В западных странах крепнут общественные движения за мир, проводятся регулярные демонстрации против «военной риторики». Политические «ястребы» Евросоюза, ориентированные на Вашингтон, тем временем продолжают вести свои страны в сторону дальнейшей конфронтации.
В Западном мире поднимается волна антивоенного движения. Шведские врачи и активные участники общественной кампании по борьбе за мир Лейф Элиндер, Андерс Румельшё и Мартин Йелин 11 августа в газете Göteborgs-Posten призвали
На этой же неделе 250 немецких активистов завершили символический автопробег Берлин – Москва во имя «мира с Россией». Мероприятие позволит обратить внимание СМИ и людей на то, что многие в Германии хотят жить в дружбе с русскими, заявил организатор акции Ове Шаттауер.
Немцы действительно хотят мира. С началом украинского кризиса города Германии могут наблюдать регулярные демонстрации против «военной риторики» властей страны и НАТО. Противники «ястребиной» политики традиционно призывают власти сделать выводы «из двух мировых войн ХХ века, в которых погибли миллионы человек» и итогом которых стало «почти полное разрушение Европы».
По данным американской социологической компании Pew Research Center
Массы не хотят, а элиты тем временем ведут к конфликту.
Вместо того чтобы укреплять связи, возводятся стены. Западные лидеры демонстрируют отчуждение России, бойкотируя 70-ю годовщину Победы: из 70 приглашённых на праздничный парад мировых лидеров прибыло меньше половины. Натовские «ястребы» кричат чуть ли не о готовности объявить Москве настоящую «горячую» войну. Аналитики публикуют сценарии вооружённого конфликта Североатлантического альянса и России в Прибалтике. Особо изощрённые умы и вовсе пугают ядерным апокалипсисом.
НАТО начинает разворачивать в Восточной Европе военные подразделения численностью, невиданной со времён «холодной войны». Москва реагирует, усиливая свой контингент на западном направлении. Нынешняя архитектура европейской безопасности, основанная на Хельсинкском заключительном акте и Парижской хартии, трещит по швам. В европейской политике усиливается роль военщины, агрессивных «ястребов». Эти «ястребы» уже не слышат народ, выступающий против конфликта. Их единственный авторитет – такие же милитаристы в Вашингтоне.
Демократия для этих «ястребов» лишь обёртка, в которую легко можно завернуть оправдание десуверенизации «нехороших» государств, демонтаж «неправильных» режимов. Такая вот экспортная «демократия».
Вспомним вторжение в Ирак под сфабрикованным надуманным предлогом. Через Лондон прошла демонстрация тех, кто не соглашался с враньём из телевизора, был против войны. Миллион лондонцев вышел на улицы, но их не услышали. Премьер Тони Блэр не поменял своего решения. Где же он был, этот хвалёный европейский демократизм? «Саддам Хусейн – новый Гитлер», – тогда эту пошлую формулу вбивали в умы электората западные таблоиды. Такое же лекало европейские и американские партнёры сегодня накладывают на российского президента. Россия сравнивается с гитлеровской Германией, с террористической организацией «Исламское государство».
Лицемерная декларация НАТО, принятая на июльском саммите в Варшаве, начинается с перечня угроз Западному миру: терроризм, действия России, нестабильность на Ближнем Востоке и в Северной Африке. А вот лишь несколько пунктов из итогового коммюнике Альянса:
НАТО не стремится к конфронтации и не представляет никакой угрозы для России (п.14).
И тут же:
НАТО приветствует присоединение Черногории к Альянсу (п.1).
НАТО с помощью сотрудничества с Финляндией и Швецией укрепит свои позиции в Балтийском море. С помощью сотрудничества с Грузией и Украиной укрепит свои позиции в Черноморском регионе (п.23).
НАТО принял решение в 2017 году укрепить свои силы в Эстонии, Латвии, Литве и Польше международными силами НАТО (п.40).
Будут укреплены силы НАТО в Румынии (п.41).
Система ПРО НАТО не направлена против России (А на кого? Иран от ядерной программы отказался – прим. RuBaltic.ru). Система ПРО НАТО будет усилена (п.59).
НАТО продолжает укреплять партнёрские отношения с Сербией (п.108).
Дверь в НАТО открыта. НАТО приветствует усилия потенциальных кандидатов на членство в НАТО: Грузии, Македонии и Боснии и Герцеговины (п.110).
Что это, если не эскалация конфликта? Граждане Европы войны не хотят, но политические «ястребы» ведут именно к этому.