отмеченная международными правозащитниками, бойцам ВСУ также импонирует.
В ходе наступления можно ни в чем себе не отказывать — Богдан Войцеховский прямо об этом заявляет: «Такой вариант (хорватский сценарий — прим. RuBaltic.Ru) можно рассматривать, а потом — победителей не судят. А за что нас судить? Это наша территория».
Милитаристскую риторику Войцеховского и Яроша поддерживает генерал-лейтенант ВСУ, ветеран внешней разведки Василий Богдан. Недавно он заявил, что Генштаб ВСУ подготовил план по возвращению Донбасса под контроль Украины. Один из сценариев — наступательная операция. «Но в первую очередь Украина будет делать ставку на урегулирование ситуации дипломатическими путями, — добавил Богдан. — На военную операцию мы пойдем только в самом крайнем случае».
Вот только «самый крайний случай» может произойти тогда, когда это будет выгодно президенту Порошенко. История с военным положением наглядно это продемонстрировала.
Перечисленные апологеты наступления ВСУ еще стараются сохранять трезвость рассудка. У других в начале 2019 года крыша поехала окончательно.
К примеру, координатор группы «Информационное сопротивление» Юрий Карин сообщил, что антитеррористическая операция (АТО) может быть возобновлена после политического урегулирования кризиса.
«Если в рамках политического урегулирования удастся принудить РФ к миру, вывести из Донбасса технику, вооружение и личный состав, а также прекратить финансирование марионеточных режимов, силовая операция будет сведена к проведению полноценной АТО по зачистке территории от бандформирований».
Пусть кто-то объяснит Карину, что политическое урегулирование для того и нужно, чтобы не проводить АТО. Хотя он это прекрасно понимает. Просто очень хочется украинским «патриотам» кого-нибудь наказать, даже если в Донбассе воцарится мир. Хоть парочку «бандформирований» дайте зачистить!
Свежими перлами порадовал ветеран украинской армии Виталий Аверин, который нисколько не сомневается в мощи ВСУ. «Надо заканчивать уже эту войну, — сказал Аверин. — А то, что скажут, что русские опять вклинятся и не получится… Да получится! У нас армия сильная».
Сильная — и точка. Сильнее российской, надо полагать.
Также Аверин попытался объяснить, почему всех «фанатов русского мира» нужно отправить на Мадагаскар: «Потому что правильно говорил мой командир, который сам из Донецка: вот он придет в какое-то заведение уже у себя дома, в Донецке, а за соседним столиком будет сидеть этот ополченец или фанат русского мира». Раз такое дело, то без депортаций никак.
Еще один боец, командир минометной батареи с позывным «Серп», комментируя слова Яроша, пришел к выводу, что зачистить Донбасс можно довольно быстро. Но есть одно «но»: по Минским договоренностям использование калибра свыше 100 мм запрещено, а на Украине большая часть артиллерийских подразделений имеет калибр 120 мм и выше. Если это оружие можно будет использовать, зачистка якобы займет 5–6 месяцев.
Удивительно, что в этом контексте украинский комбат оглядывается на Минский процесс. То есть теоретически зачищать Донбасс можно с соблюдением мирных договоренностей?
Эти и другие заявления показывают, что украинские националисты не просто опьянены идеей «освободительного похода» — они живут в параллельной реальности. В их извращенных фантазиях украинская армия сильнее российской, политическое урегулирование завершается антитеррористической операцией, а зачистку Донбасса можно провести в рамках Минских соглашений.
Ребята, вам бы сначала подлечиться!